Новогоднее приключение в зимней тайге

Иногда, в нашей жизни происходят совершенно невероятные события, которые по прошествии многих лет кажутся какой-то сказочной небылицей – даже для нас самих, воочию их наблюдавших. Вот именно такая, невероятная история, произошла со мной в моём детстве…


Каждую зиму, аккурат под Новый год, мой дед Яша всегда ходил в близлежащую тайгу за новогодней ёлкой. Но идти за ёлкой – совсем не означало, принести именно ёлку. Ёлку – как дерево, дед не уважал. Ему больше нравилась пихта, у неё длинные иголки и очень много смолы. Украшенная ёлка постоит пару недель и начинает осыпаться, а пихта стоит очень долго и хвойный запах от неё насыщенный и стойкий, да и длинные иголки выглядят намного наряднее.

В нескольких километрах от нашей таёжной деревни проходила высоковольтная ЛЭП, на огромных металлических мачтах. Так вот, под самими проводами и даже в нескольких метрах от них, существует специальная защитная зона в виде просеки – где не допускается прорастание совершенно никаких деревьев. Электрики, обслуживающие эти линии, периодически должны вырубать даже мелкий подрост – но из-за очень большой их протяжённости, мероприятия по вырубке проводятся нечасто, а за несколько лет там успевают вырастать небольшие хвойные деревца. Вот вдоль этой защитной просеки под высоковольтными линиями мой дед всегда и искал для нас - Новогоднюю красавицу.

Когда я немного подрос, то стал проситься сходить с дедом за ёлкой. Первый год дед не согласился меня брать, так как нужно было идти очень далеко по тайге, да ещё и по снегу. Хотя почти до января в нашей местности снег ещё неглубокий, основные снегопады начинаются после Крещенских морозов.
Но на следующий год, дед сдался на мои уговоры  и за неделю до Нового года мы отправились с ним в лес. Натянув штанины на валенки, чтобы не набрать в них снега, я засеменил по дедовым следам в своё первое Новогоднее путешествие по зимней тайге.

Не буду живописно расписывать всю красоту зимнего леса – потому что словами этого не передать, это нужно просто видеть. Но моему детскому восторгу не было предела. Через несколько часов мы, наконец-то добрались до просеки и зашагали уже по открытому пространству. Идти стало намного легче и веселей, и я быстро обогнав своего деда, решил первый найти нашу «зелёную красавицу». Но пройдя так несколько километров, я всё же устал и опять зашагал по дедовым следам.

Так мы и шли, друг за другом, как вдруг я со всего маху врезался в резко остановившегося деда Яшу. От неожиданности я даже присел в сугроб, но быстро поднялся и стал с любопытством выглядывать из-за его высокой фигуры – что так его насторожило. Сначала я не поверил своим глазам, подумав, что это от сильного удара у меня мерещится в глазах. В нескольких десятках метрах от нас, возле опоры ЛЭП, стоял огромный лось.
 
Но удивительно было совсем другое – он был полностью белого цвета!

Лесной великан нас давно учуял, но почему-то не убегал, а стоял на месте – повернув к нам свою белую морду и настороженно нюхал воздух. Дед сказал мне оставаться на месте, а сам решил подойти к лосю поближе.

Человек уже подошёл почти вплотную, а животное даже не дёрнулось, чтобы попытаться убежать. Я со щенячьим восторгом наблюдал за этим удивительным зрелищем, а в моём детском воображении этот белый красавец представлялся помощником Деда Мороза.

Дед наклонился вниз к передней лосиной ноге, как-то неестественно выставленной вперёд, вдруг лось быстро отпрыгнул в сторону и замер как вкопанный. Посмотрев на человека, он опустил голову и стал лизать свою переднюю ногу, а затем, немного прихрамывая, зашагал в густую таёжную чащу.

Тут я пришёл в себя и быстро побежал к деду. Но тот громко крикнул на меня, чтобы я немедленно остановился. Затем присел возле мачты и стал там что-то отматывать. Подняв какую-то железяку он очень медленно след-вслед стал отходить от того странного места.

- Вот Саня, смотри, какая страшная штука может лежать под снегом, - сказал дед Яша и показал мне огромный самодельный медвежий капкан.

«Хорошо, что ещё «беззубый» оказался, а то бы нашему лесному великану не поздоровилось. Давно я не встречал эту гадость в наших местах – поэтому и согласился тебя с собой взять. Попадёшь в такой капкан, считай, нога пропала, тем более у ребёнка. Очень страшная штука…»


                Эпилог

А пихту мы всё же нашли, когда возвращались назад. Маленькое деревце с одной стороны было сильно заметено снегом, и мы его просто не заметили. Так что на Новый год в самой большой комнате нашей деревенской избы благоухала нарядная лесная красавица…


Рецензии