Ребята с улицы Лесной. Продолжение1

В ДЕРЕВНЕ ДЖОРИКА

   Спал плохо: то снился Джорик, он так  ехидно улыбался, пятился в орешник  и манил меня пальцем. А то вдруг Чита -  чего бы это? – так серьёзно смотрит, смотрит прямо в глаза, словно спросить что-то хочет, но вот поворачивается и уходит и уже издали, повернув голову, из-за плеча по-взрослому спрашивает: - Струсил?..
  И чего это я разволновался, сам не знаю. Даже мама заметила, спросила, не заболел ли я. Уж лучше бы заболел, не пришлось бы не то, что идти, перед собой оправдываться.
   День с утра был серый, вот-вот дождь пойдёт, а потому во дворе из ребят никого не было. Я походил, походил, и за сараи заглянул, где мы частенько собирались, но и там было пусто. Ребята наверное куда-нибудь двинули, а мне ничего не сказали. С чего бы это? Интересно, а куда бы они могли пойти?... Делать нечего, вернулся домой, улёгся на диван и раскрыл книгу.
   И, как всегда, забыл про всё на свете. Если бы не соседка, добрейшая тётя Маруся, так бы и проторчал  весь день на диване. Но тётя Маруся прокричала с кухни:
- Витя, иди-ка, дружок, пельменями тебя угощу!
   Ну, пельмени у тёти Маруси класс! Она сама из Сибири и пельмени лепила как автомат  по сотне штук, а то и больше. Семья у них большая, восемь человек, но пельменей хватало на всех и нам доставалось. Из чего только тётя Маруся  их не лепила, но всегда они были такие вкусные, что потом на всю жизнь запомнились. Может оттого, что соседка всегда их делала с улыбкой, с какими-то прибаутками. Я частенько наблюдал, как мелькали её руки и словно по волшебству появлялись очень аккуратные и все, как один, по размеру пельмени.
Конечно же, я  в секунду был уже на кухне.
   Тётя Маруся держала марку, и её пельмени и на этот раз  долго и приятно  укладывались в животе. Я посмотрел на кухонные ходики и чуть не вскрикнул: пять часов! Если идти на встречу, то надо поторопиться. «А может не ходить?»- в последний раз засомневался я и тут же  отверг сомнения. Идти надо! И я пошёл.
   Я должен был прийти на место минут на двадцать раньше Джорика, но он, к моему удивлению, уже был на месте и ничуть не удивился моему одиночному появлению.
- И что думаешь делать дальше?
   Я даже опешил:
- Как что делать дальше? Ты же зачем меня позвал? К деду твоему пойдём. Только ненадолго, а то стемнеет скоро.
- Ну, стемнеет, скажем, ещё не скоро, да ты не беспокойся, дотемна будешь дома.
- Ну, тогда пошли?
- Пошли.
- Нет, стойте! – и из развалин склада вышел Толька Жокин, а за ним и Вовка Дегтярёв, и Витька Винокур, и Вовка Юдин. Только Читы на этот раз с ними не было.
Толька в нашей компании верховодил, его уважали старшие пацаны и даже хулиганистые компании с других улиц. Иногда он даже ходил с ними «на дело». Ну, конечно, нам было приятно, что у нас такой заводила. Он неспеша подошёл и, бесцеремонно показывая  пальцем, спросил меня:
- Этот что-ли Джорик?
- Этот, - растерялся я, никак не ожидая появления ребят.
 - А я думал, что ты соврал вчера. Мы уже час сидим здесь в засаде.
   А Джорик ничуть не обиделся, пока ребята  разглядывали его странную фигуру. Он постоял немного и спросил:
- Поверили?.. А теперь пошли, нето дед волноваться будет.

  И мы пошли. Впереди  Джорик, за ним – я, дальше – Толька, а потом и остальные.
  Идти было и правда недалеко по тропинке мимо кустов липняка и орешника к собашнику.

  Собашником все называли питомник  для сторожевых собак, которые охраняли периметр номерного завода, обслуживали питомник чекисты, а собаки здесь были сплошь немецкие овчарки – откормленные, но злые неимоверно.  Если посторонний человек подходил слишком близко к высокому сплошному забору собашника, они дружно заливались громким лаем , пока  тамошний чекист не прикрикнет на них. С южного торца собашника ровно по его середине вытекал небольшой ручей, на берегах которого расположились небольшие картофельные огороды. Между огородами и собашником был довольно узкий проход с  аккуратным деревянным мостиком через ручей. От прохода тропинка уходила к дороге, по которой чекисты ходили на своё дальнее стрельбище, что в районе деревни Криулино, А между огородами и дорогой был чистый берёзовый перелесок, в котором нередко попадались славные белые грибы.

   Вот к этому проходу и вёл нас Джорик.
 Как только мы перешли мостик, сразу поняли, что оказались  в совсем незнакомом месте: сразу за огородами вместо берёзового перелеска оказался густой еловый лес. Могучие деревья стояли сплошной стеной. Туда, запетляв  между елями, скрывалась тропинка. Джорик  ходко двигался вперёд, и мы, стараясь не отстать от него, едва не бежали. К нашему счастью, лес вскоре кончился, и мы вышли к большому полю, засаженному какими-то овощами, а за ним виднелось большое селение, сразу бросались в глаза необычного вида дома, издали они казались совершенно одинаковыми.
   Джорик остановился, давая нам передышку.
- Вон там,  на левой стороне улицы третий дом, нас ждёт дед.
- Мы этому чрезвычайно рады, - почему-то сердито отреагировал Толька.
- Чему радоваться, ведь вы же не знаете, зачем он вас ждёт? – не обиделся Джорик
- А зачем он нас ждёт? – тут же спросил Витька.
- Ребята, смотрите! Что это? – вдруг выдохнул Вовка Дегтярёв и показал рукой.
  Там, куда он показывал, летела над полем непонятная штуковина. Ясно было, что это не птица, но ни на самолёт, ни на вертолёт не похожа. Штуковина летела плавно, на небольшой скорости и совсем бесшумно, к тому же прямо на нас.
- НЛО! – обрадовался Витька.
- Какое ещё НЛО? – заинтересовался  Толька
- А помнишь, на прошлой неделе Бахвал рассказывал?
  Вообще-то Бахвалом дразнили меня, хотя сам я хвастать не любил, но чёрт дёрнул меня однажды спросить в ответ на хвастовство Вовки Юдина «Бахвалишься?», как тут же Юрка Абашкин – круглый отличник со второго этажа нашего дома, до этого не слышавший такое слово, засмеялся и стал дразнить меня: «Бахвал! Бахвал!» Я тогда страшно обиделся и чуть не побил отличника, да ребята не дали. Вообще-то,  в нашей ватаге дразнилками пользовались редко, но иногда всё же они проскальзывали. И я дал Витьке подзатыльник. Он только пискнул в ответ и почесал голову.
- Никакое это не НЛО, - сказал Джорик.- Это брат мой на солнечном крыле летит, встречает. Случилось что-то…
На это «случилось что-то» мы никак не отреагировали, рассматривая странный летательный аппарат. В плане он был похож на равнобедренный треугольник с острым углом в вершине, а на основании треугольника была выемка виде закруглённой галочки. На поверхности стояла небольшая, на два человека кабина, сзади которой на вертикальной стойке поворачивался парус, тоже похожий на треугольник, но уже прямоугольный. Внизу платформы по углам крепились три небольших колеса, а из центра в сторону выемки – что-то вроде киля. Никаких двигателей и других механизмов  мы не заметили. И эта штуковина летала! И ещё как летала!
  Солнечное крыло плавно опустилось перед нами, перекрыв тропу. Из кабины сначала на платформу, а после на траву спрыгнул человек, как две капли похожий на Джорика  Это и был его брат.
- Знакомьтесь, его зовут…- Джорик на секунду задумался, - Клэрик, да, Клэрик.
Мы пожали ему руку. И Клэрик тут же приступил к делу:
- Слушай, - повернулся он к брату, - в село налетели сторожевики, кого-то ищут, рыщут по домам. Дед просил передать вам, чтобы подождали тут немного, пока сторожевики уйдут с нашей улицы. Это недолго, они уже подходили к пятому дому, когда я улетал. Мне надо быть дома к их приходу.
- А я? - вскинулся Джорик.
- А ты – с ребятами. Да не волнуйся. Мы с дедом что-нибудь придумаем. Ведь мы же на одно лицо. – добавил Клэрик, закрывая кабину.
Мы молча смотрели за летающим крылом, пока оно не скрылось за сельскими вётлами. Зачарованные чудо-техникой, мы словно не слышали разговор Джорика с братом.
- А как она летает?- почти минуту спустя, заинтересовался Вовка Дегтярёв.
- Что? – не сразу включился и Джорик, - А, ну тут всё просто: солнце, магнитное поле и воздушные потоки.
- Какое поле? Какие потоки? – не понял Вовка Юдин.
- Вас что в школе этому не учат? Я слышал, что у вас уже применяют солнечные батареи, а про  то, что земля наша – большой магнит, вы, конечно же, знаете… Ребята, всё это потом. Мы задержимся здесь ненадолго, вы присядьте  что-ли, а то нас хорошо видно из села, и поглядывайте на  нашу улицу: как увидите, что сторожевики  уходят, мы сразу же пойдём в село. Сторожевиков вы узнаете даже издали, у них  ярко-оранжевые куртки – хорошо видно.
- А чегой-то они к вам  налетели?- спросил Толька.
- Понятия не имею. Ищут кого-то, брат сказал.
- Слушай, - сказал тогда я. – Не нравится мне это. Может, мы вернёмся, а? А к деду придём в другой раз, ну хоть завтра?
- Не, дед сказал, что сегодня крайний срок, а завтра будет поздно, это вам нужно, это у вас что-то случится.
- Что у нас может случиться? Каждый день одно и тоже, скукота!- сказал Толька. - Хотя завтра мы бы не смогли, ты что, Вить (это он ко мне), забыл: завтра в это время мы играем в футбол с субботинскими
- Ладно, подождём, - согласился я, но Витька  Винокур завозражал:
- Футбол можно и перенести,  а  вот со сторожевиками мне как-то встречаться не хочется. Мне и наших-то мильтов век бы не видеть, а тут ещё  и чужие. Кто знает, они и к дереву придраться могут. Что мильты, что сторожевики – одно г… вонючее. (Витька никак не может забыть своего задержания, когда он с ребятами играл по копеечке в «секу» - в карты. Ребята, увидев стражей порядка, разбежались, а Витька замешкался с велосипедом, и его, и велосипед арестовали, а потом провели на виду соседей до магазина, а там посадили в милицейский газик и отвезли в отделение, как преступника.)
- Да нет, ребята, всё-таки надо сегодня. В другой раз может быть поздно, - Джорик оглядел нас  всех по очереди и добавил: - Чего вам бояться? Сторожевики ищут кого-то из наших, а вы тут причём?.. Кстати, они, кажется, уходят.
Мы все уставились на село. Действительно, хорошо было видно, как люди в ярко-оранжевых куртках, что делало их издали похожими на пожарных жуков, спешно уходят к центру села.
- А они не вернутся? – спросил Винокур.
- Не  вернутся, - успокоил Джорик. – Пошли!

   Дом, где жили Джорик с братом и дедом, был и на самом деле необычным,  впрочем, как и другие дома, что были рядом. Он был шатрового типа под искусственной черепицей тёмно-серого цвета. Стены были прозрачными (из стекла, наверное), перегородки в доме то же, и только в местах общего пользования стены были слегка матовыми. Так что укрыться от посторонних глаз, если бы не шторы по стенам, было бы совсем невозможно. Мебель в комнатах была самая простая: столы, табуреты, низкие  комоды, на полу – самотканые коврики. Так было во всех комнатах, только на кухне вместо комода был так же низкий шкаф для посуды, на котором  стояло  нечто похожее на газовую плиту, но очень низкая по высоте – в два книжных тома., а в  спальнях – лежаки вместо кроватей, накрытые пушистыми пледами. Под окном дома был разбит небольшой палисад. За домом был сосем маленький на несколько небольших грядок огород. Такими были все дома в селе, а вот цветы в палисадах у каждого дома были разные: тем дома и отличались друг от друга.
  Дед встретил нас на пороге. Он был того неопределённого возраста, когда уже трудно определить 70 ему или уже 90. Дед улыбнулся нам, и оказалось, что зубы у него ровные и ярко-белые, как не у каждого пацана увидишь.
 - Заходите, заходите, я давно вас жду…


Рецензии