Наконец-то отпуск!

Первому наставнику, другу, брату.
Очень мне хотелось, чтобы ты увидел и оценил. Я даже, знаешь, перед зеркалом выпрямился и оделся получше, до того, как начать писать. Чтобы не просто, а во всей красе. Пускай хорошо тебе будет.Там.

*
Наконец-то, отпуск! Была собрана нужная сумма и приобретена путевка. И не куда-нибудь, а на тот самый остров! Ну, дорого, конечно. И далековато. А куда деваться? Теперь, сами понимаете, с хорошим местом для отдыха как дела обстоят.
Зато - подальше от всех невзгод! И от людей. На второй пункт прошу обратить особое внимание.
Виды тут - я вам скажу! Вот ,что значит, полная изоляция в развитии. Вдохнув, однажды, этот воздух, больше не хочется дышать ничем другим! Сразу забываешь откуда прилетел, где жил прежде. Умиротворение, переходящее в восторг. Восторг, переходящий в умиротворение. Циклически, значит.
Флора и фауна - поражают ! Деревья -в километр высотой, кусты с семиэтажный дом. Все вокруг благоухает цветами- гигантами. Экзотические фрукты , которых нет больше нигде! Я сразу отведал три огнегруши , мечтал о них всю жизнь! Это что-то невероятное. Божественный вкус. Не то, что у нас в магазинах. Еще, тут же, очень хотел съесть Дрын-банан, но, все -таки , одумался и положил в свой широкий карман - лучше его употреблять на закате. Ну, знаете, почему.
Больше всего тут птиц! Да каких! Колибри - размером со слона! Те еще проказники: то и дело норовят утащить в воздушную экскурсию редкого туриста. Женщину, с которой я поехал, - тут же стащили. Я, конечно, изрядно повозмущался сначала, и, даже, порывался бить пернатому затейнику по его наглому клюву. И не просто, а с локтевухи, но ,местный гид меня остановил: "Баба твоя еще с сувенирами вернется и местным самогоном!" - заверил меня он на ломаном англицком. Последний пункт подкупал особенно и, не в силах отказывать восторженной женщине(молила о дозволении и рвалась в небо), пришлось согласовать внеплановый полет. В конце концов, есть и свои плюсы: люблю испить чего-нибудь особенного. По слухам, этот самогон настаивался на секретном ингредиенте и имел крайне интересный эффект. В общем, улетели. К вечеру обещали вернуться.
До заката дело было еще далеко, и, закинув вещи в номер отеля, я решил совершить прогулку. Конечно же, ни абы куда, а в пещеру ИСТИНЫ! По дороге заскочил на поле ПРАВДЫ, но ПРАВДЫ не было на месте - обеденный перерыв. ПРАВДА -ведь тоже человек. Шучу, конечно. ПРАВДА живет в одной пещере с ИСТИНОЙ. И, вообще, это одно и то же лицо. Те, кто говорит, что она у каждого своя - люди заблуждающиеся. Или мерзавцы. Я это всегда знал. А, в пещере , в очередной раз, подтвердил свои мысли.
В сей обители встретил я Ангела Белого. Он сюда зашел по какой-то своей святой нужде. Залетел, точнее. Да, на крыльях прям. Здоровые такие крылья, тоже белые. Ну как здоровые: большая часть Ангела - это крылья. Сам он небольшой такой. Метра три. Колибри тутошние - и то, больше. Поддержал я с ним светскую беседу о токе энергии во вселенной и, заодно, поинтересовался , откуда он черпает свою магическую силу. Ангел сдержанно улыбнулся, а, из дали пещеры, что-то откровенно хихикнуло. Но про силу, все-таки , ответил. Никогда бы не подумал.
На том и попрощались. Он даже не улетел, в привычном смысле: просто я теперь смотрел не на него, а в пустоту. И думал над ответом. Потом понял. Пошел вглубь , как раз туда, откуда раздался смешок, минуту назад. Или час назад? Сколько я тут уже стою? Что было дальше - рассказывать не буду. Тайна. Вот так. Больше никто не заходил. Место секретное, я сам о нем случайно узнал, от тысячелетнего йога, учившего меня играть в шахматы и пить водку.
Когда вышел из пещеры - дело шло к закату. Но время еще оставалось. Немножко так. Не густо, но и не пусто. На орбите нейтронной звезды все иначе. Самое то, для пешей прогулки, завершающей день.
Идя по этой части острова, стало немного печально. Отголоски недавней войны были повсюду: бронированная техника и экзоскелеты встречались на каждом шагу, большая часть из них не подлежала восстановлению. Обилие повреждений на прочных каркасах, на языке войны ,описывали былые битвы. Рваные пробоины, словно рваные раны - кумулятивные снаряды. Вырванные кусками, как куски мяса, модули - противотанковые мины. А здесь, напротив, - разрез ровный и точный. Порой ,вовсе, едва различимые дырочки. Техника целая , а экипаж -убит. Это уже оружие современнее. Столько поколений средств уничтожения, и все - на одной войне. В ход шло все, лишь бы подавить живую и неживую силу. Попадались и совсем новые , нетронутые боевые машины, брошенные по неизвестной причине. Возможно, причины были столь совершенны и неуязвимы, что благополучно покинули это место, сразу после окончания боя. Или все еще наблюдали, откуда -то издалека...
Ничего, кроме тел погибших, убирать не стали. Оставили, как памятник. Как есть. Ввиду особенностей культуры и менталитета местного населения, за несколько лет, не было ни одного случая мародерства. Места святые, павших помнят и их чтят. Но об этой войне говорят крайне неохотно. Спустившись в одну из воронок , я приложил ладонь к земле. Земля тоже помнит. И не только эти события. Все, что здесь было. Земля древняя, земля мудрая. Надо, на досуге, помолиться тому ангелу, что, ежели, когда помру,или убьют меня на похожей войне(или совсем не похожей вовсе), и решат меня не сжечь, а похоронить - то только в такой земле. А, хотя бы, прямо в этой воронке. Когда же теперь будет время для молитвы? В воронке прямо и помолился.
Шел я по дороге , придавался размышлениям о разном. Чувство было, что никого не встречу на пути. Печаль никак не отступала. Но, представьте себе, встретил! И кого?! Мой старый приятель, как есть. Мистик и йог старой школы. Только почему -то исхудавший на порядок. А то и полтора. Порядка. Как сам он мне объяснил, сейчас у него особое питание, которое он соблюдает ради своей религии. Больше ничего не объяснил, и, сразу же, позвал меня идти с ним ловить змей. Я, конечно, мигом отказался. Я за мир во всем мире и за свободу каждого живого существа. Зачем же мучать животное? Но он меня заверил, что ловля в гуманитарных и почти медицинских целях. И, вообще, змея нужна только одна, конкретная, а, после ветеринарной процедуры высшего порядка(приятель похвастался нанохирургическими инструментами двести двадцать шестого поколения от рождества Махавиры), змея благополучно будет отпущена в мир. И не просто, а с улучшенными рефлексами, аппетитом и развитой девяностой чакрой( у этого вида змей их сто четыре). И улучшится потенция. У него. Собственно, ради чего он все это и затеял. Видя, что я могу помочь сразу двоим, я, все-таки, принял приглашение.
Идти было недалеко, но инструкции по ловле мне давать было не нужно . Я умею обращаться с дикими животными. Как -то пришлось решать вопрос с разбушевавшимся прайдом львов. К слову, вопрос был решен очень быстро, без единой жертвы, а, с местными самцами, я теперь здороваюсь за лапу, когда оказываюсь в тех краях. Всю дорогу йог трещал об успешной недавней рыбалке и о красавице жене. Они с женой на рыбалку ходят. Представляете?
Место , куда мы пришли , было идеальным для ловли : открытое плато, почти без растительности. Омрачал виды только один объект: тяжелый танк времен скорбной войны угрюмо врастал в землю. Цель удалось обнаружить не сразу. Разумеется, не с помощью обычного зрения. Я искал третьим глазом. В ядовитом терновом кусте лежала, свернувшись, мужская особь. Что куст, что рептилия - смертельны, уж не знаю, кто опаснее. Прекрасное убежище. Умная зверюга, ничего не скажешь.
- Ну, давай! Я расставлю пока силки, а потом мы ее сюда приманим! - заявил мистик. - Дальше, считай, дело техники! Я сначала вот это штукой ей промеж чешуи, потом экстрактор и в сепаратор! Заклеим, даже ничего не почувствует! И живи живехонько(после каждой реплики инструмент для демонстрации сверкал на солнце и снова исчезал в сумке моего друга).
- Готово! Теперь ко второй части! - не унимался йог.
Я, было, хотел уже вставить свои мысли по данному поводу, но , краем глаза заметил, что монолог и демонстрацию чудес науки созерцаю не только я. Терновый куст был пуст. В паре метров от меня , над свернутой спиралью высился столб, увенчанный змеиной головой. Глазами, старыми, как мир, рептилия с интересом рассматривала меня и моего товарища.
- Это вы прямо сюда хотели меня затащить? - полюбопытствовал древний хищник.
- Ах ты, падлюка! Проглядели ! - досадливо воскликнул мистик и выхватил дротик с транквилизатором.
Это он, конечно, погорячился и зря. Наги не любят, когда берутся за оружие и средства насилия. Тут они, к сожалению, часто выходят из себя. Очень редко, один случай на миллион , - впадают в первобытную ярость. Несмотря на миллиарды лет эволюции, гены убийцы давали о себе знать.
В моменте поворота я заметил, как змеиная голова мелькнула и приняла изначальное положение. Мистик держался за шею. Когда я встретился с ней(головой змеи) взглядами - летела уже на меня. Ну я локтевуху и выкинул. Навстречу прям. Как учили. Башка змеюки отлетела в обратном направлении.
Рептилия опешила о такой контратаки и, шипя, ринулась назад. Йог повалился на землю без сознания - яд уже начал действовать. Я же принял стойку "несломленный утесик". Всегда такую принимаю, в любой опасной ситуации. Кстати, моя собственная инновация. Больше никто так не умеет.
- Ты на кого граблями своими машешь?! Щас я тебя ушатаю! - заорала змея. И, собравшись пружиной, с псионической вспышкой выстрелила в сторону танка. Вдоль всего корпуса боевой машины засветилась красная полоса, затем, орудие войны разъехалось на две половинки, и, с металлическим скрипом, просело к земле. Подбросив кончиком хвоста полтанка, рептилия заглотила первую на лету. Вторая последовала за ней через секунду.
Сие действо , отнюдь, не было пафосным. Змея исполняла ТАНЕЦ СИЛЫ, готовясь к повторной атаке. Опасная штука. Тварь значительно выросла в размерах(орудие войны мгновенно начало перевариваться). Помимо оного(муза моя, пусть напишу я это слово верно), рептилия начала приобретать свойства поглощенного танка : вместо обычной чешуи, уже блестела пластинчатая кольчуга из биорегенеративной стали. Глаза загорелись адским огнем, из пасти вырвался заряд сверхгорячей плазмы, распылив на атомы терновый куст. Кончик хвоста подвергся особой мутации, которая случается у змей данного вида в экстремальных условиях. Теперь он был увенчан гигантской локтевухой, тарабанящей по земле марш смерти.
- Ну что, говна кусок, очко играет?! - прогремело чудовище и приготовилось к удару, наводя прицел дьявольским глазом.
Здесь моих навыков рукопашного боя могло уже не хватить. Но, оружие я доставать не стал(всегда ношу с собой РЕВОЛЬВЕР СУДНОГО ДНЯ, на случай внезапной драки с демонами Рагнарока), а твердо решил для себя, что никто сегодня не погибнет. Ни я, ни йог, так и не познавший радости крепкой эрекции, ни несчастное живое существо, потерявшее осознанность.
- Произошло недоразумение. Пожалуйста, ведите себя культурно, - как можно более дружелюбно сказал я. И сразу достиг цели.
Древний хищник замер. В сознании убийцы не было столь сложного понятия, и слова мои вновь пробудили сознание нага-разумного. Огонь войны в его глазах погас, сменяясь огнем МУДРОСТИ.
- Нам просто нужно было немного змеиного экстракта, а то у него стоит плохо, - сказал я, указывая на лежащего мистика. - Данная процедура пошла бы на пользу обеим сторонам и наши намерения были чисты с самого начала . Но мы не ожидали встретить здесь разумное существо. Дальше, к сожалению, ситуация вышла из под контроля. Прошу прощения за себя и за своего друга.
Мое объяснение глубоко тронуло рептилию. Стояк - дело серьезное. Наги ответственно относятся к продолжению рода и очень любят детей. На глазах, змея ужалась до первоначального размера и вида. Правда, чешуя по-прежнему еще казалась мне стальной.
- Пресвятой Всебог! Ну что же Вы мне сразу не сказали! - заахал и заохал древний хищник, срыгнув в сторонку остатками плазмы . - А я подумал, что вы меня на органы разобрать хотите. Или еще чего похуже. У этого(змеиная голова кивнула на йога) вон -морда какая подозрительная! Вылитый браконьер!
Тут я не мог не согласиться: несмотря на добродушный нрав, мой соратник имел физиономию с преобладающими чертами закоренелого уголовника. Всему виной, вероятнее всего, было обилие веществ, изменяющих сознание, которыми он злоупотреблял в молодости. Некоторые из них, мистик даже называл растениями силы и искренне верил в это.
- Простите меня и Вы! - рассыпался в извинениях наг . - Мне очень жаль, но поблизости нет противоядия от моего токсина. Если бы мой укус пришелся в конечность, то у нас были бы шансы донести Вашего друга до ближайшего медпункта. Но, я бил на поражение, так что, умрет он через две минуты. И, хотя, по законам моей расы, убийство теплокровного существа - не преступление, я действительно сожалею по этому поводу. - завершил древний хищник и виновато повесил голову.
-Есть! - сказал я, глядя на заходящее солнце. -Есть противоядие! -повторил я, переведя взгляд на нага. И достал Дрын-банан из кармана штанов. Самое лучшее средство от всех бед. Если на закате. Увидев плод и осознав , что смертей сегодня не будет - наг пустился в пляс. Своеобразный такой, змеиный. На любителя, я Вам скажу, змеи пляшут.
Сняв шкурку с чудесного фрукта, я поводил мякотью под носом мистика.  Затем, по губам. Голова дернулась, веки задрожали. Послышался стон из грудной клетки. Через секунду, умирающий, вцепившись пальцами, жадно поглощал банан. Минуту спустя, осталась только шкурка, в данном случае, не имеющая большой ценности. Для человека. Наг же облизывался и смотрел на шкурку голодными глазами. Однако, согласился угоститься только на третий раз, соблюдая правила межпланетного этикета( минуту назад был еще бешеным чудовищем, да.  Как я уже и говорил - миллиарды лет эволюции).
Противоядие подействовало , но моему другу требовалось еще время для восстановления : захрапел, вновь распластавшись на земле. Дабы не коротать досуг только лишь в беседах, я предложил нагу массаж. Здесь уже уговаривать не пришлось. Для эффективности, я попросил его свернуться в спираль: ходить вдоль всего вытянутого шланга можно было до утра. Расчет был верный, и , вскоре, рептилия урчала как довольный кот.
- Где Вы научились так ловко обращаться со змеями ? - жмурясь от удовольствия, спросил древний хищник? - У нас миллионы мелких мышц, а Вы чувствуете их все!
- От одного из своих наставников. - сказал я и погладил нага по макушке.
- Он был массажистом?
- Нет, она была змеей.
Наг открыл глаза, повернул голову и внимательно посмотрел на меня: кажется, лицо мое ,в тот момент, было грустным.
- Какой она была?
- Непредсказуемой и холодной.
Древний хищник положил голову на прежнее место и задумался.
- Ну вот, я закончил - выдохнул я, сев на землю. Процедура массажа была завершена. И я погрузился в думы тоже.
Перед глазами поплыли дом родной, места, где был я часто, а, иногда, однажды. И все те, кто учил меня, когда-то да чему-то. Зачем учили вы, и где моя дорога? И, отчего, со мной вы не идете?
Тоску развеяло осознание, что все не зря: забыв обо мне, о наге и об остальном на свете, сверкая пятками, с выпирающим колом наперевес, в закат бежал мистик. Змеиный яд, в сочетании с Дрын-бананом, оказали удивительный, сверх всяких ожиданий, эффект. Мой старый друг все-таки получил желаемое. В этом он был весь: появлялся так же внезапно, как и исчезал. Пора возвращаться и мне. Обменялись контактами с нагом, и, на прощание, обнялись.
На месте был я, как раз, вовремя. Лишь ступив на территорию отеля, услышал сверху восторженный девичий визг - прилетели. Без лишних реверансов, опустив на землю молодую женщину, колибри подмигнула, и, с задорным чириканьем, взмыла ввысь, исчезнув где -то в ночном небе. Наполненная свежими впечатлениями и сияя от радости, дама моего сердца бежала мне навстречу. Гид не соврал: в одной руке она сжимала кулек с разным, в другой - бутылку с жидкостью изумрудного цвета. Напоказ, значит, дабы я уже издалека радовался. Знает ведь, как тяжело мне даются разлуки. Обнялись, поцеловались , по традиции, трижды - пора идти в номер. Вид оттуда, кстати, открывается вполне себе, даже в это время суток - звезды тут ярчайшие.
*
Свет камина придавал комнате особый, рубиновый оттенок. Тени плясали в такт колыханиям живого огня. Интерьер был совсем не отельного плана. Такой, какой обычно бывает в охотничьих домиках южного региона. Ничего лишнего, в общем-то, тоже, но гораздо уютнее. На деревянном столе, соседствуя с местными яствами, стояла открытая бутылка с изумрудной жидкостью. Секретный ингридиент я распознал не сразу, лишь с третьей-четвертой попытки. Никогда бы не подумал.
- Ну, за начало отдыха! Будем! - сказал я, подняв бокал.
Дама сердца меня поддержала. Улыбнувшись, подняла свой , пригубила напиток, поставила бокал на стол, с едва уловимым механическим звуком. Единственный, наверное, недостаток этой модели киборгов - двигательная активность у них ,все-таки, не бесшумная .Особенно, после дня интенсивной работы. Но мне это и ничего - женщина, практически ,идеальная. Где еще такую найдешь? Готовит , да еще получше меня! Дом всегда в чистоте. Не спорит со мной никогда, разговор с ней поддержать любой можно. Хоть про мир моды , хоть про искусство, хоть про квантовую физику. В последней, кстати, она большой специалист. В общем-то, благодаря ее знаниям, я и оказался в этом удивительном месте. Долив наши бокалы, я решил прочитать свой свеженаписанный рассказ вслух.
- Все вот ты преувеличил! Не так же было! - обиженно заявила рептилия, не отрывая взгляд от огня камина. - Прямо я так на него и налетел?! Да он на меня сам, вишь, с какой оглоблей (изобразил хвостом оглоблю), замахнулся! И , вообще, танк был не тяжелый, а средний... - уже с ложной скромностью добавил наг.
Дама моего сердца никак не прокомментировала зачитанное мной, только лишь, снова улыбнулась. Мудрая женщина, никогда не осуждает меня в моих начинаниях.
- Какой же дивный край! - отметил я, довольный миром, собой, и собравшейся здесь компанией, продолжая покачивать бокал в руке : раскрывались новые нотки напитка. - Кто знает, есть ли еще подобные места где-нибудь , или это последний оплот спокойствия...
- Она знает. - лениво показал хвостом на звезды древний хищник, зевнул и улегся спать.
Выйдя на балкон, я сразу отметил верное расположение звезд и спутников - и они сегодня сошлись в особом положении. Идеальное время для разговора со вселенной. К слову, спутников, вроде луны, у этой планеты - семь. В зоне моей видимости, сейчас их было четыре. Один - даже со своей атмосферой и обитаем. На днях и туда смотаемся.
Среди многообразия свечений , выделялся синеватый огонек. Я подмигнул, и огонек моргнул в ответ.
*
Зависнув на орбите курортного гиганта , колибри отражала досягаемые светила, переливаясь голубыми перьями. Глаза птицы были устремлены в бесконечную даль: оптическим и псионическим зрением производился финальный расчет оптимальной траектории. В отличии от дневных забав, этот процесс был делом чрезвычайно серьезным и требовал исключительной точности. К тому же, под силу он был только асам летной школы и прирожденным навигаторам.
Наконец, первооткрывательница бросила последний взор на родную планету, покачала крыльями на прощание, и, развернувшись по направлению к выверенным координатам , исчезла в варп-прыжке.


Рецензии