Мой брак спасён

Я на холодильник привык обращать внимание только во время еды. Если у него внутри всего достаточно – значит, это хороший холодильник, так мне кажется
Однако в последнее время жена все чаще стала мне говорить, что нам нужен новый холодильник.
– Ты слышишь, как он шумит по ночам? – спрашивала Света. – В нем что-то булькает и стучит.
– Не слышу.
– Хорошо тебе! А как же я? И вообще у него регулировка холода испортилась, он уже сколько лет на одном и том же делении.
– Свет, а как же новый ноутбук? Я так давно о нем мечтал.
Светка надулась и отвернулась к окну.
– Тебе не кажется, – спросила она у тополя за стеклом, – что холодильник для всех, а ноутбук для кое-кого одного?
Вот так всегда кончаются наши выяснения отношений: я разговариваю с женой, а она – с тополем. Может, намекает, что дерево чувствительнее меня?
Ладно, думаю, соглашусь на холодильник, а там посмотрим. Тем более жену огорчать – себе дороже, и между прочим, я же ее люблю.
– Может, действительно пришла пора нашему старичку на покой, – сказал я спустя некоторое время. – Вон сколько льда уже наморозил.
Света вдруг возразила:
– Да, но как же твой ноутбук? Весь из себя такой супер-легкий и мощный?
Я даже растерялся.
– Ну, э-э...
Она рассмеялась:
– Ладно, милый, покупай. Ты так о нем мечтал, а я же тебя люблю. Потом и на холодильник накопим.
– Конечно, Светочка! – обрадовался я.
– А холодильник надо будет разморозить, чтобы как следует работал. Только ты же помнишь, Дим, что на разморозку нужны как минимум сутки, а то и больше. И тряпки везде постелить, потому что наш пенсионер протекает. Воду собрать потом, пол протереть и все такое. Я на выходные как раз в командировке буду, так что проследи, я на тебя надеюсь.
Я обнял свою дорогую жену и заверил, что так его разморожу – он у меня как новенький будет. И тут же залез в Интернет – выбрать марку моего будущего новенького гаджета. Выбрать оказалось не так просто. Этот вроде подходит, и недорогой, но без предустановленной операционной системы, а значит, придется идти к кому-то на поклон. Этот – с готовой операционкой, но дороже. Зато можно сразу им пользоваться! А как у нас насчет памяти и видеокарты?
Жена уже уехала, а я так увлекся подбором компьютера, что в первые минуты был даже недоволен, когда ко мне друг в гости напросился.
– Димка, а футбол? – спросил он.
И тут я очнулся, потому что футбол – это святое. Взяли мы с другом пива, закуски копченой и прекрасно провели время. Правда, несмотря на дружные крики и советы телевизору, наши все равно проиграли. Друг мой ушел, я свалился отсыпаться, а наутро никак не мог вспомнить: что я забыл сделать? Сидел в Интернете, выбирал ноутбук и уже почти выбрал, только мысль, что я что-то забыл, мешала наслаждаться жизнью. И лишь когда в характеристиках компьютера я наткнулся на фразу об охлаждающей системе, у меня в мозгу возник беззвучный вопль: «Холодильник!» Я совсем забыл начать его размораживать! А Светка уже завтра приезжает. Караул!
Я поскорее отключил холодильник от сети, вытащил из него продукты и вынес их на балкон, а дверцу подпер табуреткой – чтобы теплый воздух помогал льду поскорее растаять. Прошло полчаса, час. Этот гад и не думал таять! Даже капли воды на полу не появилось. «Тепло, мне нужно тепло, – лихорадочно думал я, – где его взять? О! Кипяток!» Кастрюля, еще одна. Как назло, все большие, в морозилку не влезут. Ладно, взял большую, вскипятил воду и поставил на полку под морозильную камеру.
Спустя три часа и две кастрюли кипятка я понял: с такими темпами я до завтра не закончу. Но обещал ведь жене, что все сделаю! Нельзя не выполнить обещания, иначе совесть будет мучить, что вот, дескать – ноутбук себе купил, а холодильник не разморозил. Прислушался к себе: есть совесть? Да, хоть и немного, но имеется.
В раздражении я уставился на толщу льда в морозилке. Холодильник тоже абсолютно равнодушно взирал на меня. Так, наверное, смотрел на «Титаник» тот айсберг, который его потопил. Ну погоди же!..
Порывшись в инструментах, я вытащил свою любимую отвертку – мощную, большую. Ею я иногда пользовался как ломиком или даже зубилом. А вот теперь пришло ей время поработать ледорубом! Постепенно, слой за слоем я начал скалывать лед. Местами он поддавался, местами упрямо сидел, как влитой. Я даже фен разыскал в ящике у жены, направлял воздух на лед и колол, колол.
Временами приходилось делать перерыв, потому что руки замерзали, и я бегал к Интернету. Уже и ноутбук выбрал, только заказать осталось, а ледяное поле в холодильнике все еще было обширным. Я все бил и кромсал наледь, вдруг в какой-то момент не сдержал руку – и сквозь крошку льда послышалось шипение. С ужасом я догадался: это вытекает фреон. Все погибло!
– А это точно не ремонтируется? – жалобно спросил я, позвонив уже в третью ремонтную мастерскую. – Новую камеру? Сколько дней ждать?! Спасибо.
В растерянности я сидел у телефона и размышлял. Светка меня, конечно, не убьет, но отношения точно дадут трещину. Ведь я повел себя безответственно, как мальчишка! Не оставалось другого выхода, как срочно купить новый холодильник.
– Девушка, ну пожалуйста, – ныл я в трубку, – мне позарез надо сегодня к вечеру.
– Но на складе есть не все модели, – отвечала мне диспетчер интернет-магазина.
– А какие есть? Поймите, если я не получу холодильник, то мой брак будет разрушен!
Она захихикала и пообещала все выяснить. А время шло, уже и стемнело, день заканчивается!..
– Есть то, что вы хотели, – перезвонила она, – но доставка сегодня уже не справится, они до вечера заняты.
Я позвонил другу и попросил меня спасти. Заказали фургончик, приехали на склад, и – о счастье! – купили новый холодильник. Пришлось звонить еще кое-кому из старых друзей, ведь надо старый холодильник вывезти, новый поднять в квартиру. Поздно вечером, взмокший от трудов, я любовался на новое белоснежное хранилище продуктов и с удовлетворением слушал его негромкое гудение. Я спасен!
Света хлопала в ладоши, целовала меня и подпрыгивала от радости.
– Димка, какой он чудесный! Но как же так? Ты ведь хотел...
– Твои желания для меня закон, – скромно сказал я, и получил еще порцию нежных объятий.
Правда, жена потом эдак внимательно на меня поглядывала, бормоча: «Не может быть, что-то тут не то». А я делал самое простодушное выражение лица, на которое способен.
Вот скажите, зачем женщинам такая развитая интуиция?


Рецензии