Детство и дедство

                Есть, в кого…

  - Давай ты ко мне, деда.
  - Давай так: кто раньше оденется, тот и зайдёт к другому. Спешить некуда. Просто одевайся, - мы с зайцем вчера договорились, что сегодня пойдём в школу, относить и забирать тетрадки, в 10:00 мск, и где-то без десяти десять я ему позвонил.
   До этого я безобразничал на кухне: завтракал, варил картошку для пюре и параллельно тушил фарш. По моим подсчётам выходило, что даже с мытьём посуды после всех этих манипуляций у меня останется минут пятнадцать на сборы. Так потом и вышло.
   Но надо знать бабушку Т. Если я собираюсь куда-то загодя, чтобы сломя голову, с вытаращенными глазами не искать что-нибудь в последнюю минуту, или просто забыть другое что-нибудь, то подвергаюсь критике:
  - Это же надо за день начинать собираться…
   Если я не спешу собираться, будучи уверенным в том, что всё обязательно успею, то… подвергаюсь критике:
  - А потом окажется, что что-нибудь не взял…
   Вот и сегодня она мне предложила, чтобы я позвонил заранее зайцу и договорился.
  - О чём, если мы вчера обо всём договорились?
  - Вдруг он забыл? Ты что, не знаешь зайца?
  - И что? Мы куда-то спешим? У нас время прибытия в школу не регламентировано: в течение дня.
  И когда уже толок картошку, она снова не удержалась от того, чтобы поучить меня жить:
  - Ты позвонил зайцу, вы договорились?
  - Зачем звонить? Закончу с делами – позвоню.
  - А он будет сидеть одетый и ждать!
  - С какого перепугу? Залип в компьютере – 100%. Ждёт, когда зайду за ним. Раздетый сидит. Или вообще забыл.
   Первым оделся я. Откровенно говоря, ни на что другое рассчитывать и не приходилось. Зашёл к ним:
  - А где тут зайцы?
   Зайцы, правда, в единственном экземпляре, открыли дверь из гостиной и одарили деда утренней улыбкой:
  - Тута мы.
  - Одевайся давай.
  - Я одетый! Я так далеко хожу! С папой в дальний магазин так вчера ездил! – ребёнок имел в виду тёплые домашние штаны спортивного покроя.
  - Я видел. Папа шёл, а ты рядом скакал, счастливый. Подоконники купили – это я тоже видел. Штаны – ладно, ты надень хоть что-нибудь поверх майки.
  - А, это мы запросто, - ребёнок натянул, я не знаю, что, точнее, не помню, как называется тёплая кофта с капюшоном, может, пайта. – Так… Маска на месте…
  - Тетрадки успей взять до того, как обуешься!
  - А, точно! – и заяц поскакал в гостиную за тетрадками. – Теперь всё.
   Но, одевшись и обувшись, он внезапно вспомнил что-то и снова поскакал в гостиную. Что-то оказалось смартфоном. Спрятал его в карман штанов и застегнул молнию:
  - Хорошо всё-таки, когда есть застёгивающиеся карманы!
  - Да, неплохо. Знать бы ещё, зачем тебе этот телефон в дороге…
  - Деда, не начинай: мы этот вопрос уже обсуждали.
  - Обсуждали, но я так и не уловил смысла.
  - Слушай, мы с Сашей вчера угорали! Прикинь? Мы с ним вообще дичь творим! Он общался с девочками и мне показывал их прикольные ответные СМС-ки! – ребёнок явно съехал с темы, но я и не настаивал на продолжении.
  - По твоему смартфону, или своему?
  - Своему.
  - Это хорошо. А то потом будут тебе приходить прикольные СМС-ки от девочек…
  - У меня нет знакомых подружек-девочек.
  - Я и говорю: от его знакомых.
  - А, ну да, что-то я туплю сегодня…
   На площадке возле нашей остановки трамвая стоял автобус, маршрут которого пролегает из конца в конец города, но по дороге, с которой он съехал метров на десять в сторону. Как раз автобусом этого маршрута заяц с папой вчера и ездили за подоконниками.
  - Ничего себе! Что он тут делает?
  - Угадай с одного раза, - перед входной пассажирской дверью в боку была солидная вмятина, дверь вывернуло, стекла не было, как не было его и во всех окнах, по крайней мере, с нашей стороны.
  - Да вижу… Авария. Куда-то въехал…
  - Скорее, в него въехали. Гололёда нет и в помине, его не могло занести, скажем, в столб, или ещё во что-то, а вмятина сбоку.
  - Да, скорее всего…
   В автобусе стояли трое мужиков, они смотрели в пол и, смеясь, что-то говорили четвёртому, который ужом пластался между днищем и фанерным поддоном, ликвидируя какую-то поломку. Была ли там сквозная дыра, или он их слышал через пол, я не выяснял.
  - А представь, там грязь, пыль в лицо сыплется, а ему справлять надо, видеть, что делает…
  - Да, нелёгкая работка…
  - Работок вообще лёгких не бывает. У каждой свои заморочки.
  - Это да… Смотри: ВАИ. Это что? – но не успел я и рта открыть, как заяц вспомнил. – А, военная автоинспекция, я и забыл.
  - Точно. А вон милиция… Полиция.
  - Милиция, полиция, я запутался.
  - Ну, раньше была милиция, переименовали в полицию, но по привычке все иногда называют милицией. Откуда я узнал, что полиция?
  - Синие номера.
  - Да. А у военных?
  - Чёрные.
  - Правильно. А белые – у всех остальных. Что-то вылетело из головы: у общественного транспорта жёлтые, или тоже белые. Вроде бы, одно время жёлтые были… Или не были… Раньше-то, когда машин совсем мало было, все номера были жёлтые. Но это совсем давно…
  - Ничего не понял, но было интересно, - хихикнул мелкий. – Я в этих номерах уже запутался.
  - А ещё у военных только две буквы. Почему?
  - Легкота! Потому что военных машин намного меньше, чем… невоенных – вариантов номеров надо меньше, хватает двух букв.
  - Вот правильно! А для гражданских подсчитали, что у нас хватает сейчас трёх цифр и трёх букв. Там столько комбинаций можно создать…
  - Наверное, три миллиарда.
  - Чего не считал, того не считал. Трёх миллиардов, наверное, на все страны хватило бы. Людей восемь миллиардов… Не у каждого машина, но у многих – по несколько, плюс общественный транспорт, грузовой, пассажирский, специальный… В общем, не знаю.
  - Уже восемь?! Во мы даём!
  - Ну, почти. На октябрь приблизительно 7 миллиардов 900 миллионов было.
  - Да уж, расплодился народ…
   Заяц занёс тетрадки, взял в школе проверенные учителями, вышел на крыльцо и помахал мне куда-то вдаль, где школьные ворота и где я его ожидал предыдущие два раза. Потом настроил зрение и увидел, что я стою рядом с крыльцом. Засмеялся:
  - Ты изменяешь своим привычкам, дедушка. Только привычку курить никак не победишь.
  - Это да. Кстати, я стал гораздо меньше курить.
  - Молодец. Осталось поднатужиться и бросить.
  - Ага.
  - Я еле нашёл тетрадки! Сначала рылся в коробке с надписью «4А», не нашёл, потом положил туда те, что принёс, а проверенные нашёл в коробке без надписи…
  - Это прекрасно, но почему «4А»? Ты что, на второй год остался?
  - Оп-па! Ну я и дебил! – заяц хлопнул себя ладонью по лбу и побежал назад в школу.
  - Переложил?
  - Да. Представляю, как учителя искали бы мои тетрадки и не нашли.
  - И поставили бы двойки…
  - И я бы пострадал ни за что…
  - Не ни за что, а за свою невнимательность. Вот мы сейчас переходили дорогу, я смотрел по сторонам, а ты разговаривал со мной, хихикал над собой и смотрел под ноги. Вроде, уже взрослый человек, всё понимаешь, а невнимательный. И это ты ещё на меня отвлекался, а если бы в телефон втыкал?
  - Ты прав, дедушка, нужно быть аккуратнее с этим.
  - Вот именно!
   По дороге мы заскочили в овощной, купили лук, а на площадке у остановки увидели водителя автобуса всё там же, где он и был получасом раньше.
  - Может, он прилип к чему-нибудь?
  - Ты только у него не спрашивай, ОК?
  - Что я, дурак, так шутить? Рискованно…
  - Угу, за такие шуточки под руку уставшему человеку можно и в лобешник схлопотать. И потом жаловаться только на свой язык.
  - Зайдём к нам?
  - Я позавтракал. Но давно, в семь часов. Уже не мешает и ещё раз позавтракать.
  - А что ты ел?
  - Пиццу.
  - Так зайдём?
  - Не, у нас есть, что есть.
  - Что?
  - Ну там…
  - Опять пицца?
  - Ага.
  - Хорошо, тогда я всё это скажу бабушке Т. и пусть она сама…
  - А вот этого не надо! Она придёт и по шее даст. Или по телефону по шее даст. Представляешь, из телефона рука – и бац по шее!
  - Она что – противница пиццы?
  - Ещё какая! Только чтобы я её часто не ел.
  - Понятно. А то вчера вечером сама её уплетала…
  - Вчера и я…
  - И я… Папа твой нас угостил.
   Мы распрощались, я закрыл дверь их дома. И вспомнил, что мой пакет с тетрадками зайца остался у него. Открыл дверь, открыл рот и… столкнулся в дверях с ребёнком. У которого рот тоже уже был наготове, а глаза искрились смехом:
  - А я подумал: что делает твой пакет в нашем доме?
  - Вот и я то же самое подумал. Правда, сам пакет не принципиален, принципиальна забывчивость: то рюкзак забуду отдать, то пакет забрать…
  - Видишь, дедушка, мне есть в кого быть забывчивым и рассеянным!
  - А то! – и мы обнялись.


Рецензии