21 Часть2 Силы природы Гл. 21 Не ждали

      
           Глава 21
          Не ждали


   Виктория Трофимовна, пожилая сухонькая, но очень подвижная старушка, от души обрадовалась приезду племянницы с сыном. Она сразу же усадила их за праздничный стол , чтобы отметить их приезд. Тётушка Вика достала  альбомы с фотографиями и показывала  гостям  свои старые  фото, словно открывала дверь в семейные взаимоотношения.
- Вот это-мы с Юрой в горах, это- мы с рабочим коллективом выезжали на природу, а это мы  с ним ещё студенты, видишь какие вихры у него торчат, так никогда их пригладить и не мог- рассказывала тётушка Вика, показывая очередную семейную фотографию, и везде она вместе со своим  мужем-Юрой.
- Вот привёз  меня, как поженились,сюда, в этакую даль, к своим родителям. И поехала я, видишь ты, за ним. А у самой то и родители, и брат с семьей все далеко-далече остались. Пока жив был мой Юрик,  так хорошо было нам вместе, а как умер, так оставил меня одну-одинёшеньку на белом свете. Много раз думала, переехать поближе к брату, да одной затеваться с переездом, ох, как несподручно. Да и привыкла я уже тут ко всему, к друзьям,к  соседям, к работе ...Так, вот видишь, и не переехала. Ну хоть вы-то приехали! Теперь не одна я тут, слава Богу!- говорила тётушка Вика.
Снежана помнила как к ним приезжала тётушка Вика, они с братом были тогда ещё совсем маленькие. А она им привезла столько разных подарков, целый чемодан! Вот было радости!
      Тётушка жила в однокомнатной, маленькой квартирке, полностью заставленной мебелью. И Снежана со страхом думала:" Где же они тут разместятся на ночь?"
 Но её страхи оказались напрасными. Тётушка Вика раздвинула большой диван для себя и племянницы, а внука положила на кресло-кровать. Когда кресло разложили, оно перегородило весь проход к лоджии, но ничего страшного, ночью ведь никому не нужно выходить на лоджию. Главное, что в этой маленькой, тесной квартирке нашлось для всех место для ночлега, и что здесь от всего сердца рады их приезду.
    Жить конечно в таких тесных условиях трудновато, можно прожить так несколько дней, неделю, пару недель, ну месяц от силы, а потом уже станет невмоготу, крутиться втроём, в такой тесноте. Как выяснилось из разговоров тётушка Вика ещё работала вахтёром, в студенческом общежитии, хотя была женщиной уже очень преклонного возраста.
- А зачем вам работать, тётушка Вика, пенсии что ли не хватает?
- Да ,в общем-то, хватает. Да только что дома делать? Сидеть в четырёх стенах, перебирать старые фотографии, да слёзы лить, вспоминая счастливые прошедшие дни? А там я среди людей, среди молодёжи, у них там жизнь кипит , бьёт ключом, и мне ,старой, повеселее .
    С утра тётушка Вика уходила на работу, а Снежана прибиралась в комнате ,готовила еду, а после обеда ,ближе к вечеру, она ходила по тем адресам, где были выставлены квартиры на продажу. Так было очень удобно, пока дома не было тётушки , Снежана могла заниматься какими-то делами, а когда тётушка приходила , она,уходя, давала ей возможность побыть одной, отдохнуть после работы, заняться какими-то своими делами ,чтобы втроём не тесниться, и друг другу не мешать.
   Сегодня Снежана тоже всё переделала с утра,и собиралась уже идти по адресам, когда в их квартиру позвонили. Она думала , что это сын пришёл с улицы, он уже успел подружиться с ребятами, и гулял с ними во дворе.
   Открыв дверь ,женщина увидела своего бывшего мужа- Леонида , и вздрогнула от неожиданности.
- Ты? Что тебе нужно? Как ты нас нашёл?- с удивлением и страхом спросила Снежана.
- Так и будешь меня в дверях держать? Или в комнату пропустишь?- спросил Леонид.
- Проходи.- она отодвинулась от двери, и пропустила бывшего супруга в комнату.
- Сбежала значит от меня?- хмуро спросил он.
- Мы не сбежали, мы уехали. Так как мы с тобой разведены, а уехала я сюда, чтобы начать здесь новую жизнь. Как ты нас нашёл?- спросила Снежана, стараюсь держать себя в руках.
- Всё просто. Пришёл к твоей матери, спросил где вы, она и сказала, вот я и приехал...
- Она тебе сразу всё сказала, где мы?- не поверила Снежана.
- Сразу не хотела говорить. Да я ей сказал, что если она не скажет где моя семья, то её сыну мало не покажется.- ответил, нахмурившись, Леонид.
- Владику нельзя нервничать, неужели бы ты стал драться с ним , с больным?- испуганно спросила Снежана.
- Да не стал бы я его трогать. Зачем это мне. Твой брат -хороший человек.Просто таким образом,мать на испуг взял ,знал что она не допустит этого. Так и вышло,она сразу адрес и принесла. Ну вот поэтому я тут, так быстро и оказался.- сказал Леонид, а сам подумал, что мог бы попасть сюда гораздо быстрее своей семьи, если бы обнаружил сразу их отъезд. А то ведь в тот день, когда они уехали, он пришёл домой очень поздно и сильно выпивши, на кухню не пошёл сразу спать завалился, а с утра сразу на работу,  на работе и позавтракал. На второй день повторилось всё тоже самое, и только на третий день он обнаружил, что остался без семьи.- А если адрес знаешь доехать не проблема. Вы на поезде двое суток ехали, а я самолётом до Москвы, от Москвы автобусом сюда приехал, всё в один день я уложился.
- Зачем ты приехал?
- Чтобы вас домой забрать.- сказал Леонид.
- Мы не для того уезжали, чтобы возвращаться. Нам там делать нечего. Устраивай свою судьбу без нас, хочешь -женись, хочешь- так живи, в одиночестве ты страдать не будешь, баб вокруг тебя всегда много было.- сказала Снежана.
- Какие бабы? Ты что совсем дура, что ли? Зачем они мне? Мне семья нужна. Вы мне нужны! Мне без вас плохо! А баб нет никаких, разогнал я всех, никого нет! Возвращайся, Снежана!
- Нет, Лёня. В тот ад я возвращаться больше не хочу.- твёрдо сказала Снежана.
- Ну, если не хочешь возвращаться туда, тогда я сюда приеду. Начнём здесь жить по-новому, с чистого листа. Соглашайся, Снежана.- предлагал Леонид.
- Нет, Лёня. Не приезжай сюда. Если ты сюда приедешь, нам придётся уезжать отсюда. Не нужно этого делать. Я столько лет ждала, что ты одумаешься , что станем жить по-человечески, но ничего не вышло, не дождалась я. А теперь уже поздно, сломалось что-то внутри, выгорело всё, не чувств не осталось, ни желания совместной жизни, ни уважения.
- Это ты ещё не жила одна! Не знаешь что это такое! Не хлебнула трудностей! Завтра приду, окончательный ответ дашь, а пока думай. Не одним днём жить надо,о детях подумай, им отец нужен!
- Раньше нужно было о детях думать, не баб по ресторанам возить, а с семьёй куда-нибудь на природу съездить.
- Целый день дома сидите, так и  идите куда-нибудь на природу. Пойду я, завтра с утра приду...
- Куда ты пойдёшь, оставайся. Переночуешь здесь, а завтра с утра поедешь .
- Переночуешь... Интересно где ты меня положишь? Подушку на газовую плиту кинешь, а я там как-нибудь калачиком свернулась, или в ванну матрас положишь? В ванне ,конечно, безопаснее, а на плите можно и не рассчитать, распрямиться ночью,да и  на пол грохнуться.- усмехнулся Леонид.
- У тётушки Вики в кладовке раскладушка стоит, не переживай ,постелим тебе.
- На раскладушке. Понятно. А раскладушку вы там, под вешалкой поставите, в коридоре. Больше ведь негде. Тут и так проходы такие узкие, что идёшь и боишься что-нибудь зацепить , да свалить. Нет уж. Переночую в гостинице, нормально, а утром приду. А ты пока собирай вещи, и завтра домой поедем.- сказал Леонид и вышел из квартиры.
   
   У Снежаны опустились руки, она ничего не могла с собой  поделать, позвонила по телефону , отменила назначенную на осмотр квартиры встречу, и сразу в какой-то нервной лихорадке опустилась на диван. Когда пришла тётушка, Снежана ей всё рассказала, и твёрдо сказала ,что никуда с ним не поедет, и значит,завтра ,скорее всего, Леонид устроит скандал. Вряд ли у него обойдётся без этого.
   Он и правда пришёл на следующий  день,  с утра, за ними, надеясь увидеть их уже собранными, чтобы ехать домой. Но Снежана, собрав всю свою волю, категорически ему отказала.
- Дура ты последняя! Всю жизнь ты мне испортила!- выкрикнул Леонид, хлопнул дверью  так сильно, что в коридоре что-то упало. Снежана обессиленная рухнула на диван, закрыла лицо руками , по которому обильным потоком текли слёзы .

   


Рецензии
Ну, хорошо хоть отпустил, разрешил не возвращаться домойю но ведь прав, сама целиком виновата. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   18.12.2023 19:11     Заявить о нарушении
Он хотел вернуть Снежану,но уже не смог.
Всего хорошего,

Алла Гиркая   22.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.