Девочка из созвездия Рака Глава 21

Вторая книга дилогии "Предисловие к себе"

Глава 21               
               
Однажды Лев Романович привёз странную книгу. Он был в Энске проездом, и в их распоряжении был всего один день. После ужина в ресторане, где Озеров был, как всегда, предупредителен, остроумен и щедр, они поднялись к нему в номер на третьем этаже отеля, как громко значилась теперь в рекламных проспектах гостиница «Юбилейная» и, наконец, остались одни.
Неожиданность встречи и кратковременность свидания не давали Марине возможности полностью сосредоточиться на главном. Впрочем, она и сама не знала, что должно быть главным после их почти трёхмесячной разлуки. Хотелось отвлечься и уйти от всего, хотелось расслабиться, хотелось о многом спросить и ещё больше рассказать.  Всё то, о чём они говорили в большом и шумном зале ресторана, казалось теперь незначительным и малоинтересным.
Закрыв за собой дверь, Лев Романович, против обыкновения, не сжал Марину в объятиях и не сделал ничего такого, что могло бы вызвать у неё ответный трепет.
И это странным образом взволновало Марину, и она тоже не сделала никакой попытки нарушить эту необъяснимую сдержанность.
Марина стояла у окна и молча смотрела на этого стареющего, но всё ещё такого сильного и привлекательного мужчину. А тот снял дорогой  пиджак и небрежно бросил его на спинку кресла. Затем он расслабил рукой узел галстука и отправил его вслед за пиджаком. После чего расстегнул ворот белоснежной рубашки, закатал рукава и завершил сию процедуру совсем уж неподобающим профессору жестом – запустил пятерню в свою густую седеющую шевелюру, тряхнул головой и стал похож на взъерошенного озорного мальчишку, сведя тем самым на «нет» весь свой столичный лоск.
Марина улыбнулась, представив себе Льва Романовича в таком виде в аудитории перед студентами, и мысленно завершив его наряд старыми потёртыми джинсами, которые он всегда брал с собой в дорогу. Получалось совсем неплохо.
Озеров тоже улыбнулся:
- Ты рада моему приезду?
- Очень. Почему ты не предупредил, что приедешь?
- Не успел. Иди ко мне, – сказал он, удобно устраиваясь на диване. – Сядь рядом. Нет, вот так, чтобы я мог тебя видеть.
- Случилось что-нибудь? – обеспокоенно спросила Марина, не отнимая своих рук, сжатых в кулачки, которые так уютно лежали теперь в тёплых ладонях Льва Романовича.
- Ничего не случилось. Просто долго тебя не видел, соскучился.
Она высвободила свою руку и погладила его по щеке:
- Ты похудел. Много работаешь?
- Приходится… Жена, дочь, внучка растёт. А я – самый высокооплачиваемый представитель данной диаспоры. А ты как? Только не говори – нормально. Это не ответ. Что Славка? Не огорчает тебя? Читал твою последнюю статью в «Литературке» о гибели элитарной культуры, о ширпотребе в искусстве.
- Ну и как, понравилось?
- Да, написано профессионально и с душой.
- А я всё и всегда делаю с душой. Вот только с сыном промашка. Ты спрашиваешь, как Славка? По сути, я вижу его три-четыре раза в год. С тех самых пор, как мама забрала его к себе. Да, я всё понимаю – восьмой  класс, нужны специальные занятия, факультативы. А у меня работа с утра до вечера, поездки, командировки.
Она отчуждённо замолчала. Озеров обнял Марину и привлёк к себе.
- Мариночка, мы знакомы с тобой уже не первый год, но как мало я о тебе знаю.
- Странная у нас сегодня получается встреча.
- Ты недовольна?
- Напротив, такие отношения мне нравятся даже больше, чем наши чайные церемонии с последующим стриптизом. Хотя они тоже прелестны. И всё же ты от меня что-то скрываешь. Что случилось?
- Да ничего, говорю тебе! – в голосе Озерова прозвучали знакомые ей  дурашливые нотки.
Он снова взлохматил свою причёску и тряхнул головой:
- Вместо того, чтобы задавать ненужные вопросы, не  лучше ли покрепче обнять любимого мужчину и подарить ему несколько счастливых часов, ради которых скорые поезда останавливаются в незабвенном городе Энске, а старые профессора забывают о своём статусе и крутят отчаянные романы с молоденькими девушками.
Он заметил, как дрогнули уголки Марининых губ.
- Ну, ну, не обижайся. Ведь это шутка. Я, действительно, очень хотел тебя видеть. Для этого выхлопотал эту ужасную поездку на край света. Напросился на роль консультанта в крупную  корпорацию, и должен провести там целую неделю.
Лев Романович глубоко вздохнул:
-  Девочка моя, прости меня ради бога. Наверное, я порчу тебе жизнь. Но что я могу тебе обещать?
- Молчи, не надо. Я сама вольна решать, как мне жить и что делать. И ты тут совсем ни при чём. Не будь тебя, я так же сидела бы в девках и не помышляла о замужестве. 
Марина решительно поднялась с дивана и потянула за собой Озерова:
- Всё, к чёрту философию. Займёмся более приятным. Я так соскучилась по тебе. Обними меня крепко-крепко, и не надо ничего говорить.
Она закрыла глаза, её губы коснулись сначала груди, затем шеи и подбородка Озерова, и Марина почувствовала, как неотвратимо  сжалось кольцо охвативших её рук, а губы обожгло поцелуем.
Что было дальше, помнилось с трудом. Это было повторение их первой встречи, но во много раз усиленное. А может быть, это была квинтэссенция всех предыдущих встреч? Как знать.
И снова пел испанец Хулио Иглесиас, волнуя сердца своей поистине волшебной песней «Ностальжи». И  снова тихо и светло плавились свечи, играя на стенах и потолке причудливыми тенями. И снова душа Марины была полна трепета и восхищения.

Утро застало любовников крепко спящими. Бурная ночь сменилась провалом в такую запредельную пропасть сна, что ни звон трамваев, ни мелодичная трель будильника разбудить их не могли. Спасла привычка Марины вставать ровно в семь. Она проснулась и принялась будить своего профессора:
- Вставай, милый. Кажется, мы проспали. Тебе когда на вокзал?
Озеров протянул руки и затащил Марину снова в постель.
- Не переживай, не скоро. А ты всегда так рано просыпаешься в свой выходной? Просто я завёл будильник, чтобы проснуться раньше и… сварить тебе кофе.
- Хитрец! Когда это ты варил мне кофе?
Ответом был ещё один восход на божественный  Олимп… Когда они, отдыхая после очередной любовной связки, лежали на смятых, взбитых в пену  простынях, Лев Романович вдруг вспомнил:
- Мариночка, чуть не забыл, а ведь я тебе кое-что привёз.
- Мне?
- Да… Забавная вещь. Тот случай, когда древнюю мистику упаковывают в современные одежды. Зашёл недавно в книжный магазин и увидел красивый фолиант, да ещё в суперобложке – «Легенды и мифы Средиземноморья». Купил. А там вдобавок ко всему ещё и таблица для любопытствующих – кем ты был в прежней жизни. Так вот, судя по расположению планет, дате рождения и прочей астрологической чепухе я был в своей прошлой жизни не кем иным, как корсаром, то есть пиратом. Представляешь!
Марина замерла, потом осторожно спросила:
- А обо мне там ничего не было? О женщине-мореплавателе Марине Кастро?
- Откуда ты знаешь? Ты тоже читала эту книгу? Я думал, до Энска она ещё не дошла.
- Не читала, но знала давно. Ещё до того, как твоя книга вышла в свет.  Та женщина была любовницей корсара. И если корсар – это ты, то я и есть Марина Кастро.
Пожалуй, впервые в жизни профессор явно растерялся и не знал, что ответить.
- Марина, этого не может быть! – вдруг воскликнул он. –  Кажется, я разгадал тайну твоего литературного псевдонима! Мучился и не решался тебя спросить, почему ты подписываешь все свои статьи этим именем – Марина Кастро? Почему-то связывал это с Кубой, с  Островом свободы, с Фиделем Кастро. А оказывается…
- О! Ты многого ещё не знаешь, – с улыбкой перебила его Марина, открывая дверь в ванную комнату.
Пока Марина была в ванной, а потом готовила нехитрый завтрак, Лев Романович тоже успел привести себя в порядок и даже побрился. В своём стильном шелковом  халате, который ему подарила Марина, он выглядел очень респектабельно и на удивление молодо. Будто книга, которую он хотел показать Марине, и сейчас держал в руках, чудесным образом вернула ему юность. 
- Ну, что ж – вот мы и встретились, – торжественно произнёс Озеров.
- Через триста лет?..  – рассмеялась Марина. –  Уж лучше бы ты остался пиратом.
- А кто я, по-твоему? Я и есть самый настоящий пират, – Лев Романович бросил книгу на стол, подхватил Марину на руки и закружил  по комнате.
И эта его выходка имела свои последствия. На столе рядом с брошенной книгой остывал приготовленный Мариной завтрак, а постель ещё долго изнывала под горячими ласками мужчины и женщины, которые не в силах были оторваться друг от друга.
(Продолжение следует)


Рецензии