Двенадцать подвигов тролля. Глава 5

— Надеюсь, ты не успел породить потомства, — рыкнул я, — прощай, предатель!
 И вот массивные конечности устремились вниз, шмякнулись в лаву, только огонь и вспыхнул. Кажется, обманщику конец, ну, я на это очень надеялся.
 

Спутница застонала, изогнулась, едва успел её поймать и вытащить. Внешне, вроде не изменилась, к счастью, а вот насчёт способностей.


— Моя просьба тебя удивит, несколько, — девушка слабо улыбнулась, — ты мне сейчас руку не сломаешь?
 

— Зачем такие крайности? — я поморщился. — Понимаю, что хочешь проверить, но хватит и пальчика.
 

Косточка послушно хрустнула, но тут же и же и восстановилась вновь.
 

— Ставлю сто золотых против одного гнутого медяка, что тот маг нам специально своих монстров подбрасывает, чтобы с гарантией превратилась в нечто безупречное, — я нахмурился, — и процесс протекает слишком быстро. По сути, уже сейчас стала абсолютно непобедимой. Сколько я с тем злым троллем возился, а ведь у тебя на треть больше полезных способностей!
 

— Интересно, боль мне, отчего-то, ещё и удовольствие доставила, — собеседница потрясла головой, — ужас какой, значит, даже шок не остановит, случись что. Я уже саму себя чуточку пугаю.


Увы, какие бы проблемы у нас не назревали, следовало вернуться к троллям и успокоить их. Все племя радостно взвыло, когда увидело победителей, только не мой родитель, был мрачен, как туча.
 

— Это у тебя в привычку вошло, сын мой негодный, позорить вождя? — возопил он. — Негодный мальчишка!


— Прости, пожалуйста, — я смутился, — понимаю, кое-кто ищет достойной смерти, но подумай, что ждало наших при таком новом вожде? Уж точно не процветание. Проиграй лучше кому-то достойному.
 

— Если вообще нужно доходить до таких крайностей, — Ая приземлилась на голову к моему отцу.


Тот попытался содрать девушку, но это оказалось непросто, вцепилась, как клещи, а после начались чудеса. Шерсть на голове родителя почернела, потом спина выпрямилась, и мускулы подросли изрядно.
 

— Что такое? — пролепетала он.
 

— Я получила от злодея целый океан энергии, — пояснила принцесса, — если бы не сбросила излишки, взорвалась. И, кстати ещё осталось. Средь вас есть больные, раненные и увечные?


Надо сказать, что мои соплеменники существа крепкие, а вот с детенышами случается разное, то свалятся откуда нибудь, то на себя уронят, то хищник нападет, выживают далеко не все, потому моей красавице работы хватило, даже немного собственной энергии отдала, пришлось на руках уносить. Троллям было невероятно жаль нас отпускать, и союзники надежные, и закуска, подходящая, но работы ещё невероятно много ждало, да и папочка мой излишне нервничал, опасался, что я его вызову и захвачу власть. Тем более, с таким домашним питомцем окажусь десятикратно лучшим вождем. Но, мне на себя такие обязанности взваливать пока не хотелось, вот стану постарше, когда путешествовать будет тяжело, тогда можно подумать, лет через двести или триста, а пока нет. В общем, удалились. Больше в горах решительно нечего было делать, обследуем леса в предгорьях, а там чудовищ полным - полно. Пора выбирать, кто больше подойдёт. В теории, Ая уже сейчас могла практически никого не бояться, кроме чародеев и воинов разума. Хотя, ей не помешало бы, стать несколько сильнее и ловчее, может, добавить остроты зрению, слуху, обонянию и каких-нибудь инстинктов. Но, это необязательно. Пока же могли радоваться, и имеющемуся. Полёт, способность наносить смертельные удары на расстоянии, да и вблизи, обращая всех в камень, живучесть, много больше, чем у любого смертного. К тому же, в качестве дополнительного дара, ещё и боли не боялась. Говоря проще, попробуй остановить такую.
 

— Кстати, — опомнилась воительница, когда выспалась и восстановила запас энергии, — а что за фокус ты хотел показать тому троллю до того, как я вмешалась?


— Да нет, ничего, — поспешно произнес я, — отвлекал его внимание и запугивал, чтобы ты смогла накинуться. Мои сородичи туго соображают, заставь их задуматься и все, встанет, и начнёт пытаться сообразить, о чем речь. Трудно шевелить извилинами и кого-то куда-то сбрасывать, на самом деле.


Не то, чтобы девушка мне поверила, но не стала настаивать и продолжать расспросов и замечательно, есть вещи, о которых лучше не знать, а то мало ли как отреагирует? Одно дело, если тебя бояться, ненавидят, презирают, лишь бы не испытывали отвращения.
               

****


Леса мне не так привычны, как горы, сколько странствую, а привыкнуть не могу, слишком ограниченные пространства, куда не глянешь, всюду стволы – стволы – стволы, неизвестно кто, когда и откуда выскочит. К тому же, местные существ, вроде меня, не очень-то и любят, к сожалению, не был бы таким малоуязвим, давно стрелами истыкали, копьями и мечами или вилами. С другой стороны, и оружие раздобыть проще, любое упавшее дерево превращается в дубину.


- Слушай, а ты принципиально не носишь оружие? – спросила вдруг соратница.


- А оно мне зачем? – мои брови поползли вверх. – Сам ни на кого не нападаю, обычно, не считая монстров, а кто полезет, хватит и кулаком в лоб закатать. Заодно, выгляжу не так агрессивно. Когда при таком гиганте есть оружие, могут счесть опасным. А так, ну, странствует великан, разве не имеет право? Тем более, луками тролли не пользуются, с копьями и прочими древковыми плохо, деревом в горах немного, только дубины, чаще каменные, кому сделают, с молотами и мечами ходят. Но, я не наемник, некому отковать клинка и не просил никогда. К тому же, оружие надо чистить, затачивать, ремонтировать, беречь. А так замахнулся, стукнул, и схватка закончена, благополучно.


- Тоже верно, - вздохнула спутница, - возможно, мне скоро оно перестанет быть нужным, да и не факт, что руки останутся. С крыльями повезло, что не как у Василиска, а драконьи, за спиной. А то пришлось или ногами все хватать, или клювом, или щупальцами.


- А мы этого не допустим, - я подмигнул, - не зря именно в эти края отправились. У Геракла был Немейский лев, а мы поохотимся на саблезубого тигра. Кошки всегда симпатичны, коготки подходящие, втяжные, кажется.


- А если у меня вырастут клыки, или шерсть? – насторожилась подруга.


- Первое вряд ли, - не согласился я, - малоэффективно и не эстетично, а проклятье мага тебя делает лучше, а не уродливее. Шерсть же не испортит плоти, только теплее станет. Единственно, ты будешь не песочная, а рыженькая.


- Рыжая Бестия, - хмыкнула воительница.


Я замер и поднял руку, призывая соратницу к молчанию. Шорох был едва слышным, но опытное ухо уловило его. Из-за деревьев появились сатиры, вооруженные луками и длинными копьями, поспешили окружить.


- Вы еще, что за монстры такие? – спросил один из рогатых, вероятно, вожак.


- Слепой что ли? – я усмехнулся. – Перед тобой горный тролль, вроде, узнаваемое создание. Что касаемо моей подруги, то она просто заколдованная девица. Странствуем себе, никого не трогаем. К тому же, странно, что кого-то кличут «монстрами» рогатые ребята с волосатыми козлиными ногами. Вы у нас, типа, чистокровные люди?


- Поболтай ещё, - рыкнул все тот же копытный, - недавно одна провидица предсказала, что в наш лес явиться монстр и принесет много бед, вот и сторожим.


- Меньше слушайте разных ясновидящих, они вечно врут, ошибаются или фантазируют, - фыркнул я, - а бед от меня дождетесь, только если сами в драку и полезете. Послушайте, я просто странник, но из народа людоедов, это не преступление. Однако, разозлившись, немало ваших отправлю к себе в желудок, и снарядов смешных не убоюсь. Итак, у нас есть выбор, разойтись в разные стороны, или начать драться и подпортить друг другу организмы. Но, вам достанется больше.


- Вообще-то, мой спутник – известный охотник за чудовищами, - прервала меня Ая, - давайте он пойдет с вами и когда попадется явно агрессивное и опасное создание, поможет разделаться с удовольствием и даже за приемлемую цену. Пока знакомы, уже отправил в ад троих, один из которых Василиск, а второй – дракон. Возможно, и имя храбреца слышали – «Атоматон».


- Что-то такое было, слышал краем уха, - подтвердил сатир – вожак, - если не врете, конечно. Впрочем, в одном правы точно, если драться, достанется обеим сторонам. Просто проводим до границ своих земель и проследим, чтобы удалились.


- Это нас устроит, - я улыбнулся, - кстати, не слышали о саблезубых тиграх? Мы искали такого, только чтобы хищный и злой.


- Давно уж не сталкивались с такими, - собеседник пожал плечами.


Так, с сопровождением, я бы даже сказал, со свитой, направились к границам земель сатиров. А копытные почти совсем успокоились. Не то, чтобы нам так уж поверили, но, пока ведём себя тихо, можем не считаться монстрами из пророчества. Сообщение, что саблезубых тигров нет, меня чуточку огорчило, очень на них рассчитывал, как на достаточно симпатичных и вкусных чудовищ. Надо же подбирать союзнице части тел полезные и красивые, а то прикончишь так какое-нибудь Лихо Одноглазое и что получит бедная девушка? Про болотных грязевых монстров вообще молчу, сама на себя смотреть не сможет, не воя от ужаса. Любопытно, кстати, упомянутая рогатыми ясновидящая не имела ли отношение к незнакомке из пещеры, которая нас так обнадежила?


— Простите, — обратился я к вожаку копытных, — а как выглядела ваша гадалка? Может, я и сам её отыщу, да задам пару вопросов относительно будущего собственного. Иногда сие полезно.


— Честно говоря, — собеседник почесал затылок, — насчёт внешности ничего не скажу, ходит в плаще с капюшоном, скрывающим голову, но, создалось впечатление, что она не совсем человек, походка такая, подпрыгивающе - прихрамывающая, и ещё из-под капюшона, иногда, вылазят кончики бараньих рогов. Но, разве это так важно? Полностью смогла рассказать о прошлом каждого из нас, и, в общих чертах, описала будущее.


Я чуть не ляпнул, что, мягко говоря, никак нельзя доверять существу с рогами, которое еще и хромает, да вовремя вспомнил, с кем беседу веду. Что касаемо прошлого сатира, тут любой угадает. Рогатые только тем и заняты, что пьют, распутничают и мошенничают, ну, если не считать виноделов, те чуточку серьезнее. Если язык хорошо подвешен, легко наболтаешь любую правдоподобную чушь. Единственно, не факт, что неведомое создание хотело нас подставить. Дорога-то общая, даже люди на неё, иногда, вступают, а уж нечисть с нежитью туда-сюда так и шастает. Шанс, что один из прохожих окажется неадекватным и агрессивным, невероятно велик. Особенно, если взбудоражить копытных и заставить ко всем приставать, встречным и поперечным. Первый же вспыльчивый и голодный тип, и понеслось, только успевай раненных оттаскивать и трупы горкой складывать. Меж тем, вдали, вдруг раздался чей-то гневный рёв.
 

— Кажется, ваши патрули кого-то разозлили, в смысле, обнаружили, — я покачал головой, — надеюсь, это монстр полезный для нас. Ваше Высочество, не соблаговолите ли слетать и посмотреть, с кем дело имеем. Только не надо в камень превращать, вдруг получится успокоить и договориться?
 

— Странные речи из уст горного тролля, — воительница подпрыгнула и взмыла в воздух, — но, раз просишь.


— Из уст сытого горного тролля, разница колоссальная, — я поднял указательный палец вверх, — к тому же, я ещё дракона не доел.
 

— Дракона? — пролепетала сатир - вожак.


— У меня тушка за спиной, хочешь кусочек? — уточнил я.


— Шутишь? — рогатый отпрянул. — Мы же травоядные!


— Ну, мало ли, вдруг, из интереса, — я ускорил шаг, поскольку и рык стал громче.


Прошагав с полмили, обнаружили еще один отряд сатиров, окруживший настоящего Минотавра. Конечно, не того, из лабиринта, а одного из его потомков. Не зря же к нему отправляли юношей и девушек. Вторых он не только ел, ну, не всех, и те, что пережили и любовные игры чудовища, и роды, принесли потомство. И не только мальчишек, но и девчонок. А дальше уже пошли соединяться свои со своими. Разумеется, процент злодеев среди быкоголовых был не выше, чем в любом другом народе, а людоедов и вовсе практически не встречалось, но, судя по всему, перед нами был не лучший представитель своего рода. Один рог заменён на стальной, в массивных ржавых доспехах, на плече лежит невероятных размеров меч, шириной в три человеческие ладони, длиной почти с самого здоровяка. Гарда в виде бычьих рогов, маленькая коровья головка на противоположной стороне рукояти, на лезвии вытравлено имя клинка или владельца — «Таврус».
 

— Средь вас точно нет достойных противников, — рыкнул Минотавр, — уходите с дороги, мелюзга, или покрошу мелко!
 

— И чего так орать? — спросил я довольно громко. — Если ведёшь себя, как монстр, не удивляйся, коли за такового примут. Объясни спокойным голосом, куда идёшь, да и топай дальше, не создавай проблем себе и другим.


— А я люблю проблемы, маленький троллик, — хохотнул крепыш, — являюсь величайшим поединщиком на свете, убил тысячу соперников. И сейчас иду к горным троллям, чтобы одолеть всех их чемпионов.


— У нас вообще таковых не бывает, — я передернул плечами, — самый сильный из всех становится вождем, но сейчас он изрядно состарился. Так что поворачивай и иди куда-то ещё. Тем более, мои сородичи с удовольствием кушают как человечину, так и говядину, а ты и то, и другое разом. Пропадёшь ни за грош, не сыщут ни рожек, ни ножек.
 

— Ты кого говядиной назвал? — у рогатого аж глаза кровью налились.


— Это все, что ты слышал из моих слов? — я вздохнул. — Трудно быть дураком, по себе знаю, а если проблемы не только с мозгами, но и со слухом, совсем беда.
 

— А-а-а-а!!! — поединщик с воплем кинулся на меня, рубанул мечом, я подставил ладонь, от которой лезвие и отскочило, не причинив вреда, ударил глупца ногой в живот, заставив попятиться, на кирасе осталась глубокая вмятина.


— Ты мне доспех испортил! — взвился Минотавр.


— Тогда сделай правильный вывод и уноси ноги, пока цел, — посоветовал я, — потому как если разозлюсь, да начну драться, хоть в полсилы, от тебя мокрого места не останется. Тоже мне достижение, тысяча противников, если выбирал таких малышей, как сатиры, или люди, их и сто тысяч положить не подвиг. Горный тролль точно не по зубам. Тем более, когда под рукой нет ничего стоящего, лишь нелепо огромный меч.
 

— Мой клинок не нелепый, а единственно достойный руки великого витязя! — возопил рогатый. — И сейчас ты пожалеешь обо всех своих словах.


Монстр поднял меч вверх, воскликнул: — «Таврус, гнев небесного быка»! Оружие засветилось, побежали по нему красные молнии. Такие штуки никогда добром не заканчивались, потому я ринулся на недруга, врезался в него плечом, отшвырнув в сторону, клинок вылетел из рук, вонзился в землю, теперь молнии выжигали траву вокруг лезвия.


— Что ты натворил? — ужаснулся поединщик. — Магического действа прерывать нельзя, даже не знаю, чего сейчас и произойдёт!


Рецензии
"- Слушай, а ты принципиально не носишь оружие? "

Однако, позиция. Особенно, в наше оружейноносное время.

Евгений Садков   28.11.2021 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, когда ты огромный, мускулистый и малоуязвимый, оружие и даром не нужно. А сейчас и не помешало бы, но или сесть можно, коли поймают или им же и прибьют. Проще кирпич взять и отбиваться. Оружием может быть что угодно, надо лишь знать куда ударить. с уважением:-))

Александр Михельман   28.11.2021 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.