Сказка про доброту

Рисунок из интернета

      Элина и Лиза сидели высоко на ветке дерева, весело размахивая ножками. Вернее, весело это получалось только у Лизы, которая всё утро болтала, не замолкая ни на минуту. А Элина под её болтовню размышляла. Наконец, уловив небольшую заминку в потоке слов подружки, Элина спросила:
      – Ты про Дюймовочку читала?
      – Сказку? Про маленькую девочку?
      – Ну да, именно, про девочку. Она же никакая не фея, не волшебница, а просто была крохотной девчонкой. Почему же она такая знаменитая?
Лиза растерянно захлопала глазами и даже приподнялась над веткой, беспокойно замахав крылышками:
      – Элина, ты всё время задаёшь такие сложные вопросы, от которых у меня потом весь день болит голова. Лучше слетаем в школу и спросим об этом у старшей феи, госпожи Флоры.
      Элина и Лиза, маленькие подружки-феи, покинули дубовую ветку и направились в сторону школы. Пролетая над старой липой, Лиза дёрнула Элину за руку:
      – Смотри, смотри, в дупле этой липы живёт моя бабушка.
      – Какая из девяти? – немного ехидно поинтересовалась Элина.
      Лиза сначала обиделась:
      – Почему ты мне не веришь?! У меня два дедушки, а бабушек аж девять. Мне вот так повезло.
      Но забыв тут же про обиду, сосредоточенно наморщила носик:
      – Или бабуля не в этой липе живёт? А вон в той, которая подальше…
      Элина даже слегка зависла в полёте:
      – Лиза, ты такая странная! Никогда ничего не помнишь.
      Весёлая и легкомысленная Лиза, накрутив на палец свою, вороного цвета, кудряшку, спустилась на пенёк и заявила:
      – Я на тебя совсем обиделась. Лети в школу одна, – взмахнула крылышками, и полетела в другую сторону.
      Элина дёрнула плечиком, и полетела дальше одна. Летела, а сама думала, что зря она подругу обидела, ведь та фантазёрка и выдумщица, и с ней бывает очень весело. Но сегодня Элина была сосредоточена и серьёзна, она с утра думала, почему знаменитый писатель сочинил сказку о Дюймовочке, почему сняли про неё мультик, почему делают игрушки в виде Дюймовочки – что же в ней такого особенного?! Но маленькая фея не успела себе ответить на эти вопросы, потому что услышала где-то внизу, в траве, странные звуки, похожие на сердитое пыхтение. Элина спикировала вниз и увидела, что огромный рогатый жук запутался в сухой траве, зацепившись за неё рогами.
      – Подожди, дядя Жук, не крутись, я тебе сейчас помогу.
      Элина аккуратно раскрутила засохшие травинки, освободив, ворчавшего что-то себе под нос, рогача. Тот радостно встряхнулся, тут же распустил крылья и взлетел. Сделав пару кругов над стоящей внизу феей, пробасил:
      – Спасибо тебе, маленькая красавица!
      Малышка помахала ему рукой, а сама опять подумала про Лизу: «Вот она рассмеётся, когда представит, как я спасала такое рогатое чудовище! Или нет, она за меня испугается, я знаю». И тут же расстроилась, так как вспомнила, что они с Лизой поссорились, и что виновата в этом Элина сама. Маленькая фея развернулась и полетела не в школу, а искать свою подружку. Но поднявшись над кустами и облетая высокое дерево, чуть не врезалась в Лизу. Феи зависли на долю секунды друг против друга и Лиза громко рассмеялась:
      – А я тебя полетела искать, подумала, что, действительно, всё на свете забываю, поэтому, что же мне на тебя обижаться?! Полетели вместе к госпоже Флоре, спросим про Дюймовочку. Мне и самой интересно.
      Элина радостно закивала головой, взяла подружку за руку, и феи полетели в школу. Подлетая, они уже сверху увидели, что госпожа Флора сидит на скамейке под огромным деревом и, нацепив на нос круглые очки, что-то читает. Девочки спланировали рядом со скамейкой, поздоровались и только хором собрались задать вопрос, почему Дюймовочка так знаменита, как госпожа Флора захлопнула книгу и спросила первой:
      – Скажите, мои дорогие, а какая черта характера вам больше всего нравится?
Элина, взглянув на подружку, улыбнулась:
      – Веселье и жизнерадостность.
      А Лиза, склонив голову набок и, как всегда, теребя свой локон, с очень серьёзным видом сообщила:
      – Ум.
      Но, подумав ещё секунду, уже хором, обе воскликнули:
      – Доброта.
     – Вы мои умницы, – госпожа Флора провела руками по головкам маленьких фей,– я надеюсь, что и про вас когда-нибудь напишут интересные сказки.
      Элина с удивлением посмотрела на Флору:
      – Значит, Дюймовочка стала знаменитой, потому что была доброй?
      Старшая фея улыбнулась и кивнула головой:
      – И ум может быть использован во зло, и жизнерадостность может обернуться злой шуткой, когда они достались кому-то недоброму, бессердечному. А Дюймовочка была умна, красива, трудолюбива и…
      –…добра! – договорили подружки. Потом помахали старшей фее, взялись за руки и полетели творить добрые дела.


Рецензии
Да,доброты всегда не хватает в нашем мире, а вы помогаете понять, что нужно быть добрым, сострадательным и любить окружающий мир. Удачи

Светлана Титаренко   19.11.2021 12:34     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо вам большое за ваши добрые отзывы! 🙂

Анна Кул   19.11.2021 13:39   Заявить о нарушении