Непознанное рядом. Часть 13

  Я смотрел в окно на свой участок. На дворе властвовала поздняя осень. Грядки и клумбы оголились, деревья сбросили желтый и багровый наряд. Сад темнел и приобретал предзимнюю мрачноватость. И только запоздалая стайка осенних астр радовала глаз своим разноцветьем.
  Знакомый ёж уже соорудил себе под густой молодой елкой зимнюю лежку, выпросив у меня предварительно пучок сухой травы. Он настолько привык к нам, что летом ежедневно, проголодавшись, нахально выкатывался на тропинку под ноги и, задрав курносую мордочку, требовал свой обед. У пернатых наступила голодная пора, и синицы снова начали свою суетливую возню вокруг кормушки перед моим окном. Тихая прохладная осенняя пора с проблесками солнца задержала меня на даче до конца октября. Aber alles zu seiner Zeit – но всему свое время, как любил говорить наш добрейший учитель немецкого языка.
 
  Следующая беседа с Ниной посредством медиумической связи произошла спустя месяц. У меня случилась командировка в Москву по служебным делам, и я предупредил об этом Марью. Меня встретили на вокзале.
Все началось по установленному порядку. Но в этот раз я почувствовал в голосе Нины нотки задумчивости. В разговоре она делала заметные остановки. В паузах Марья, следуя движениям духа матери, поглаживала стол или постукивала пальцами по подлокотнику кресла. Все это было как-то необычно.

  После приветствия я стал задавать вопросы.
 - Если рассуждать понятиями земного мира, как мыслят и как проявляется сознание духовных существ в вашем мире?
  - Ты не дух и имеешь со мной дело, как человек, и большая часть понятий другой реальности тебе недоступны. Постараюсь перевести это, по возможности, на земной язык. Мысль, сознание не есть функция мозга. Мозг туп и не пластичен в своих возможностях, это грубая материя, ибо состоит из клеток, которые сами по себе не обладают сознанием. Сознание появляется там и тогда, где и когда нейроны мозга улавливают тончайшую вибрацию из безбрежного внешнего информационного поля, преобразуя, не создавая, а преобразуя ее в мысль сообразно своим физиологическим возможностям и степени интеллектуального развития. Эта мысль рождается не мозгом непосредственно, а при его участии.
 
  Причем иногда это происходит непостижимым для человека образом, и тогда говорят об интуиции. Мозг как бы обнаруживает, «ухватывает» мысли из внешнего энергоинформационного пространства, считывает их. Он, как чувствительнейшая антенна, впитывает, расшифровывает и оформляет полученную мысль. Напрашивается вывод, что психическая «мыслительная» энергия имеет нематериальное, духовное происхождение. Не может мозг, который наделяют неограниченными возможностями, порождать великие мысли и идеи не выходя за пределы черепной коробки. Многие ваши исследователи, однако, придерживаются мнения, что здесь имеют место более тонкие виды материи и энергии, энергии божественного духа. Что касается духовных существ, то, как формируется мыслительный процесс, я не могу тебе перевести на земной язык, здесь слова пусты.
 - Для меня это слишком сложно.
 - Я же предупреждала.
 - Растолкуй, как надо понимать карму.
 - Карма – это предопределение жизненного пути духа в теле человека, которая формируется в виде плана или программы перед инкарнацией. Дух глубоко и детально прорабатывает с наставником все поворотные моменты этого пути. Но такой путь – это не мертвая схема. Имеются вспомогательные варианты кармических событий, которые срабатывают при определенных обстоятельствах, когда душа проявляет свою волю и осуществляет свой выбор.
- Получается, что карма не обладает фатальностью, неизбежностью ранее намеченных событий?
- Обладает, но карма не догма и не кандалы. Неизбежное событие формируется при участии воли и выбора, проявляемые душой: оно реализуется при продумывании  намерений; при следовании интуитивным подсказкам сознания.
- Но если карма - это предопределенность событий, с которыми дух знакомится перед инкарнацией, достаточно просто пассивно следовать за этими неизбежными событиями.
- Все гораздо сложнее. Высшие силы позаботились о том, чтобы дух почти забыл все эти события после внедрения в тело. В памяти остается только общее направление жизненного пути и намеченная цель. Это запланированная амнезия.
 
  Представ себе, что дух, зная в деталях свой кармический путь, будет пассивно следовать событиям. Тогда теряется весь смысл и цель инкарнации духа в тело человека. Только преодолением всех трудностей, всех тягот и лишений, присущих суровой жизни на Земле, используя свою волю и свой выбор, дух, в содружестве с телом человека, ценой проб и ошибок может достигнуть поставленной цели пребывания на Земле. Только тогда он достигнет прогресса в духовности и   сознании. Только тогда он получит высокую оценку старейшин, наставников и членов своей группы.
 
 Оценка духа происходит не на основе того, какое он положение занимал в своей социальной среде, а по тому, что он совершил в интересах людей за время жизни в теле. В этом смысле нет разницы между премьер-министром и медсестрой хосписа, между автослесарем и космонавтом: их истинная сущность высвечивается на фоне морали и нравственности, которые проявляются в поступках, совершаемые в интересах людей.
   
  Нина сделала долгую паузу. Я не торопил, ибо понимал, что она хочет сообщить нечто необычное.
  - Я должна сказать, что наши беседы, если так можно назвать это общение, носящее в понимании людей мистическую окраску, придется прервать. Я тебе уже говорила, такие контакты не поощряются наставниками и высшими духами. И этому есть причины.
  Такое общение представителей разных миров,да еще через посредников, является,в определенном смысле, противоестественным,- продолжала Нина. О чем мы рассуждаем? О земной жизни и памяти о ней и мы оба в этом разбираемся. 
 
 Но когда мы пытаемся говорить о духовной жизни в другом измерении - ты это вряд ли понимаешь, ибо еще не пришло время для восприятия этого человеческим разумом. И еще, и это главное: моя жизнь здесь - это непрерывный процесс познания проблем и тайн божественного Мироздания, и тут требуется напряженная учеба, которая занимает почти все время.  Общение же духов с Землей существенно отвлекает от задач духовного мира. Такие контакты нам не запрещаются, но и не поощряются, как я уже упоминала. Говорю тебе это с тоской перед неизбежным очередным расставанием.
 
  Нина замолчала. Я понимал неотвратимость предстоящего, и задал только один вопрос:
  - Что ты мне скажешь на прощание?
  - Не повторяй ошибок прошлого: цени не только бывшие, но и сиюминутные отношения с дорогими тебе людьми. Живи минутами и секундами этих отношений. И особенно не печалься: впереди тебя ждут интересные встречи.
       


Рецензии
все-таки вы редкий человек, сударь...)
и исключительность ваша в том, какой вопрос вы задаете медиуму...
а он звучит так - "...какова природа мысли и сознания человека?"
и вы спрашиваете об этом сейчас (!)
в момент когда мир стремительно погружается в "кошмарный сон"...
и когда главным вопросом уже является "жизнь или смерть"...
знаете, это напоминает медитирующего отшельника на берегу реки...)

конечно ваш возраст (правильнее сказать жизненный опыт)
позволяет вам это...
однако...
вернемся к вашему медиуму, которая говорит:
"Я же предупреждала, что перевожу,
а переводы часто грешат налетом субъективности переводчика..."
мы конечно же простили Марии ее "грех"...
но объективность в такой теме должна быть сохранена...
и ее можно обнаружить в других источниках информации
сообщающих о природе мысли...
(кстати тоже полученных медиумическим способом)

Нимитта   20.11.2021 21:04     Заявить о нарушении
Нимитта! Вооруженным и невооруженным взглядом и глазом видно, что Вы человек недюжинного ума. Возможно и я что-то собой представляю. Но даже в подобных случаях в отношениях людей возникает часто частичное или полное взаимное непонимание.Непонимание ПРЕДМЕТА рассуждения. В моих поисках истины меня интересует та сторона науки и эзотерики, которая касается ПРИРОДЫ мыслительной деятельности человека,его сознания и самосознания. Речь идет о тех категориях, которые не зависят ни от эпохи, ни от преступной деятельности человека, ни от его благотворительности: войн,коррупции,карьеризма, человеколюбия или мизантропии. Это категории биологического и биофизического порядка. Я может быть неловко и очень отрывочно коснулся этого в повести. У меня медицинское образование и поэтому тянет в сторону биологической, а не социальной жизни. Вот как-то так. Страницы и возможности Проза ру - это не то, где можно обмениваться подобными мыслями - слишком обширна и сложна тема. С уважением.

Игорь Лавров   20.11.2021 23:24   Заявить о нарушении
мой седовласый сударь...)
раз вас тянет в сторону биологической, а не социальной жизни
и вы имеете внушительный багаж медицинского рода знаний...
позвольте мне явить вашим мудрым очам горсть цитат,
которая непосредственно "касается природы мыслительной деятельности человека"
и, уверяю вас, "читальный зал" Проза. ру - это самое тихое место
где можно обмениваться мыслями по поводу человеческих мыслей...
а библиотекой нам послужит Википедия, настольную же лампу заменит монитор...
если на наш огонёк снова забредет любомудрый и многознающий Фёдор,
мы нальем ему чаю и попросим молча послушать наш диалог...
цитаты я пожалуй оставлю в следующем замечании...
итак...

Нимитта   21.11.2021 23:58   Заявить о нарушении
воздействие мысли подобно излучению волн света...

мысль трансформируется в физический цвет...

казалось, совершенно тайная мысль, а следствие её — физический цвет...

осознанные мысли меняют окраску вашей ауры...

качество мыслей надо понимать как ц е л и т е л ь с т в о...

держите мысли чистыми - это лучшая дезинфекция...

жалуетесь на печень? - проверьте ваши мысли...

пора обратить внимание на количество болезней от мыслей...

мысль может очищать, уничтожая микробы...

каждая мысль может или затемнить, или очистить пространство...

можно применить чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу,

ибо каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы...

каждая мысль человека обладает мощью воздействия на него самого...

окутывание себя мыслями служит созданию целой атмосферы...

осознайте труд насыщения своего пространства светлыми мыслями

ибо каждая мысль о СВЕТЕ оставляет светлое излучение,

каждая такая мысль создает благодатное вещество...

можно пространство держать незаражённым, лишь удерживая мысли о СВЕТЕ...

поучительно составить книгу о наносимом вреде от дурных мыслей...

эти мысли являются источником множества болезней....
 
не только сердечные заболевания,

но и большинство желудочных и накожных болезней

являются последствием разрушительных мыслей...

мысль-молитва будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний...

особенно нужна такая самозащита от всяких заражений...

не имеет смысла земное существование без понимания сути мысли...

Нимитта   22.11.2021 00:13   Заявить о нарушении
прошу прощения за такое объемное замечание -
но это стоит того...)
приведенные мною цитаты лишь несколько "капель" из 18-томного сочинения,
которое было составлено способом телепатической передачи мыслей...
медиумом же для принятия этой информации
явилась всем известная Елена Рерих...
о том, кто же был тот Великий Дух, который оставил нам эти знания
вы сможете узнать (а может вы уже знаете) из интернета...

Нимитта   22.11.2021 00:24   Заявить о нарушении
С некоторым опаской берусь за ответ по теме «Мысль», в котором объясняю свое неприглядное поведение в поисках понятия «мысль». Гложут сомнения в возможности изложить кратко нечто, требующее обширных знаний. Приходит на ум выражение: краткость – сестра таланта. Но ведь сестра может быть и дурой. Я нацелился страниц на 20, но, думаю, на столько у меня не хватит ума, а у Вас терпения. Однако, приступим. Начинаю издалека, но это кратко и необходимо.
Представим себе пирамиду, разбитую на 3 уровня.
Нижняя треть — это вопрос: каков процесс мышечных сокращений? Ответ известен школьнику из биологии: внешний раздражитель преобразуется в биоэлектрический импульс или молекулу гормона и передается по нервным проводникам (или гормонально по кровеносному руслу) в ЦНС – мозг. В мозгу он попадает в двигательный центр, расшифровывается и, с использованием тех же путей, передается в мышцу, которая и сокращается. Не возмущайтесь и не бросайте читать, меня уже понесло)). Дальше будет сложнее, потому что пойдут одни вопросы. (Здесь и далее я беру отдельные сведения из трудов ученых, научных статей и лекций, а также добавляю свои ничтожные знания в основном связывая воедино разрозненные положения).
Средняя треть пирамиды — это второй вопрос. А как вырабатывается команда в мозгу на сокращение мышцы? (Мы пока исключаем безусловный рефлекс, который формируется автоматически в подкорковой области «не думая, без мысли»). Мы говорим о сознательной реакции, под воздействием мысли, волевым порядком. Стоп! Сразу вопрос: а что это такое – мысль? Не трудитесь в поисках ответа – ответа наука не знает. Точнее ответов много и разнообразных, вплоть до противоположных. А это верный признак того, что наука пока отдыхает. Например:
Мысль — действие ума, разума, рассудка (при этом мы не знаем, что такое ум и рассудок).

Мысль — чувственный образ (заехали в эмоции).

Мысль - нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух соображение, рассуждение или гипотеза. Заметьте: «нечто». Как выглядит мысль - есть, а что такое мысль –молчание.

Мысль, возникающая всякий раз в головном мозге (назовем ее ментальным событием), — есть по сути мгновенные и существенные изменения как внутри большого числа нейронов, так и снаружи их.
Изменения внутри и снаружи нейронов-это и есть мысль?!

Мысль - осознанные, субъективные переживания любого вида.
Опять эмоции - переживания, а определения мысли нет.

Мысль с физиологической точки зрения - процесс мышления, который представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга.

Мысль - действие ума, разума, рассудка;

Мысль – идея - то, что явилось в результате размышления.

Вам все понятно? Мне – нет. Но даже если принять одну из приведенных дефиниций, так, как будто мы это понимаем, возникает вопрос
Третьего, верхнего уровня: как формируется мысль, каковы объективные признаки ее появления?
Подробное описание физиологии и анатомии мозга, структура и функции нейронов, характер передачи биоэлектрических импульсов и т.п., не приближают нас к понятию «мысль». Не хватает какого-то существенного, а может быть, решающего звена. Во всех источниках по существу описывается готовность мозга создать мысль, и он как бы ожидает какого-то толчка.
Обратимся к диалектическому материализму. Не пугайтесь, я разбираюсь в философии весьма поверхностно, но хорошо понимаю ее основополагающий тезис: ДИАЛЕКТИКА — научно-философский метод мышления, познания, основанный на признании всеобщей взаимосвязи и взаимообусловленности материальных объектов и духовных сущностей, и их непрерывного развития. Обратите внимание: метод мышления – всеобщая взаимосвязь… материальных и духовных…? И тут я прихожу к «открытию». Вы знаете, что я приверженец эзотерики вообще и спиритизма в частности. И я обнаруживаю, что в поисках природы образования мысли все упираются в мозг и его физиологию, совершенно не рассматривая его неизбежную связь с внешней средой и духовными сущностями ( сущности не в понимании воспаленного воображения, а как духовные ценности). И тут я делаю еще одно «открытие». Читая кое-что из трудов академиков Павлова, Гоше ( оба физиологи и оба лауреаты Нобелевской премии), академика Анохина (нейробиолог), Бехтеревой, профессора Войно-Ясенецкого и других, я вдруг заметил, что в разное время и в разных странах они приходят к робким, отрывочным выводам: образование этой самой непонятной мысли происходит в контакте с миром духовного. Я собираю эти разрозненные мысли, как-то объединяю их и формулирую «свою» теорию формирования мысли. Именно это я и вложил в уста представителя духовного мира – Нины. И Вы сурово осудили меня за то, что я, несмотря на надвигающуюся гибель чел0вечества: «в момент, когда мир стремительно погружается в "кошмарный сон"...
и когда главным вопросом уже является "жизнь или смерть"...
знаете, это напоминает медитирующего отшельника на берегу реки...)», я занимаюсь не тем и не в то время. Я как-то забыл об опасности войны, склерозе Байдена и о политическом положении в Украине. Хотя я не виноват, но больше так не буду. А вот образ медитирующего отшельника, мне даже очень понравился. Так захотелось туда, на берег реки…)).
Жду Вашей реакции на мое раскаяние. У меня есть еще одно соображение и хочу поделится им с Вами. Если, конечно, мой трактат не вызвал у Вас аллергию.
Если Федор Инокентьев прочтет это, он, со своей обстоятельностью, разложит меня сначала на молекулы, а потом и на атомы. А собирать меня придется Вам, потому что это Вы натолкнули меня на «литературно-научное» эссе)).
С уважением, ваш И.Л.

Игорь Лавров   27.11.2021 12:10   Заявить о нарушении
великолепно! и знаете почему?
потому что при таком количестве слов (а иначе невозможно)
в вашей речи п у л ь с и р у е т по сути одна МЫСЛЬ -
"образование этой самой непонятной мысли происходит в контакте с миром духовного"
и пульсация эта настолько сильна, что даже мой монитор "заморгал")
впервые ваш текст (а я прочла все ваши публикации) з а в и б р и р о в а л...
потому что сейчас, все сказанное вами, идет от вашего "пострадавшего" сердца!
здесь уместно сделать паузу и помолчать...)
(продолжение последует чуть позже...)

Нимитта   27.11.2021 13:30   Заявить о нарушении
продолжим сударь....
вот вы пишите -
"Во всех источниках по существу описывается готовность мозга создать мысль,
и он как бы ожидает какого-то толчка..."

теперь ваше предыдущее утверждение -
"...нейроны мозга улавливают тончайшую вибрацию из ментального поля,
преобразуя эту вибрацию в мысль"

по вашему мнению - мозг лишь преобразователь одной формы энергии в другую
- изначальная форма энергии вами названа "вибрация"
- преобразованная нейронами вами названа "мысль"

теперь несколько цитат от вышеприведенного мною источника (Е. Рерих)

"наука установила, что мысль — это энергия...
эта мысль (энергия) зарождается в СЕРДЦЕ и лишь передается в мозг...
энергия мысли ударяет по мозговому аппарату..."

вы заметили нюанс...
здесь конкретно указано место зарождения мысли...
вы полагаете, что вибрации существуют в некоем "ментальном пространстве"
(слабо представляя где оно находится)
здесь же говорится, что эта вибрация (энергия) зарождается
в пространстве вашего собственного СЕРДЦА (!)
и далее лишь "ударяет" по мозговому аппарату...
итак...
мы теперь знаем - где возникает эта чудесная вибрация (энергия)....
и здесь просто невозможно не спросить -
что это за орган такой СЕРДЦЕ?

Нимитта   29.11.2021 13:38   Заявить о нарушении
Красивая теория... К сожалению пока все это для официальной науки остается теорией, кто бы ее не высказывал. Меня радует, однако, то, что лично для меня это по внутреннему убеждению - реальность. Однажды один из друзей-писателей, зная, что Конан-Дойль уже тридцать лет занимается теорией и практикой спиритизма, спросил его: "Неужели ты веришь во все это"? Конан-Дойль ответил: "Я не верю, я знаю". Я рад, что Вы тоже знаете.

Игорь Лавров   29.11.2021 15:18   Заявить о нарушении
Однако я убежден и в другом. Ни сердце, ни мозг, созданные Высшим Разумом и окруженные плотной информационной средой и ментальной реальностью - параллельным миром, не могут не взаимодействовать друг с другом и не влиять друга на друга, иначе нарушится изначальная гармония мироздания. Я, конечно выразился заумно, но так все это я себе представляю.

Игорь Лавров   29.11.2021 15:33   Заявить о нарушении
я рада, что мы понимаем друг друга...
и позвольте мне продолжить свою мысль об обители мысли...

"наступил час узнать новое значение органа человека - его сердца...
человек счастлив и водим свыше, когда его ум опущен в сердце...
ведь этот сосредоточенный в сердце узел психической энергии -
является ядром Божественного Духа...
и мысль - есть рефлекс (реакция-ответ) вашего Духа,
местоположение которого указано в сердце..."

это же говорит и Будда в своей "Доктрине Сердца"
"СЕРДЦЕ человека — это его собственный БОГ"

и какое нам после этого дело до "официальной" науки...
ведь она составлена из мыслей условно обученных,
но не просветленных людей...)

Нимитта   29.11.2021 17:03   Заявить о нарушении
Хорошо вы прошлись по "науке"!

Игорь Лавров   29.11.2021 18:56   Заявить о нарушении
действительно сударь...)
у всех перечисленных вами академиков, лауреатов, профессоров
"робкие" "отрывочные" "разрозненные" мысли, которые лишь повторяют то,
что уже тысячелетие назад было известно жрецам солнечного культа...
вы лишь собираете обрывки этих мыслей, пытаясь соткать из них свою "идею"
но никто из вас никогда не приникал к истинному источнику знаний...
(местоположение которого обозначено в сердце...)
здесь снова прибегну к цитированию (Е. Рерих)

осознавание Высших Сил дается не в школах,
оно не приобретается извне - оно именно живет в СЕРДЦЕ...
потому не отвлекайтесь от сосредоточенности на сердце…
ибо все сведения о Божественном хранятся в сердце...
фокусировать внимание на сердце - это специальное «умное делание»…
ибо сердце - это антенна, которая принимает "надземные" волны…
следует непрестанно сосредоточивать свое сознание в сердце
и внимать его подсказкам...

Нимитта   30.11.2021 13:40   Заявить о нарушении
Нимитта! Все-таки я был бы более благосклонен к тем ученым, которые именно с учетом своих многолетних трудов приходят к выводам, которые крайне негативно встречаются традиционной наукой. Здесь надо иметь определенное мужество и честность исследователя. Рерихи и подобные им светлые головы, к сожалению, только утверждают, только объявляют, только декларируют на основе божественных просветлений, рассчитывая на веру,и их утверждения больше похоже на мантры. У этих двух категорий людей разные исходные позиции, которые постепнно сближаются и этому надо только радоваться. Я ведь тоже не Рерих, а только жалкий кандидат наук, перебежавший на сторону духовных сущностей и стремящийся познать нечто, (с Вашей помощью)не понятое наукой.
С Вашим заданием разобрался: куда лучше выложить материал? Может Вы сбросите мне адрес своей почты? ielavrov@rambler.ru

Игорь Лавров   30.11.2021 18:33   Заявить о нарушении
позвольте снова процитировать вас, Игорь -

"Рерихи и подобные им светлые головы, к сожалению (?)
- только утверждают,
- только объявляют,
- только декларируют
на основе божественных просветлений (!), рассчитывая на веру,
и их утверждения больше похоже на мантры.
У этих двух категорий людей разные исходные позиции..."

сударь...
исходная позиция Рерих мне ясна и близка - ибо она находится в СЕРДЦЕ...
однако ради объективности, мне необходимо знать позицию
тех ученых, к которым вы так доверчиво благосклонны...)
хотелось бы узнать, что они "утверждают", "объявляют" и "декларируют"
каковы выводы их многолетних трудов...
поделитесь пожалуйста с нами...

Нимитта   01.12.2021 13:54   Заявить о нарушении
несколько слов по поводу фразы "их утверждения больше похоже на мантры..."

так происходит потому что я оставляю для осмысления лишь "набор цитат"
взятых из текстов, объем которых составляет 18 томов (!)...

к тому же мантра (как известно)
это один из наиболее эффективных приемов воздействия на сознание...)

Нимитта   01.12.2021 14:01   Заявить о нарушении
Нимитта! Прежде всего, говоря о том, что светлые головы декларируют, я не допускаю ни юмора, ни каких либо осуждений. Я говорю, что их утверждения рассчитаны на веру, а не на лабораторно-технические эксперименты и опыты, как в материалистической науке и здесь расхождение их исходных позиций. И это нормально, ибо наука в духовной сфере бессильна, а духовность в экспериментах не нуждается. И мне совсем не надо перечитывать научные тома академиков, ибо я на них учился. Вынужден повториться: мне бросилось в глаза, то,что постепенно стало появляться у ученых, и что в какой-то мере сближает их позиции с духовными мудрецами. Цитирую:

Мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток, которые не способны мыслить. Однако он может работать, как устройство, обнаруживающее мысли... Сэм Парниа, реаниматолог, профессор.

Мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. Н. Бехтерева, нейрофизиолог.
Ни одну из мыслительных операций, которую мы приписываем "разуму", до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга...
... психика вообще не есть по своей сущности функция мозга,а представляет собой проявление каких-то иных - нематериальных духовных сил... П.Анохин, академик.

Я могу подтвердить, что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него и состоит из элементарных единиц "психонов", которые подают мозгу шифрованные сигналы ИЗВНЕ...
Джон Экклс, нейрофизиолог.

Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и все наше бытие.
В.Войно-Ясенецкий, доктор медицины.
Нимитта! Я еще раз обращаю Ваше внимание на то, что разговоры на такие широкие и проблематичные темы в ограниченных рамках писем, часто приводят к недопониманиям и недоразумениям. То, что нас с Вами объединяет - мы знаем, а выяснять истину по глубинным проблемам бытия - это значит упорно искать то, что нас разъединяет в силу разного опыта и предпочтений.
Целый комплекс Ваших рецензий, между прочим, заставил меня по другому посмотреть на мои, так называемые произведения, за что я Вам благодарен. С искренним уважением.


Игорь Лавров   02.12.2021 19:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые собеседники! (Раз уж вы меня назвали...)
Игорь, я не хочу никого и ничего раскладывать на атомы...) Этим официальная наука занимается, а я хоть и имею некоторое отношение к РАН, но здесь ноборот занимаюсь не анализом а синтезом...
Поэтому не стал бы так резко отделять веру от разума. Человек изначально устроен цельно и очень мудро...
Ведь вера же это не некая абсолютная единица, которая либо есть либо её нет; она постоянно разаивается (в большую или меньшую сторону). И доводы разума при этом конечно оказывают влияние...
Вера не терпит экспериментов, но поиск закономерностей в повторяющихся совпадениях - то вполне вписывается в научный подход.

Нимитта, трудов Елены Рерих я не читал...

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   03.12.2021 02:09   Заявить о нарушении
дорогой мой полковник...)
я не вижу никакой опасности недопонимания в наших разговорах
более того, я наблюдаю полное согласие во взглядах на человеческое сознание...
вот и многомудрый Фёдор согласен, что
"человек изначально устроен цельно и очень мудро..."
если вы хотите закончить наш диалог
(а об этом просигнализировало ваше "Нимитта! Я еще раз обращаю Ваше внимание")
мы конечно его закончим....
и на прощание, мои дорогие мужи, я оставляю вам последнюю цитату -
"путь к божественному лежит через СЕРДЦЕ ..."
и вместе с нею легкую грусть, что никто из вас так и не понял его назначение...
удачи вам в постижении истин....)

Нимитта   03.12.2021 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.