Записки смотрящего. 73. Т. Дума

 73

 Виктор вышел в прихожую, а следом за ним вышла Катя.
- Катюша, ты уходишь?
- Да, и у меня еще есть дела сегодня.
- Тебя проводить? Уже поздно.
- Если только до машины, я вызвала такси.
Они вышли на улицу. Звездное небо раскинуло над ними свой шатер. Верховой ветер озвучивал все легким шелестом листьев. Они, молча, смотрели друг на друга, им было хорошо. Они чувствовали то невидимое движение, которое началось во время танцев. Сейчас им не хотелось спешить.

Для Кати это было впервые. Она всегда была инициатором отношений, так уж получалось. Она неожиданно вспомнила разговор с Алешей, когда они уже приняли решение расстаться. Она, по своей привычке, не утерпела и спросила Алешу

- Алешка, дальше симпатии нам пройти не удалось. Привычка нас продержала довольно долго. Почему любовь не возникла, ты думал?
- Катя, это важно сейчас? Все уже позади.
- Важно, Алеша. По дружбе скажи, если у тебя есть ответ.
- Я не уверен, что у этого есть конкретная причина. Так сложилось.

Машина подъехала неожиданно.
Она уже села в машину, когда Виктор обратился к ней.
- Я позвоню тебе, если не возражаешь.
До дома она ехала улыбаясь. Возражает ли она? О чем он говорил. Она давно мечтала услышать его голос в трубке.

Виктор принял решение. В его характере была замечательная черта – приняв решение, он не сомневался в его правильности.  Он не собирался спешить. Все должно идти своим чередом. Он возвращался в свой кабинет с приятным ощущением тонкого послевкусия, которое оставляет после себя бокал хорошего вина. Верный знак, все сделано правильно.
Молодые люди вскоре стали расходиться, он не вышел проводить их, это были не его гости.
Шум стих, Лера с Лешей отправили Женьку спать, а сами приводили дом в обычное состояние. У них было принято не оставлять что-то на утро. Утром все должно быть на своих местах.

Виктор не сразу услышал стук в дверь.
- Папа, можно войти?
- Лера? Входи. Что-то случилось?
- Папа, ты хочешь жениться на Кате? Это правда?
- Ты ускоряешь события. Возможно. Тебя это расстроило?
- Алеша сказал мне, что все естественно. Они с Катей расстались. Ты не можешь быть вечно один. Мы скоро все вырастем. Он так спокойно все сказал. А мне страшно.
- Лерочка, дорогая моя, отчего же страшно? – он указал ей жестом на диван.
- Папа, ты нас не будешь больше любить, если влюбишься в нее.
- С чего ты так решила? Тебе не нравится Катя? Мне всегда казалось, что вы дружны с ней.
- Ты прав, я привыкла, что ты только наш. Это ревность, вероятно. Все влюбляются вокруг, - в голосе было почти отчаяние.
Виктор сел на диван и обнял дочь.
- Кто все? Что с тобой? Уж не влюбилась ли и ты?
- Папа, не шути.
- Я не шучу. Я видел, каким успехом ты сегодня пользовалась у друзей Алеши.
- Скажешь тоже. Наташа влюблена в Алешку, ты вот в Катю. Анна глаз с Алеши не сводит и постоянно говорит мне, что так жалеет, что он ее брат. Влюбилась бы сразу. Мы с Женькой вдвоем остаемся, - она прижалась к отцу, не в силах сдержать слезы.
- Ты взрослеешь, девочка. И к тебе любовь придет, не спеши. И я вас никогда не оставлю. Ты просто устала. Ложись спать. Мне надо закончить статью, честное слово, - он поцеловал дочь и встал, предлагая ей отправиться в спальню.

Я наблюдал за происходящим. Редкие мгновения ровного света.
Для Леры время еще не пришло, Виктор был прав. Ее веер судьбы еще не начал раскрываться.


Рецензии
Какая гармоничная глава, впрочем, все главы таковы. В этой какая то мягкость, душевные, приятные волнующие чувства. Виктор шагнул вперед,Алеша на пороге счастья, искренняя детскость Леры...
Татьяна, глава не оставила равнодушной...

Ольга Пензарь   16.11.2021 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька, за душевное участие и поддержку.

Татьяна Дума   16.11.2021 21:09   Заявить о нарушении