Чайка

“Хочется быть: незаметной, невидной, неслышной, никем не опознанной. 
Хочется быть невесомой, как пух. Независимой от притяжения. 
Хочется быть: невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильной. 
Хочется жить! Чайка, лети…” 
© Земфира

 

Лохматая чайка приземлилась, спикировав, на волнорез. Погода для начала ноября и здешних мест была стандартная, но от того не менее мерзкая. Перья то и дело поднимало ветром, заставляя каждый раз ежиться от колючих мурашек. Волны яростно бились о край волнореза, пытаясь задвинуть его поглубже в берег, но он не сдавался. 

Птица неуверенно сделала пару шагов в надежде найти укрытие, но в итоге замерла, смирившись с участью колебаться на переменчивом настроении ветра. 

- Сволочи, - думала Чайка. 
- Подумаешь, ветер. 
- Этим людям лишь бы повод найти не выходить в море, - забубнила она себе под нос. 
- Вот я. Я же здесь!? А где они? Лежат дома сытые и в теплой кровати. А мне куда? 
- Попробуй найди себе наживу в таких волнах. Не видно ж нифига. Да и рыба не дура. Спит себе теперь на дне, пережидая колебания.
- В иные дни хоть у рыбаков можно было тайком стащить рыбешку другую, а теперь ищи-свищи.
- И вообще. С ними хоть веселее. А теперь одна сижу. 
- Избалованные сволочи.

Она решила издать пару гортанных звуков, чтобы обозначить ветру свое присутствие. Ветер проигнорировал эту смешную попытку, продолжив намеченный на сегодня бунт.

Внезапно Чайка заметила неподалеку какое-то движение. Она прищурила левый глаз, которым всегда видела лучше, и разглядела девушку. Девушка шла веселой и легкой походкой, что-то насвистывая себе под нос. Казалось, она не замечала бушующую вокруг природу. Плотный воротник пальто надежно укрывал ее от ветра, большая розовая шапка смешно наезжала на брови, сливаясь с румянцем на щеках. Довольно быстро девушка поравнялась с Чайкой и, заметив ее, остановилась. Она улыбнулась.

Чайка насторожилась. 

- А этой что надо? - подумала птица, сделав шаг назад. 
- Почему она улыбается??

Люди обычно не проявляли к ней интерес. Скорее отмахивались и шипели, испугавшись за свои кульки с едой. Чайки ж для них варвары и падальщики. Неблагородные птицы, короче.

- Эй, малыш! Ты чего там сидишь куксишься? Смотри, что у меня есть! – сказала девушка, доставая из кармана булочку. 

Чайка задумалась. Булочка была, надо сказать, привлекательная. С маковыми зернышками и сахарной пудрой. А запах ванили?! Ммм! Донесся до Чайкиных ноздрей моментально, дразня и заманивая поближе. Желудок заурчал, отзываясь на угощение. 

Шаг вперед. Еще один. Еще парочку. Она остановилась у края волнореза в метре от девушки, аккуратно вглядываясь той в глаза. Девушка по-прежнему улыбалась. 

- Ну же, смелее, глупышка! Не укушу я тебя! — девушка протянула булочку поближе к птице.
- Меня Маша зовут, кстати. А тебя?
- Я уж думала одна сегодня гулять буду… А тут ты! Не зря я булочку взяла. Как чувствовала.
- Я положу сюда кусочек, на краешек, и отойду. А ты возьмешь. Хорошо? 

«Мааааша...», - протянула в уме птица. «Вроде бы добрая, эта Маша. И есть ну очень уж хочется. С утра ни соринки во рту». 
Чайка схватила кусочек, мгновенно отпрыгнув назад. Желудок благодарно принял сладкое маслянистое тесто. 
Девушка разломала остатки булочки на куски и положила поближе к себе. 

Птица подпрыгивала за каждым кусочком с каждым разом все более смело. Наслаждаясь, она заглатывала ароматную булочку, чувствуя, как постепенно млеет и согревается. 

Девушка присела на краешек пирса, поняв, что ее больше не боятся, а наоборот с любопытством наблюдают. 

- Знаешь, сегодня день такой странный... – заговорила задумчиво Маша. 
- Вот вроде хмуро и ветер этот ненастный, а мне хорошо…
- Я утром встала и как будто щелкнуло что-то внутри. Решила: да пропади оно все… работа эта… глупая. Пусть творят, что хотят, а я своей дорогой пойду. Навстречу солнцу, тучам, ненастью. Даже одна пойду. 
- Потому что жить так хочется! Вот знаешь… расправив крылья, жить. Дышать полной грудью, парить свободно. Ну … как птицы парят. 
- И вот гулять пошла. И тебя встретила. 
- А давай я каждый день приходить буду?
- Буду рассказывать тебе, как у меня получается все на своей дороге. Булочки приносить. А ты учить меня будешь. Как парить. 
- Договорились, Чаюшка?

Чайка покачивалась, внимательно слушая девушку. Она наклоняла голову в такт Машиным словам, рассматривая веснушки на ее носу и щеках, задорные рыжие локоны, выбивающиеся из-под огромной розовой шапки и теплые, неимоверно глубокие, искрящиеся нежностью глаза. Птица подошла поближе и издала несколько прерывистых звуков. На этот раз ветер стих, внимая необычному разговору двух собеседников. 

- Вот и договорились, дорогая Чаюшка. Приду к тебе завтра. – сказала Маша, бодро спрыгнув и направившись в сторону леса. 

Она обернулась на прощание, послав птице воздушный поцелуй.

- Оказывается, не все они сволочи. 
- Меня еще никто не называл «Чаюшка»…
- Никто не кормил булочками и не улыбался.
- И правда странный день, - подумала Чайка.
- Какая солнечная девушка… 
- Как стало тепло мне после ее прихода.
- И как снова хочется ждать завтра. Несмотря ни на что. 


Рецензии