Глава 15. 2. Первое десятилетие без СССР
После распада Советского Союза Россия, как правопреемница СССР, потеряла на Каспийском море два крупнейших морских порта: Баку, который отошел к Азербайджану, и порт Красноводск, отошедший к Туркмении.
Остался только маломощный порт в Астрахани. В связи с этим для восста-новления потерянного влияния на Каспии и организации крупных экспорт-ных и импортных морских перевозок со странами каспийского бассейна Правительством было принято решение о строительстве на Каспии в городе Астрахани, ( поселок Оля), мощного морского порта. Выполнение проектных работ по порту было поручено Союзморниипроекту, а проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта было поручено нашему институту, а конкретно – нашей группе.
И вот весной 1993 года в Астрахань направилась группа наших проектировщиков для сбора материалов, в которую входил и я.
Мною, кроме работ по железнодорожному транспорту, было выполнено еще технико-экономическое обследование, на основании которого мы потом рассчитали все экономические и технические параметры внешнего транспорта. Мною здесь также была запроектирована крупная предпортовая сортировочная железнодорожная станция с сортировочной горкой.
Этой работой весь наш институт занимался несколько месяцев. Работа была очень интересной и довольно трудоемкой, но самые большие испытания выпали на мою голову, когда эту работу рассматривали в Главгосэкспертизе Госстроя. В этот период я ходил туда, как на работу, в течение трех недель.
Наконец Технико-экономическое обоснование утвердили на самом высоком уровне и ... работу у нас отобрали и передали Мосгипротрансу, который занимается магистральными железными дорогами.
Недавно прочитал в газете, что рорт Оля построен и начал эксплоатироваться.
Свидетельство о публикации №221111601572