Учительница первая моя!

   
               


        Получив письмо от своей первой учительницы Галины Сергеевны Кудряшовой,была приятно удивлена написанными ею словами:
« Надя, кто бы мог подумать, что из той незаметной  девчушки, вырастет талант!»
         Прочесть такие слова от первого учителя – дорогого стоит! Спустя годы, проработав многие годы в школе учителем, как никто могу понять и оценить Галину Сергеевну.
           Окончив школу, долгие годы мы не встречались, но в памяти всегда жил ее образ.
           В 27 лет,  я уехала из своего родного города Калуги  в Москву и прожила там 30 лет.  Расставшись с мужем, решила вернуться в Калугу, так как очень скучала по ней все эти годы. Сын купил мне квартиру в новостройке эконом класса,  она  мне нравилась из-за того, что находилась в необычном микрорайоне, малоэтажной застройки. Квартиру очень  быстро привела в надлежащий  вид. Стала приглашать в гости всех своих знакомых. Было очень интересно вернуться в прошлое!  Конечно,с одной стороны это это невозможно, но приблизиться - можно!  Прожила в Калуге  три года, постоянно курсируя между Калугой и Москвой. В Москве остались дети и внуки,конечно,  это очень утомляло,  да и  Калуга после Москвы постепенно,стала казаться тесноватой.Спустя три года, я продала квартиру и уехала назад в Москву, но с осознанием того, что иллюзии  развеялись, что дороже детей и внуков нет никого! 
        Однако, вернусь к жизни в Калуге.  В  одной из поездок в электричке, мы встретились  с одноклассницей  Надеждой Х.    Всю дорогу разговаривали, вспоминали детство, юность. Я предложила организовать встречу одноклассников, она поддержала, встреча  вскоре состоялась.
     На встречу выпускников пришла и Галина Сергеевна,  ее телефон и адрес  смогла найти в интернете. Мы созвонились, я пригласила её на встречу.
     Встретились в маленьком кафе на центральной улице. Пришли на встречу  около десяти человек!  Посидели мы недолго, так как кафе рано закрывалось, но тем не менее, мы смогли пообщаться, немного узнать  друг о  друге, встретиться с первой учительницей!
              После нашей встречи, я стала созваниваться  с Галиной Сергеевной.   Мне это было очень важно, так как в памяти осталось множество воспоминаний, в  которых я была незаметной, испытывающей к себе пренебрежительное отношение некоторых одноклассников девочкой.
   
    Галину Сергеевну, я навсегда запомнила  в ярко синем  платье, котором она пришла на урок в первом классе, а немногим  позднее,  помню, как бежала  к двери 
и входящей в неё Галине Сергеевне, и как давала ей посмотреть написанные мной в тетради  слова, но написанные  слитно! Галина Сергеевна улыбнулась и поправила меня, но я тогда испытала необыкновенное счастье от того, что смогла написать сама и сразу несколько слов! Этот восторг я испытываю и поныне, когда мне удается написать что-то трогающее души людей!  Мне очень нравилась и нравится   Галина Сергеевна, всегда сдержанная, интеллигентная. Помню ее строгой, но  не переходящей на крик,  справедливой и внимательной к нашим детским проблемам. От нее веяло необыкновенным теплом и женственностью, до сей поры помню ее запах, ухоженные руки, прическу.
     Общаясь с Галиной Сергеевной,  я узнала  о ее дворянских корнях, о   репрессиях,  которым подверглись ее родители и близкие люди, но это не сделало ее озлобленной! Она пронесла через всю свою жизнь высокую внутреннюю культуру, мудрость  и душевность! У Галины Сергеевны прекрасные сыновья и внуки, дожив до преклонного возраста, Галина Сергеевна сохранила  чистый и светлый разум, а общаясь с ней по телефону, я всегда слышу  ее звонкий голос, будто у нее нет проблем и болезней! Удивительный и достойный человек!      Теперь, думаю понятно, как мне  было приятно получить ее слова признание!  Признание от человека, которому я очень  благодарна!  Спасибо,  Вам,  Галина Сергеевна!
          


Рецензии
Спасибо вам учителя! Спасибо что пишите об этом!
я тоже с большой благодарностью вспоминаю и первую учительницу Аллу Ивановну Иванчук ( Толкач), и классного руководителя моих старших классов Валентину Ивановну Голованёву, и Лилию Сергеевну, Римму Николаевну, Веру Иосифовну, Полину Николаевну, Валентину Анатольевну, Аллу Викторовну, Екатерину Николаевну, Валентину Васильевну... всех, всех ,всех! СПАСИБО и ПОКЛОН !
я и сам волей случая закончив пединститут, проработал 9лет в школе, помню и знаю что значит "первая учительница, учитель" со многими своими учениками я общаюсь до сих пор, хотя и разбросала нас судьба по миру.
с ув. махно

Махно Евгений   29.10.2022 22:32     Заявить о нарушении
Я рада, что моя публикация затронула Вашу душу и воспоминания о дорогих Вам людях!Спасибо за отклик!

Надежда Дублякова   30.10.2022 09:31   Заявить о нарушении
вам Надежда спасибо! с годами понимаешь, что есть Учителя, и есть педагоги. педагоги это профессия. а учителя это от Бога...наверное потому , что главный Учитель у нас Бог.
улыбок и Радости с ув. Махно

Махно Евгений   30.10.2022 15:36   Заявить о нарушении