Несломленный. Пролог

 
Предлагаемая  работа является прямым продолжением романа «Вернуть своё имя» из цикла художественных произведений о Максиме Соколове. Волей судьбы подросток – сирота попадает в жернова обстоятельств, готовых в труху перемолоть  каждого. Но полученная с раннего детства жизненная закалка позволяет ему с успехом преодолевать  самые немыслимые трудности. По мере сил и возможностей автор  помогает своему творению, безусловно веря в него, ибо Максим Соколов  ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Вместе со страной и эпохой он устремлён только вперёд и непременно к победам. Надеюсь не  разочаровать читателей, приятного времяпровождения, автор.

                Пролог.
В помещении было промозгло и душно. Влага  собиралась упругими шариками на грязном, замызганном потолке.  Холодными каплями, падая вниз,  она глухо ударялась о покрытый потёртыми дерюгами земляной пол. Часы пробили полночь. Странное, ничем не обоснованное ощущение тревоги нарастало с каждым мигом. 
- Ну, здравствуй  Максим Соколов, - из угла комнаты раздался  противный скрипучий голос, - вот и встретились.



- Кто вы?! – смятенно спросил Макс.
- Сейчас и узнаешь, – спокойно ответил   материализовавшийся из пустоты человек, блеснув остро отточенным клинком, - за тобой мы пришли.
Тут же за  спиной незнакомца показалось ещё несколько  подельников,  вооруженных кинжалами. Темнота скрывала контуры тел.
- Что вам надо? – Макс незаметно сунул руку под матрас, нащупав спасительный нож.      
- Крови! Твоей крови!   
 Соколов  сразу узнал этих людей. Перед ним стояли    Мерин,     Пухлый,  Зулиха,  Алхазур и Бандера.
 - Защищайся! –  Макс услышал    грозный приказ. - Если ты мужчина, используй свой шанс. 
Эти люди, ни на миг не сомневался  Максим, пришли убить его.  Он мгновенно понял, что не сможет противостоять исполненным злобной местью врагам. И здоровый, контролируемый разумом, страх вселил  в него ярость,  дал сил для борьбы.
- Алчете крови? -  Пугая врагов, львиным рыком проревел Макс. - Пусть же она прольётся!               



Выхватив нож, он метнул смертоносный клинок  в темноту, целясь прямо в сердце Бандеры – самого опасного врага. Но тот лишь  слегка  уклонился в сторону. Со  свистом, разрезав ночной мрак, густым бархатом без остатка заполнивший помещение, звенящее лезвие вонзилось в деревянный косяк.
Соколов   ринулся назад и, с бешеной яростью высадив плечом оконную раму, устремился прочь от беспощадных преследователей. Он слышал топот приближающихся сапог.  Видел длинные зловещие тени, нависающие над ним несущим  гибель чёрным крылом. Чувствовал смрадное   дыхание  безжалостных убийц. Сам не ведая, почему,  беглец без малейшего сомнения знал: стоит лишь оглянуться, и смерть тут же  войдёт в него.  Чтобы навсегда забрать туда, откуда ещё, никому не удавалось вернуться. 



И он мчался, спасая самое дорогое, что  хотели отнять у него - собственную жизнь. Но это не был бег преследуемого стаей ненасытных хищников оленя, который прекрасно понимает, что прервётся само его существование, едва от бессилия перестанут двигаться ноги. Макс ясно осознавал  свой шанс на спасение. Он мчался к болотистому берегу реки, сплошь заросшему камышом, осокой, рогозом. Там он мог оторваться от погони, затерявшись в густых зарослях.
 «Ещё шаг, - будто молот по наковальне, стучала в висках кровь, - всего лишь один шаг и они уже никогда не смогут найти тебя! Не дрогни, борись до конца!»
Сухие метёлки камыша били по лицу, будто мстя человеку, дерзко нарушившему их, едва тревожимый лёгкими  дуновениями ветра, покой. Но эти удары казались  беглецу  усладой нежных прикосновений  любимой девушки.  Он был спасён. Топот ног прекратился.  Явно, безжалостные враги растерялись.  Макс  в полном изнеможении  упал на спину, прислушиваясь к ударам рвущегося из груди сердца. Хотелось бесконечно долго лежать, не пошевелив даже пальцем, упиваясь покоем и ощущением безопасности.



«Максим Соколов, - будто с небес раздался громоподобный голос,-  прими   смерть  шакала! Это твой удел».
В ореоле кровавого рассвета на вершине поднявшегося над равниной одинокого холма стоял  Алхазур. Безумный  блеск пылающих   яростью глаз, развеваемые ветром волосы и одежда, могучий размах широко раскинутых в стороны рук: да, этот человек был способен вселить страх во многих!
Громадный факел, с гулом промелькнув  в воздухе, упал прямо под ноги  беглеца.  Сухие стебли и листья  тут же занялись пламенем.
По ноздрям ударил едкий дым. Вскочив на ноги,  Макс метнулся прочь от огня,  вновь ища спасения в бегстве. Спотыкаясь о корни, он падал, опять поднимался и снова бежал вперёд, даже не представляя, куда ведёт дорога.  «Выжить, выжить любой ценой», - единственная мысль клокотала в воспалённом сознании, подчиняя волю и тело  поставленной цели. Подгоняемое ветром, пламя бушевало, его прожорливые языки вырывались вперёд, алчно поглощая,  сухие  растения.



 Макс  уже ощущал нестерпимый жар сзади себя, черный дым заполнил  предрассветное  небо, окрестность погрузилась в  полный мрак.  Дым разъедал глаза, врываясь в лёгкие, останавливал дыхание. Теряя сознание, Соколов  на бегу провалился в какую-то исторгающую мерзкий запах  трясину и почувствовал, как его неумолимо засасывает на дно.
Придя  в себя, он тут же с ужасом осознал, что не может выбраться из этой топи. Пламя пронеслось над болотом, и  ветер отогнал дым в сторону.  Но  первый  же глоток свежего, прохладного воздуха сразу отрезвил беглеца.  Смерть неудержимо надвигалась с другой стороны!  Медленно, но неумолимо,  смрадная масса затягивала свою жертву  на дно.  Вскоре он почувствовал, как гнусная, липкая жидкость приближается к горлу. Жить оставалось лишь несколько мгновений.



 В  тот миг, когда последний луч надежды безвозвратно затерялся в  обожжённом кровавым рассветом   небе,  Соколов ощутил под ногами что-то твёрдое. Сомнений не оставалось, это был шанс! 
Боясь соскользнуть с опоры, осторожно, миллиметр за миллиметром, Макс выверил  основание. Твердь была узкой, не более полушага в ширину. Опираясь руками о колышущуюся жижу, он поставил ногу на треть стопы вперёд.  Затем слегка подтянул вторую. Сделав несколько  пугающих своей неизведанностью движений, беглец вскоре обнаружил, что немного  поднялся над уровнем топи. Опора длинным  хлыстом уходила вперед и вверх. Скорее всего,  это было просто бревно, возможно  железобетонный  столб.
 Продолжая проталкиваться вдоль основания, Макс  быстро освободился по пояс.  Чтобы удержать равновесие,  он выкарабкался на сушу, на четвереньках. Осмотревшись,  Соколов  понял, что на пепелище  от края и до края выгоревшего пространства,  нет никого. Он сел и, от разрывающего плоть напряжения, тихо заплакал.  Он мог позволить себе   такую слабость.  Это был плач новорожденного. Человека, заново явившегося на белый свет!



Этот плач и разбудил Максима.  Сев на кровати, он ещё долго ощупывал себя, не в силах поверить, что случившееся с ним на самом деле просто грёзы. Настоящее –  кратчайший миг между минувшим и будущим.  Но прошлое  не спешило  выпустить  его из своих когтистых лап, возвращаясь  ослепляющими всполохами ночных кошмаров.  Впереди Макса ждали светлые перспективы. Начиналась большая избирательная кампания, где он мог раскрыть  во всей полноте свои способности и таланты. И вот  прохладная осенняя ночь, преподнесла ему такой «подарок».   Макс стиснул зубы, встряхнул головой и, вместо утренней молитвы, повторив слоган «нас бьют, а мы летаем», решительно шагнул вперёд.


Рецензии
Очень мощно!
Только очень боюсь,
что в романе опять пойдут ярко описанные
ужасы ,которые меня, с моей впечатлительностью,
лишат сна. А здоровье-ценность. Хочется радоваться жизни,
влюбляться, мечтать, трудиться, работать над собой...
А я долго не могла отчиститься от твоего героя,
который прятался в каловых массах туалета.
Один раз проснулась ночью и с трудом разлепила глаза...

Я думаю, что читатели интуитивно сопротивляются твоим ужасам....
Я не знала, что это произведение- продолжение,
судя по легкому юмору, думала ,что ужасы самому тебе надоели...
Талант у тебя БОЛЬШОй, но

Марина Славянка   23.01.2022 13:28     Заявить о нарушении
Маришка, солнце моё незаходящее!
Наша глубокая взаимная симпатия упирается в ментальный разлом, постоянно колеблющийся от размеров горного ущелья до узкой полоски, которую легко преодолеть одним шагом.
Однако, как говорится, полное единство мнений лишь на кладбище.
Главный читатель моих произведений это я сам. Для себя я наполняю текст немыслимыми поворотами сюжета по принципу «ага, давай-ка героя ещё и сюда забросим, выкрутится, ведь автор начеку».
Я наполняю текст технологической информацией, и герои убивают один другого не палками и ножами, а дронами-камикадзе.
Я даю целые блоки философских и политических рассуждений, которые помогают обосновать поведение действующих лиц.
В моих текстах любовь является приложением к сексу, а не наоборот.
Что касается пугающих тебя ужасов, в виду своей испорченности, ах уж этот Стивен Кинг, я считаю их украшением текста. Прости, если сможешь!
И вот на сайт выкладывается очередная глава, по мнению автора, верх совершенства. А читатели начинают её «рихтовать рашпилем с глубокой насечкой». От этого, несомненно, текст только выигрывает. Ведь совершенству нет предела.
«Вернуть своё имя» я опубликовал полностью. «Несломленный» написал уже десять глав, но публиковать не спешу, это мой стиль.
Марина, ещё раз спасибо за дельные советы. Один ум хорошо, а два лучше. Каждое твоё посещение моей страницы даёт творческую зарядку. Всегда на связи!

Лев Хазарский   23.01.2022 14:04   Заявить о нарушении
Лев! Прекрасный образчик эпистолярного жанра! Я имею в виду ответ на рецензию! А пролог затягивает! Динамично написан, как и следует в этом жанре!

Михаил Садыков   27.03.2022 20:36   Заявить о нарушении
Михаил, тысячу извинений. "Несломленный" это продолжение романа "Вернуть своё имя". Без прочтения первого тома мало что понятно. С уважением Л.Х.

Лев Хазарский   27.03.2022 23:42   Заявить о нарушении
Понял! Идем к истоку!

Михаил Садыков   28.03.2022 06:31   Заявить о нарушении