Звезда

Вечер наступил самым решительным образом. На улице по-весеннему тепло. Ветер стих. Пахнет сиренью. На небе ни единого облачка. Бледная, немного флегматичная, но слишком уж высокомерная луна проплывает по своему   маршруту. Смотрит с высоко своего положения на людей и думает: «я всех вас заворожу, наобещаю с три короба и сделаю безумными».

Звезды загораются. Как же вы далеки от Земли. Мерцающие точки на небе. Маяковский назвал  вас плевочками. Но какие, же вы плевочки. Вы маленькие фонарики, освещающие земной  путь человеку.
Проходят годы, тысячелетия, одно поколение людей сменяет другое, а вы всё так же сияете на небе такие же прекрасные и загадочные.Помните как у Ломоносова: «Открылась бездна звезд полна; Звездам  числа нет, бездне дна».

Звезды смотрят на меня и подмигивают из черной бездны. Как-будто хотят сказать: «не бойся – мы с тобой». Смотрю на звезды и мечтаю. Как бы мне хотелось вот так же всем сиять, радоваться жизни и сгорать от любви.
Вспомнился давний разговор.

- Ты кто? – спросил еще пока неизвестный  для меня  человек.

- Я самая яркая звезда на небе. Освещаю путь всем, кто заблудился на Земле и приношу счастье.

А ты мне ответил:

- Теперь я знаю кто ты. Ты Полярная звезда. Шекспир, значит,  про тебя написал. И ты прочитал отрывок «Цезаря»:
Но не изменен я, как неизменна
 Полярная Звезда: она недвижна –
И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть,
И все они блестят и все мерцают.
Но лишь одна не изменяет места.

Полярная звезда всегда зовет. Ты позвала меня и я пришел. Посмотри, видишь, рядом с Полярной звездой, горит еще одна звезда. Это – я. Мы всегда будем рядом и никогда не расстанемся.

Я улыбнулась в ответ:
- Никому и никогда не суждено сойти со своей орбиты. Находиться рядом – это не значит быть вместе. Наши звездные пути не пересекутся.

- Не нужно говорить такие печальные слова. Все это вздор. Мы люди, и сами выбираем свой путь. Обязательно встретимся, и я не исчезну из твоей жизни. Не бойся, я с  тобой. Ты моя Дюймовочка.

От этих слов стало тепло и радостно. Наверное, я встретила человека, о котором, последние годы мечтала моя душа. Моя звезда разгорелась с такой силой, что затмила своей яркостью все звезды на небе и даже Солнце.
Между нами  сотни километров, но это уже не важно. Ведь на небе рядом горят две звезды.

А потом на Землю опустился туман, который со временем превратился облака, а затем в тяжелые грозовые тучи. Они затянули все небо и спрятали звезды. Блеск твоей звезды не доходил до меня, как и мой не мог пробиться к тебе сквозь грозовые тучи.

Моя звезда с каждым днем  становилась все печальнее и молчаливее – жизнь покидала ее. Скоро она совсем исчезнет и не оставит после себя даже следа и воспоминания. Зов Полярной звезды уничтожит меня.
Смотрю на небо и думаю, где теперь твоя звезда и кому она сейчас сияет, кому ты  говорит новые нежные и ласковые слова. Или повторяешь слова, сказанные когда-то мне: «Не бойся, я с тобой. Ты моя Дюймовочка»…


Рецензии