Ххiv век к совершенству живописи через искусство с

ХХIV ВЕК: К СОВЕРШЕНСТВУ ЖИВОПИСИ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО СЛОЖЕНИЯ




     В программе «О совместных творческих планах историка-исследователя  Alvi Dakho и всемирно известного художника Abu Pashaev»[1], записанной нами 24 октября текущего года в г. Грозный ЧР, мне, как автору и ведущему, было интересно узнать много нового о личности Abu Pashaev, о том огромном творческом потенциале, которым он владеет, а также попытаться заглянуть в матрицу его идейного видения самого творческого процесса. В результате этого поиска мне удалось получить много интересных сведений, но и осталось много такого, о чём художник пожелал недосказать. Так называемая субстанция «недосказанности» ясно обозначила следующий вывод – «Я знаю о «недосказанности» и чуть ли не чувствую её тонкую материю, А он понимает это и, создавая тем самым ещё бОльшую интригу, предпочитает умело недосказать».

     В ранних своих статьях и публикациях о Abu Pashaev мы отмечали, что автор в своих работах смело использует различные техники и направления живописи. В его работах легко увидеть элементы космизма, кубофутуризма, метареализма, андеграунда, мастерски вплетаемого иной раз автором в демонстративный фрагмент геометрической абстракции … Образы, изображённые художником в своих композициях, могут «улыбаться», «говорить», «плакать» и «быть собеседниками». В некоторых ранних работах художника есть сюжеты трагедий, тревоги, страданий… Да, можно это понять в качестве наследия жестоких войн, происходивших в Чеченской Республике, подвергнувших наш народ к большим испытаниям. Но более его поздние работы насыщены оптимизмом, утверждают качества человеческого достоинства и ценностей, стремление к всеобъемлющей гуманности, созиданию гармоничного сосуществования, призывают к миру и любви к искусству.

     Его творчество – это редкостный стиль художественного письма, уровень которого характеризуется совершенно неспецифичным для восприятия современного зрителя, он, как мне представляется, из другого измерения. Это тот уровень художественного самовыражения, чего можно достигнуть лишь оказавшись на крыльях огромной философской фантазии, которая, возможно, образуется вследствие соединения в некий единый субстрат творческой энергии вихрей разнообразных турбулентных потоков эмоций и мыслей, а также и тайн искусства сложения.

     Мы как-то писали о «рождении» нескольких экспрессивных сюжетов художника Abu Pashaev (речь о четырёх композициях «Времена годы»), происходившего под звучанием знаменитого скрипичного концерта композитора Антонио Вивальди. При этом отмечали и то, какое место занимает музыка в его творчестве. Повторившись, заметим ещё раз… Музыка является одним из весомых «инструментом» в творчестве Abu Pashaev. По мнению самого художника, она (музыка) в его творчестве играет роль идейного мотиватора, вместе с этим является и бдительным помощником в самоконтроле над своими эмоциями. К числу таких же его полотен относится и композиция под названием «Генетическое древо», относящаяся к серии картин, посвященных мотивам исторических повествований, описанных в средневековой рукописи «Жахотан тептар». К слову сказать, нами уже ведётся подготовительная работа по организации выставки этой серии картин. В работе над картиной «Генетическое древо» автор использовал национальную музыкальную композицию, в исполнении известного композитора и музыканта Рамзана Паскаева.


1. Отрывок из Программы: https://www.youtube.com/watch?v=i3w3P9asf5w&ab_channel=ZORBA.


Рецензии