Сам ты барабашка!

Домовой Прокопий был взволнован. Его хозяйка, Пелагея Захаровна, надумала покинуть свой дом на целый месяц, чтобы подлечиться в каком-то санатории. Что такое санаторий Прокопий не знал, да и не интересно ему это было. А вот оставаться  целый месяц без хозяйки домовику не хотелось. Ну, за домом он, допустим, присмотрит. А кота Ваську на кого? Что он, целый месяц одними мышами питаться должен? И никто ему молочка в миску не нальет, никто сметанкой не побалует? Где же это видано такое?
Но Пелагея, будто чувствуя недовольство домового, ласково приговаривала, собираясь в дорогу:
- Ничего, ничего. Галочка тут жить будет, покамест я в санатории. И за цветами присмотрит и Ваську накормит. Я ей всё объяснила: и чем кормить, и сколько раз за день пузо ему чесать. Ничего.
Но Прокопий лишь насупился и недовольно заворочался за печью. Галочка! Да он эту Галочку на дух не переносит. Никчемная девка. Щи варить не умеет, кто её замуж возьмет? И слова всё какие-то непонятные говорит: тренинги, коучинги. А уж неряха какая! Как приедет к бабке погостить, так всю избу вверх дном перевернет. Вещи по всем углам разбросает, пол метет так, что пыль столбом. И всё в какую-то коробочку глядит, с которой никогда не расстается. Даже спит вместе с ней. И тараторит без умолку в эту коробочку, как сорока! Одним словом – дурная!
Но как бы не дулся, ни сердился Прокопий, а хозяйка все-таки убыла в свой санаторий. А вечером, лишь горизонт заалел, в избе появилась Галочка.
Внучке Пелагеи Захаровны по меркам домового давно пора было уж и замуж выйти и как минимум двоих деток родить. А Галка замуж будто и не торопилась. И на намеки бабушки Пелагеи отшучивалась: мол, не родился еще тот мужчина, за которого бы я замуж захотела пойти. Мне и одной хорошо.
И вот начались мучения Прокопия. С тоской он наблюдал, как Галка, вместо того чтобы пирогов напечь или котлет нажарить, питалась тем, что люди отродясь есть не должны! Жаловался Ваське:
- И ведь слово какое противное: мюсли! Да как это есть-то вообще можно!
В укромном углу, в котором Пелагея всегда оставляла угощение для домовика, пустовало. А потом во всех укромных уголках избы пыль начала собираться. А обиженный Прокопий и не собирался её гонять. Галкины вещи валялись,  где придется. И даже кот Васька, который к порядку относился с равнодушием и тот удивленно нюхал свисающие с распахнутой дверцы шкафа женские колготки. Посмотрел на это безобразие Прокопий  и решил прогнать неряху Галку. Три дня и три ночи изводил он девку. Скрипел половицами, стучал в стенку, гремел на кухне посудой. Галка пугалась, вскакивала среди ночи, включала везде свет, но не уезжала. А на четвертый день и вовсе привела в дом какого-то рыжего мужика и рассказала ему о своих бедах и ночных звуках. Рыжий мужик покивал, потом достал из потертого чемоданчика какие-то странные штуковины и начал с этими штуковинами по дому ходить. Штуковины пищали, издавали пронзительный то ли скрип, то ли скрежет. Васька забился под печку и недовольно мурзился. А Прокопий в знак протеста загремел крышками пустых кастрюль.
Рыжий мужик важно произнес:
- Всё понятно. Это у вас полтергейст завёлся. Или говоря по народному – барабашка!
Прокопий еще раз брякнул крышкой и огрызнулся:
- Сам ты барабашка!
- И что же мне делать с этой…этим барабашкой?- испуганно проблеяла Галочка.
- Нужно проводить очищающий обряд!- рыжий мужик авторитетно кивнул головой, мол, даже не сомневайтесь. Но Галка все-таки сомневалась:
- Мне нужно посоветоваться с бабушкой. Она в этом доме столько лет живет, и никогда не жаловалась. Мне нужно подумать!
А как мужик ушел, так девка сразу кинулась бабуле звонить. И всё ей рассказала: и про грохот посуды, и про стук в стену, и про то, что ночами кто-то ходит, а из рукомойника вода громко капает! А Пелагея Захаровна вместо того, чтобы испугаться или удивиться вдруг засмеялась:
- Галка, ты конфеты, как я тебе наказывала, за печку клала?
- Баб, да я сама эти конфеты съела. Чего им за печкой-то валяться?
- А вот клала бы за печку, да домового просила тебе подсобить, никто бы не гремел по ночам!
Слова бабули посеяли в душе Галки сомнения. Но для очистки совести девица все-таки добежала до поселкового магазинчика и купила в развес полкило карамели «Барбарис». Дома, сама не веря в то, что делает, положила две карамельки в укромный уголок за печкой и проговорила:
- Угощайся, хозяин.

Галка не верила, что эти странные и бессмысленные действия чем-то помогут. Однако ночью была тишина. Ничего не громыхало, не скрипело и не подвывало. Но утром, выйдя на кухню, Галка ахнула: на столе из её мюслей была выложена странная фраза. «Свари щей!». Хорошенькое дело!
Ну, допустим, бабушкины щи Галка и сама бы с удовольствием поела. Но то бабушкины щи! А сама она варить такое не умеет. Но оставить без внимания загадочную фразу девка побоялась. А ну как опять барабашка шуметь начнет? И что же делать? Придется прибегнуть к помощи всезнающей мировой сети.
Пол дня провозилась Галка возле плиты. Умаялась так, что уже и сваренные щи не радовали. А когда было всё готово, в доме вдруг погас свет – выбило пробки. Только этого еще не хватало! Галка знала, что когда выбивает пробки, бабушка всегда звала какого-то Василия. Сама девка приближаться к допотопному щитку побоялась. Побежала к соседке, может та знает, где искать того Василия? Но соседки дома не оказалось, вместо нее дверь открыл молодой мужчина. Выслушав сбивчивые объяснения Галки, тот охотно согласился помочь:
- Я не Василий, но уж пробки-то поменять смогу. Меня Леонидом зовут.

Нежданный помощник и впрямь быстро разобрался со щитком в доме Пелагеи. А потом вдруг принюхался и поинтересовался:
- У вас случайно холодильник не испортился? Запах какой-то не особо приятный.
Галка чуть со стыда не сгорела и поспешила оправдаться:
- Это не холодильник, это я щи варить училась. Домовой щей попросил, а я не умею…
Леонид выразительно посмотрел на покрасневшую Галку и хмыкнул:
- А, ну если домовой попросил, тогда, конечно, нужно учиться. Только вы в следующий раз, когда щи варить будете – меня позовите для компании.
- А вы что и в щах разбираетесь?
- Немного. Работаю в ресторане шеф-поваром.

Домовой Прокопий, осторожно шурша фантиком барбариски, довольно ухмыльнулся:
- Ничего, пока хозяйки нет, ты у меня и котлеты жарить научишься! И полы мыть, как следует! И вещи по избе не разбрасывать!
Тут домовик любовно погладил старый электрический щиток.
- И замуж выскочишь, как миленькая!


Рецензии
Молодец Прокопий, так нужно современных заседателей соц сетей тренировать))
Вдохновения Вам, Татьяна))

Андреа Акеш   20.03.2022 17:57     Заявить о нарушении
Благодарю за пожелание, Андреа:)

Татьяна Бегоулова   20.03.2022 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.