Третья птица
Южная ночь жаркой рекой заполнила улицы города.
Мужчина присел на широкий бортик фонтана, тяжело отдышался. Дотянулся до ближайшей струйки воды, смочил руку, плеснул несколько горстей в лицо. Вздохнул, огляделся вокруг. Время близилось к полуночи.
Фонтан всегда был центром притяжения всего района. Даже в жаркий полдень здесь было людно. Водяная пыль взлетала свежим облаком, играла сотнями радуг. Влажный воздух приятно холодил разгоряченную кожу. Вольготней всего чувствовали себя дети. Ловили ладошками водные струи, зажимали пальцами фонтанчики, направляя их на рядом стоящих. Многие прыгали в неглубокий бассейн фонтана, поднимая во все стороны брызги. Даже в сильную жару невысокий бортик фонтана был темным от влаги. Площадь звенела от детского смеха, окриков взрослых, автомобильных гудков. Сейчас здесь было тихо и пусто. Даже влюблённых парочек не видно.
В квартиру идти не хотелось, там было совсем невмоготу. Уж лучше у фонтана посидеть. Невысокие струи ажурной галереей обрамляли бортик изнутри. Середину бассейна украшало брутальное каменное сооружение. Три массивных столбика служили подставкой для трёх каменных чаш. Каждый для своей. Столбики и чаши были разной высоты. Чаши ещё и диаметром отличались. Этот нехитрый приём делал массивную и нарочито грубоватую конструкцию легче и интереснее. Вода медленно перетекала через толстые края чаш, сбегала по четырёхгранным столбикам в бассейн. На краю самой высокой чаши сидела чайка. Она крутила головой, внимательно разглядывала мужчину. Глаза её были похожи на крупные оранжевые бусины с черной точкой посередине. Птица перелетела на широкий бортик фонтана, важно прошлась по нему.
- Что, птица, и тебя припекло? Жара треклятая. Дааа…У нас летом по-другому не бывает.
Чайка наклонила голову, вгляделась в прозрачную воду неглубокого бассейна. Поймала клювом прохладную струю, потрясла головой.
Мужчина достал из кармана пачку сигарет, спички. Закурил. Чайка пронзительно крикнула. От неожиданности мужчина вздрогнул, сигарета выскользнула из пальцев, упала в воду. Птица попыталась поймать её. Сигарета скользнула влево, поплыла в середину бассейна, закружилась в водовороте.
- Ты голодная, что ли? А у меня, кроме сигарет, ничего.
Птица снова пронзительно крикнула. Подошла ближе. Мужчина огляделся вокруг.
- Гнездо где у тебя? Ты откуда?
Чайка открыла клюв.
- Отсюда.
Голос был резкий и скрипучий. Мужчина оторопел, медленно зачерпнул воды, сделал несколько глотков из горсти. Оглядел площадь.
- Всё из-за пекла этого треклятого. Уже мозги плавятся. Птицы говорящие мерещатся.
- Не мерещатся. Отсюда я.
Чайка махнула клювом в сторону небольшого здания, стоявшего около кинотеатра.
- Понятно, что не с красного моря. С площади что ли?
- Вывеску видишь?
Человек покосился в сторону кинотеатра, пожал плечами.
- Я тебе не глядя могу сказать, что на ней написано. «Сокол».
Чайка покосилась, резко тряхнула крыльями.
- Левее. Что стоит?
Мужчина окинул взглядом одноэтажное здание со стеклянными стенами, вгляделся в буквы над входом.
- Ну, кафе. «Чайка». Погоди. С названием что? «Кафе» есть, а «Чайки»-то и нет.
- Здесь я.
- Не понял.
Оранжевый глаз птицы уставился на мужчину.
- Забастовка у меня. Надоело быть третьей.
- Я уже ничего не понимаю. Как третьей? Я здесь один…а…ну…и ты…Но третьего здесь точно нет.
- Ты тут точно ни причём. Третьей птицей быть надоело. Сокол-ворон, ворон-сокол…
Ворчливо сказала чайка.
- А я просто третья птица. Им не ровня. Всем не пара. Слушай, посиди тут за меня, покарауль. Чтоб место не заняли. А я мигом слетаю. К родне. К рассвету здесь буду. Тебе всё равно домой не хочется идти. Вот и посиди у фонтана. Тут, понимаешь, какое дело. Если на моё место рядом с «Кафе» кто сядет, ВСЁ! Эти двое себе всё заберут. А мне с роднёй посоветоваться надо. Не с кем больше. Ты главное от надписи всех отгоняй. А я быстро.
Выпалила длинную тираду. И замерла, глядя, как мужчина её слушает. Изумлённо, приоткрыв рот и вытаращив глаза.
- Ну…ладно
Нерешительно проговорил тот. И твёрдо добавил:
- Но гляди, мне на работу с утра. Часов до пяти посижу. А там, не обессудь.
Птица расправила крылья, поднялась в воздух, сделала пару кругов, визгливо крикнула. И улетела.
Мужчина проводил птицу взглядом, подставил под струю фонтана лицо. Обтерся краем клетчатой рубашки. Глянул на кафе, пожал плечами.
Вздохнул глубоко. Послонялся по площади. Покружил у фонтана. Посидел немного на лавке. Покосился на кинотеатр. Долго разглядывал вывеску кафе.
- Бред… Привидится же такое. Хулиганы вывеску попортили. А мне уже говорящие чайки мерещатся. Всё пекло треклятое… Когда только закончится?
Крутнул головой, махнул рукой и отправился прочь.
Резкий крик сокола, как толчок в спину, заставил его вздрогнуть и ускорить шаги.
Свидетельство о публикации №221111501910