Я буду называть тебя зайчиком...

   Детей после развода разделили по половому признаку. Дочку оставили маме, а сына - папе. Пятилетняя Леночка осталась жить в Москве с мамой, а шестилетний Илюшка уехал в другой город с папой.
   Поначалу Илюшка, который никогда и нигде не был дальше Подмосковья, воспринял свой переезд как удивительное путешествие. Вокзал, длинный, длинный поезд, два дня и две ночи на колесах, уйма впечатлений, калейдоскоп новых людей.
   Когда они с отцом приехали в его родной город, оказалось, что у Илюшки очень много родственников - двоюродных, троюродных и каких-то там еще. Илюшка всех сразу и не запомнил. Илюшку теребили со всех сторон, целовали, тискали, чего он, кстати, никогда не любил. Он же не девочка. Такого количества внимания к своей маленькой персоне Илюшка не испытывал никогда.
   - Нос и губы в нашу породу, а вот глаза и волосы не наши, - заявила одна из новых Илюшкиных родственниц.
   Илюшка давно знал, что его васильковые глаза и пшеничные волосы от мамы Любочки, но промолчал. Илюшкину маму никто тут ни разу по имени не назвал, все обходились коротким местоимением “она”. Илюшка быстро понял, что “она” - это его любимая мама Любочка.
   Родной город Илюшкиного папы явно уступал Москве как по высоте, так и по размерам. Дома были в основном одноэтажные, частные. Многоэтажки сиротливо стояли отдельным маленьким островком и выше пяти этажей Илюшка домов здесь не видел. А в Москве их квартира была на двенадцатом этаже.
   Жить Илюшка с папой стали у папиной мамы бабушки Веры. У бабушки Веры был большой деревянный дом в самом центре города. Рядом с домом у нее был сад, огород, прямо по огороду ходили куры, гордый петух, а еще Илюшка видел трех кошек и собаку. На задворках паслась бабушкина коза Розочка.
   Дни Илюшкиной жизни побежали наперегонки как угорелые. Илюшке казалось, что он вот только, только с отцом приехал, а уже прошмыгнул  целый месяц. Отец устроился на завод, а Илюшку стали потихоньку собирать в школу. Читать и писать он умел давно. Его в московском садике даже прозвали профессором. Воспитательница давала Илюшке книгу, все ребята садились на стульчики вокруг него и он выразительно, почти без запинок читал.
   Однажды отец привел к ним домой красивую молодую женщину.
   - Это тетя Оля, - сказал он Илюшке. - Мы вместе работаем.
   - Ой, какой симпатичный мальчик, - сказала тетя Оля. - Я буду называть тебя Зайчиком, - добавила она и чмокнула Илюшку в щечку.
   Сели пить чай с бабушкиными плюшками.
   - А я никогда, никогда в Москве не была, - сказала тетя Оля. - И даже не представляю себе - какая она эта Москва ? Расскажи мне  Зайчик, про Москву, - попросила тетя Оля Илюшку.
   Чаевничали долго. Бабушка Вера несколько раз грела чайник. Илюшка даже стал клевать носом. Отец проводил тетю Олю и быстро вернулся. Илюшка уже спал. Ему снилась мама Любочка. Мама всегда называла Илюшку Солнышком. В Илюшкином сне мама Любочка гладила его по голове и приговаривала :
   - Ничего, Солнышко, потерпи немножко и я к тебе приеду. Всего каких-то два дня и две ночи, если на поезде, а на самолете еще быстрее...

   В Москве в это время был ранний вечер. Другой часовой пояс.
   К Илюшкиной маме Любочке пришли гости.
   - Хватит тебе одной куковать, - говорили ей все подруги и родные. - Без крепкого мужского плеча поднимать одной ребенка очень трудно. Ты еще молодая, красивая, устраивай свою личную жизнь.
   Подруга привела к Любочке одинокого мужчину. Дядя Слава был постарше Любочки лет на десять.
   - Ну и что ? - говорила подруга Любочке. - Зато надежный. Не пьет, не курит, работает водителем, разведен, детей нет. Что еще надо ? И налево уж точно ходить не будет.
   - Ой, какая симпатичная девочка, - сказал дядя Слава и погладил Леночку по ее русой голове. - Я буду называть тебя Зайчиком...
   Долго пили чай с тульскими пряниками. Леночка задремала под тихую музыку разговоров взрослых людей. Мама увела ее в другую комнату и уложила спать. Леночке снился в эту ночь ее родной папа. Он всегда называл Леночку Солнышком...
    


Рецензии