Странник в другом измерении. Продолжение Первой гл

                Глава второй.
      Татары нас встретили на околице села. «На страже, блин, рыльце  наверняка в пуху», - подумалось мне, как увидел дозор, из пяти всадников.
  - Кто старший?
  - Что надо урус? – ответил мне, при  хорошем коне.
   - Веди в князю.
   - Конязь занят. – ответил мне этот  чисто плюй, без единой волосинке на лице, татарин, встретивший нас, со знаем русского языка.
    - я сказал вели – рявкнул я на него. Знаю по истории древних веков, они татары не любят нас русских, но иногда уважают, тех кто их не пугается. Тем более, что я  одет как купец. – Скажи своему конязю,(перекривил я его),  я от купца Серафима из Колпашева. Понял? Иди, скажи. – Он развернул коня и ускакал, а мы остались с остальными четырьмя татаринами. Мы ожидали гонца, скучая, наши пленники начали обмениваться словами, с этими в дозоре. Я прикрикнул на наших пленников, чтоб заткнулись, и пригрозил кнутом им. Татары заткнулись, вороча от гнева глазами. Я на их зырканье, не обращал внимание. Продолжал постукивать по голенище сапог,  татары на них говорят – ичиги, они мягкие юфтовые,  с острым носком, на каблуках как у девиц здешних. Видел  на дочке купца,  в которые переобулся у дороге, сняв с татарина. Он и ворочал очами от гнева. Тут прискакал гонц и с прыгнув, поклонился со словами:
     - Ты купец, - тыкнув на меня кнутом, зажатым в руке, - возьми одного и едешь за мною. Они, показывая на остальных, тут остаются, ждут тебя.
      - Нет заморышь, - почему я его назвал, тучного, заморышем, не знаю, видимо он не знает этого слова, потому и не обратил на него внимание. – я еду со всеми, или вертаюсь, еду и, на базаре продам твоих людей. – Те как услышали, что их продать хотят, взвыли, - Вот блин отродье, ведь знают русского языка, а прикинулись незнайками. Он  махнул уже не кнутом а рукой, и те уступили нам дорогу. Мои люди обкружив телегу, знаем их татарву, только отвлекись, враз обчистят. Доехав в сопровождении этого татарина до богатой юрты во дворе каменного здания, мы остановились. Татарин с прыгнув с коня, я как и  мои люди так же спрыгнули. Он мне показав на вход в юрту, пригласил войти в неё. Кивнув Потопу, мы вместе вошли. Напротив входа на ковре, на подушке и в окружении ими сидел вполне нормальный, не тучный, как привык я видеть на рисунках, князей татарских. Длинные усы на голой роже, сидел, вставив руки в бока, и смотрел на нас, грозно. Я поклонился учтиво кивком головы, и заговорил, помня как говорили, герои татарско-монголского нашествия на Русь:
     - О, великий конязь! Тебя приветствует в моем лице сына купца из Колпашево, купец Тогурский Серафим, - и взяв из рук Потапа лисицу рыжуху, подал ему, говоря дальше – Это тебе, на разрешение тобою мне говорить, дальше. - Он важно надувшись, при этих словах, кивнул мне головой, мол говори, разрешаю. - Я продолжил – У тебя  его человек, - чей нарочно не сказал кого, я имел в виду, пусть догадывается свиная морда, продолжил – Кузьма пасечник, он хочет выкупить его  шкурами – Такой же, но, чернобурки, и десятком белок. Что скажешь? – Уставился ему в глаза поганые. Кто, кого, пересмотрит не моргая. Он видимо усьал, не моргать, но не показывая виду повернул голову к стоящему воину у входа, буркнул. Тот смотрел на меня не моргавшего и, повернувшись кругом вышел. Я продолжал смотреть на него. А я заторможенный, увидевший у него растигнутые штаны с вывернутыми из штанов причиндалами как у коня, застыл от увиденного. Потап смотрел на меня застывшего, удивляясь, поглянув куда мои глаза глядели, увидев то, что и я , не выдержал, и прыснул от невоздержание смеха. Татарин увидев от чего Потап прыснул от смеха, с трудом воздержавшись от его. Князь не возмутимо  застегнул штаны, принял первопринятую позу и с истинным княжеским достоинством встретил Кузьму словами:
     - Тебя украли кунак, или ты сам  соизволил приехать ко мне? К
Тебя приехал сын, купца Колпашевского за тобой, и  предлагает за тебя шкуру чернобурки и десяток бельячих. Я поспешно добавил:
     - И соболью. Кузьма поняв, что есть возможность, откреститься от   татар сказал, как и я, поспешно:
     - О, спасибо конязь за гостеприимство, и рад, что меня купец так дорого ценит. Еще раз спасибо князь за гостеприимство. -
Он поклонился князю, и мы откланиваясь, не спеша, особенно я и Потап вышли с Кузьмой из татарской юрты. Быстро сели на коне, а Кузьма в телегу, и мы развернувши телегу, поскакали к тракту купеческому на Томск, догоняя купца. Рассчитывая, зная, как купец не торопиться без нас. Со мною и Потапом в город. Старались догнать, во всю гнали лошадей не жалея кнута, погоняли их. Кони, не уставшие от этого церемониального похода к татарам, скакали без устали всед  купцу, постепенно его догоняя.
Продолжение следует.
               


Рецензии