С первого взгляда

        Она обратила на него внимание ещё тогда, когда он легко бежал по тротуару, по ту сторону дороги. Остановилась и залюбовалась: высокий, подтянутый.
        Он почувствовал, повернул в её сторону красивую голову и тоже остановился, дружелюбно помахав в знак приветствия.
        Нерешительным, едва уловимым движением она махнула в ответ, но он заметил и
 принял этот знак,  потому что приблизился к толпе людей у края дороги и заспешил следом за ними, едва сменился цвет на столбе светофора.
       Она одобрительно наблюдала за ним, потому что тоже переходила дорогу лишь тогда, когда машины прекращали движение.
Он подошёл сразу и остановился так близко, что она почувствовала его учащённое дыхание и особенный запах, не резкий, но почему-то взволновавший её.
- Отлично выглядишь, - непринуждённо заметил он.
- Ты тоже.
       Она чуть повернулась боком, чтоб он мог полностью разглядеть её. Она знала о своей привлекательности: не раз слышала, что хороша. И многие пытались ухаживать за ней. Но чтобы самой пожелать знакомства - такое  случилось впервые.
- Где ты живёшь?  - спросил он.
- Здесь недалеко, за углом.
- Возле гаражей?
- Нет, возле сквера, что напротив магазина.
- Там, наверно, всегда толпится народ, шумно?
- Я привыкла.
 -Тебя не обижают? Хочешь, я буду тебя защищать?
- Нет, меня не обижают, напротив: ко мне все хорошо относятся за то, что я умею внимательно слушать. Люди часто не слышат друг друга и злятся, а я умею!  Кто только не жаловался мне на свою жизнь, но это так глупо! Жизнь ведь - прекрасная штука сама по себе. Однако я не против такого защитника, как ты…Мало ли что бывает…
      Он весело посмотрел на неё:
- Договорились!
- А где живёшь ты?
- На даче... Сейчас там мало людей - и мне это нравится. Весь сад засыпан листьями, под их шуршание так приятно спится.
- Говорят, там много собак, неспокойно?
- Да, немало, но в основном, это те, которых хозяева держат при себе, и потом увозят с собой в город. Никаких проблем.
        Они немного помолчали.
- Ты одна?- он заметно напрягся, ожидая ответ.
- Почти. Вернее, не совсем.
- Как это?
- У меня живёт кот.
- Что ты говоришь? Зачем он тебе?
- Он остался без жилья и ужасно мёрз, когда пришла пора дождей. Это было прошлой осенью. Я видела его несколько раз на крышке металлического люка, под которым  проложены тёплые трубы, и однажды позвала с собой.
- И что?
- Ничего. Он встал и пошёл следом. С тех пор мы дружим. Он приятно мурлычет перед сном, прижавшись к моему боку, очень понятливый и смелый: умеет постоять за себя. Собаки, которые пробовали погонять его, знают, как остры его когти.
- Интересно было бы посмотреть на твоего кота.
Она ждала такого момента с самого начала и волновалась, согласится ли он пойти, если она позовёт.
- Хочешь, пойдём ко мне в гости!- предложила она, стараясь ничем не выдать себя.
- С удовольствием, - ответил он. - А твой кот?  Он, наверное, не любит чужих?
- Чужих пока не было, к тому же его сейчас, наверное, нет дома. Он любит гулять. Но ты можешь его подождать.
- Тогда идём. Устроим ему сюрприз!
- Я не хочу волновать своего кота, поэтому веди себя хорошо, - предупредила она.
- Ладно, я всё понял, - кивнул он.
         Они пошли рядом, почти касаясь друг друга.
- Хочешь пробежаться? - спросил он.- Я люблю бегать.
- Я тоже, только не очень быстро.
Лёгким бегом они преодолели пространство до угла и остановились.
 Она  чуть повернула голову. Он проследил за её взглядом и удивился:
- У тебя отличный дом!
- Да, в нём просторно и тепло в любую погоду.
         Она немного помолчала и добавила:
- И вполне достаточно места... Для троих.
- Замечательно, - сказал он и подошёл очень близко.
        Она не отодвинулась - он приблизился ещё, наклонил свою голову к её шее,
 потом неожиданно коснулся щеки и замер.
        Это было странное, незнакомое, но приятное ощущение. Она тоже притихла, чувствуя совсем рядом его дыхание, и прикрыла глаза от удовольствия.
- Пойдём, ты покажешь мне дом, - предложил он.
       Они пошли рядом, бок о бок, но через несколько мгновений внезапно остановились: у входа сидел кот и в упор смотрел на них.
       Это был великолепный чёрный кот с белым «галстучком» на шее и белыми «носочками» на лапах. Шёрстка его лоснилась - и весь он производил неизгладимое впечатление ухоженного здорового молодого представителя своего семейства.
- Какой нарядный! - невольно восхитился гость.
- Я же сказала тебе - он особенный.
       Кот безразлично прослушал оба мнения, но с места не встал.
- Барсик, как хорошо, что ты уже дома! К нам гость, будь же приветливым хозяином!
       Кот повёл ухом и перевёл взгляд вдаль, словно его это не касалось.
- Барсик, что случилось?
       Кот сохранял невозмутимость, но вся его поза и выражение мордочки теперь не оставляли сомнений в том, о чём он думает.
       «Я очень сомневаюсь, что твоему приятелю нравятся коты», - именно так он мог откликнуться, но, конечно, не сделал этого.
       Она внезапно повернулась к гостю:
- А ведь мы даже не познакомились. Как тебя зовут?
- Старик, ради которого я был готов на всё, ласково называл меня Яша, и я очень любил это имя. Но потом старика не стало, и больше меня никто так не звал…
       Она вздохнула.
- А меня зовут Лора.
- Красивое имя. Теперь мы знакомы. Осталось только подружиться с твоим котом.
- Барсик, Яша не сделает тебе ничего плохого, иначе я не привела бы его к нам, - обратилась она к коту.
- Лора права, - подтвердил гость. - Между прочим, я прекрасно понимаю кошачий язык. Лора, ты веришь в любовь с первого взгляда?
- Я верю, - сразу ответила Лора.
- И я. Хотя понял это только сегодня.
       Кот внимательно посмотрел сначала на неё, потом на него, медленно встал, потянулся, высоко выгибая спину, и отошёл чуть в сторону, освобождая вход.
- Вот увидишь, у нас с Лорой будет прекрасная семья, а ты станешь моим лучшим другом из племени котов, - пообещал Яша, проходя мимо Барсика.

       С этого дня люди, гуляющие в сквере, -  прохожие, покупатели, а также дети - все могли наблюдать необычную компанию, отдыхающую напротив продуктового магазина или резвящуюся на полянке. Это был крупный рыжий пёс, рядом с ним – симпатичная пегая собачка и чёрный кот с белыми отметинами на груди и лапах. Они дружелюбно позволяли погладить себя по шёрстке,  вместе принимали лакомства от щедрых на угощения старушек, грелись на солнышке перед большой деревянной будкой и спокойно реагировали на щёлканье любительских фотообъективов.
       Собачку все знали давно и звали Лора, кота - Барсик, а псу, который совсем недавно поселился с ними в будке,  дали кличку Рыжий. Он откликался, хотя  его подруга и кот знали, что настоящее его имя - Яша.
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Очень мило, раскованно, дружелюбно... в общем, по - настояшему. Первые нежные прикосновения... Понравилось. А любовь, в основном, и бывает с первого взгляда. У всех - и у людей, и у животных.) Глянули и притянулись.
Спасибо, Наталья, за приятный рассказ.

С уважением,

Тамара Кучук   07.04.2024 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.