Шереметевы

По количеству и динамике присутствия представителей иностранных посольств на праздновании Дня России в Посольстве РФ можно смело судить о роли России в мировой политике. Что в Генкольсульстве в Марселе, что в Париже было не протолкнуться. И гостей было существенно больше, чем в прошлом году. Я заметила в толпе представителей Японии, Казахстана, Азербайджана. Были дамы в традиционных африканских одеяниях, морские офицеры высших рангов, представители различных ведомств французских органов власти, кандидаты в президенты Франции, общественные деятели.

Очень порадовали своим присутствием граф Шереметев с супругой. Я все 10 лет жизни во Франции мечтала быть ему представленной. Петр Петрович основал у нас в Ярославле Шереметев-Центр, много помогал финансово в сохранении культурного наследия, но я не имела возможность с ним увидеться в Ярославле. И вот вчера это случилось.

По правилам этикета даже если я знаю человека, я не могу к нему подойти и представиться сама. Меня должен представить человек, которого мы знаем оба. И таким человеком стала Айжамал. Если вы хотите знать, что происходит в Париже, нужно заглянуть на страницу Айжамал. Вся парижская светская жизнь там в развернутом виде. А о нарядах Айжамал нужно слагать оды и баллады. И Шереметевых она не просто знает, она дружит с ними.

- Айжамал, здесь Шереметевы. Ты меня представишь?

- Конечно, пойдем, они такие простые и открытые.

У меня ноги подкашивались. Прямой потомок Рюриковичей, в том числе основателя города Ярославля, в котором прожита большая часть моей жизни, аристократ, который в родстве со всеми русскими домами царской крови собственной персоной.

- Мне велено передать вам привет из Ярославля, - начала я наш разговор.

Петр Петрович улыбнулся.

- Как они там? Существуют?

- Тяжело, но держатся. В прошлом году в Ярославле бал был в стиле Петровских Ассамблей.

- Значит я еще потанцую.


Рецензии
Оптимистично.

Ирина Переверзева   16.05.2023 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.