Умиление

Во сне смотрю чей то Живой журнал, там фотография, на ней барельеф Богородицы. И подпись к фотографии: "Богородица открыла глаза, теперь всё! Смерти нам не избежать" Я зову жену взглянуть на фотографию и тут же мы оказываемся в каком то европейском городе, где на стене храма изображена Богородица.

Смотрю и впрямь у неё глаза открыты. Ну а чего тут такого? Я же не видел как было раньше.

И тут - о ужас! - Она поворачивает голову ко мне и смотрит на меня в упор.

Я написал "о ужас" для красного словца, ужаса я не испытывал. Скорее был восторг и умиление перемешанные со страхом.

С кем - с кем, а с Богородицей у меня никогда не было конфликтов.

Не могу вспомнить что бы я когда либо гнул перед ней пальцы. Свои негодования религиозного плана я обычно направлял к её Сыну. А с ней я дружу после одного случая.

Когда почувствовал, как она пахнет. Это было в Оптине. Длинную вечернюю Службу я стоял у стены на которой висела икона Умиление, я чувствовал что икона благоухает, то есть не икона а Богородица, её запах просачивается сквозь изображение. Сколько я там был, я всегда становился к стене к иконе. Она была по правую руку, я время от времени делал поклоны и целовал её, что бы вдыхать её запах и признаваться ей в любви.

Потом когда я приехал снова, икону убрали со стены оградили и просто так к ней уже было не подойти. Оказывается она стала чудотворной и замироточила. Возможно я первый это заметил тогда, просто не знал, что это такое.

Как бы то не было я знаю её запах. И вот во сне Богородица с золотого барельефа какого то католического храма, смотрит на меня в упор.

Я сложил руки ладонь к ладони, по моему лицу покатились слёзы, я запел "Богородица дева радуйся..." Умиление и восторг переполняли меня. Она улыбнулась мне и закрыла глаза и я проснулся. Не знаю что может означать этот сон. может быть всё, приехали - пожил пора и честь знать.


Рецензии