Глава 2. Амбал и его неуверенный в себе друг

На следующий день Джейк проснулся очень бодрым и веселым. Он встал около 10 часов дня, что было огромной редкостью для него, поскольку он сова. Кевин спал. Юноша решил не будить друга и сразу пошел в ванную, чтобы умыться. Он шел к ванной вприпрыжку, улыбаясь. Он не знал чем обусловлено такое настроение. Хотя, скорей всего – ничем. У людей бывает такое, что просто радостно на душе. Да, его отец уехал невесть куда, и в самом худшем случае может и не вернуться. Да, вернулась мать мальчика, от которой вестей не было более 10 лет. И да, существует какой-то потайной мир, в который, судя по всему, Джейк когда-нибудь попадет. Но ведь на дворе начало лета, на улице тепло и солнечно, а вокруг царит тишина и спокойствие, нарушаемые лишь щебетаньем птиц. Поэтому почему бы не порадоваться? Ведь у Джейка есть всего неделя, чтобы вдоволь насладиться всеми прелестями лета. Почему неделя? Дело в том, что юноша решил выждать 7 дней, прежде чем поехать на поиски матери. Мало ли, отец за это время вернется, живой и здоровый, а с ним приедет такая же живая и здоровая Белла.
Джейк встал перед зеркалом, намазал на щетку немного пасты и стал начищать зубы. Сзади он услышал чьи то шаги. Грациозные и спокойные. Точно не Кевин.
- Доброе утро, Эмма! – с полным ртом произнес Джейк.
- И тебе. А чего ты так рано встал то?
- Не знаю. – парень сплюнул пасту в раковину, его голос наконец стал более адекватным, - наверное, потому что сегодня очень хороший день.
- Да, действительно. Сейчас очень приятная погода. Гулять сегодня пойдете?
- Безусловно! – с широкой улыбкой сказал Джейк, - Что на завтрак приготовишь? – резко сменил он тему.
- Думаю, может, немного с омлетом поэкспериментировать. Положить ингредиенты там необычные, типа авокадо.
- Хех, забавно. – усмехнулся юноша.
- Вообще я не особо умею готовить, и превознести разнообразия в блюда мне зачастую очень сложно. – Эмма слегка смутилась. Джейк не совсем понял от чего – то ли, от того, что ее напрягает это так называемое «неумение» готовить, то ли от того, что ей стыдно об этом рассказывать.
- Знаешь, я очень люблю готовить. Я частенько что-нибудь придумываю. Может, тебе помочь с готовкой?
- О, это было бы замечательно!
Эти двое проследовали на кухню.
- Итак, - начал Джейк, - первым делом надо узнать, что у тебя собственно имеется в холодильнике.
Юноша сразу же открыл дверцу холодильника.
- Овощи, фрукты, овощи, овощи, фрукты, - бормотал он себе под нос, - Серьезно?! Вы за ЗОЖ что ли?
- Да, недавно мы перешли на здоровое питание. Мне надо поддерживать фигуру, а Питу худеть.
- А Кевин как к этому относится?
- Да, как раз хотела сказать. Кевин совершенно не хочет приучаться к подобного рода еде. Поэтому в шкафчике всегда лежит пара пачек чипсов, сухариков, несколько бутылок газировки или прочая вредная пища.
- Нет, подобная диета, как у вас, конечно, мало кому подойдет, и для многих она будет непритягательной. Но так называемая диета Кевина пускай и подходит всем, но постоянное употребление такой пищи может плохо сказаться на здоровье. Ну ты это и сама знаешь.
- Я то знаю. А вот Кевин…
- Кажется, у меня есть одна задумка, как приобщить его к полезной еде.
Через некоторое время еда была готова. Кевин все еще спал, хотя на дворе был уже обед.
- Я пойду разбужу его. А то заспался сегодня что то. – Эмма вышла с кухни.
Джейк остался один, он ушел глубоко в себя(ведь до этого времени подумать у парня просто не было)
«Итак… мой отец уехал. Вместе с Питом. На поиски матери, моей матери. Как к этому относится Питер? Ладно папа, но он то что? Неужели отец доверяет ему больше, чем мне? Нет, я, конечно, понимаю, что он лучший друг отца, что они всегда хорошо ладили и, видимо, делятся разными секретами. В том числе, как я выяснил вчера, секретами про мою маму. Но все же… Я узнал, что Белла находится в каком-то странном мире под названием Грайкорий. Если я не тронулся умом, и все это не выдумал. Нет, навряд ли. Ведь король знал имя моей матери и, когда я ответил на вопрос про название города, король подтвердил мою правоту. Единственное, что мне непонятно, так это некое жертвоприношение. Что значит «Отныне и навечно ты будешь освящен»? И что за темная сила кроется во мне? Черт возьми, это все звучит как бред! Или как начало какой то фэнтезийной сказки. Надо перестать думать об этом. Как минимум, на ближайшие семь дней уж точно.»
Юноша еще некоторое время просидел в тишине. Спустя несколько минут он услышал голоса из комнаты Кевина.
- ТЕТЯ! Дай же поспать! Время еще раннее!
- Время уже второй час. Ты обещал встать не позже 12, помнишь?
- Нет, не помню.
- Еда стынет уже! Джейк, что, зря ради тебя старался?
- Да не надо было и готовить на меня. Позавтракали бы одни.
- Марш в ванну умываться!
- Блин, ладно. Встану только, чтобы попробовать стряпню друга своего.
- Небось, опять играл в приставку всю ночь. Если еще раз такое повторится, я заберу ее у тебя.
- Да не играл я!
- Ладно, проверим.
Эмма вышла из комнаты и прошла на кухню.
- Джейк, ответь мне, только честно. Кевин играл в приставку после того, как ты лег спать?
- Эээ…
Тут, как по волшебству, из-за угла возник сам Кевин. Стоя за спиной тети он начал яростно махать руками и качать головой.
- Да, но совсем недолго. Он лег минут через 20 после того, как лег я.
- Ты точно не врешь?
- Эмма, я разве обманывал тебя когда-нибудь? – с наигранной улыбкой произнес Джейк.
- Ладно, поверю, – с прищуром ответила девушка.
Она развернулась и пошла в обратном направлении. Джейк сначала испугался, что она увидит племянника, стоявшего за спиной, и что то заподозрит. Но Кевин исчез так же неожиданно и мгновенно, как и появился. Парень даже не видел, как он ушел. Волшебство!
Позже, когда Кевин умылся, эти трое сели за стол.
Друг пренебрежительно посмотрел на еду, но старался этого не показывать. Хотя Джейк сразу же заметил его взгляд.
- Ешь, ешь, не стесняйся. Палец на отсечение, что тебе понравится. – произнес Джейк.
Кевин еще раз пригляделся к тарелке с едой, после чего взял немного вилкой.
Он осторожно прожевал, проглотил, и еще пару секунд просидел с «покерфейсом», после чего кратко ответил:
- Вкусно. Что это?
- А тебе ли не все равно? – усмехнулся юноша, - Главное, что вкусно.
- Если здесь есть овощи, то я это есть не буду. Вы же оба прекрасно знаете, что я не ем овощи или фрукты в любом их проявлении кроме свежих.
- Здесь нет ничего такого! – спешно ответил Джейк, - ешь, ешь. Потом немного геометрию порешаем, и в футбол, ага?
- Да-да, конечно. – Кевин схватил еще немного и быстро проглотил.
Друг Джейка умял эту порцию самым первым и, выйдя из-за стола, поблагодарил повара за «столь изысканную еду». Мальчик уже собирался уйти, но Джейк его остановил:
- Кевин, тебе было вкусно, не так ли?
- Да-да, очень вкусно, спасибо! Я же сказал.
- Помнишь, я сказал, что там нет ничего такого?
- Помню, да. А что? О нет! Нет-нет-нет, ты серьезно?!
- Я сказал, что там нет ничего такого, да. Но я же не говорил, что там нет овощей. – Джейк ухмыльнулся.
- Да как ты…да как я?! Да нет!
Эмма от смеха чуть не подавилась. Конечно, она примерно такой реакции от племянника и ожидала, но не думала, что он действительно так сильно будет ошарашен.
- Тебе же понравилось. – Джейк злобно улыбнулся, - Остальное неважно. Иди геометрию решай, через пару минут я приду.
- Да как ты мог!
И, возмущаясь, Кевин вышел из кухни. Через пару секунд оттуда послышался громкий «гиенный» смех.
- Это было нечто! – протирая слезы, произнесла Эмма, - Думаю, скоро мы приобщим его к полезной еде.
- Даже не сомневайся. – улыбнулся юноша.
- Знаешь, теперь завтраки всегда будешь готовить ты, окей?
- Нет уж! Коль готовить не умеешь – учись! – как будто с издевкой ответил Джейк, - Давай помогу убраться.
- Нет, не надо, спасибо, я сама. Иди лучше к Кевину, к геометрии его готовь. Кстати, что делать собираетесь, когда порешаете геометрию?
 - Думаю, погуляем. Кевин вчера весь вечер твердил, что уделает меня на поле. Не терпится это проверить. – парень усмехнулся и вышел из кухни.
Кевин сидел за столом. Но занимался он, отнюдь, не геометрией.
- Черт возьми, чел! Я сказал тебе разложить все, а не в ВК сидеть.
- Прости, не думал, что ты так быстро.
- Я же сказал, что через пару минут приду. Пара минут прошла.
Джейк присмотрелся к компьютеру. На мониторе было открыто диалоговое окно с одним из так называемых врагов Кевина. Между ними происходил диалог, в котором этот самый «враг» угрожал мальчику, что побьет его при встрече. Кевин, увидев, что Джейк смотрит на его ПК, тут же вырубил диалог.
- У тебя проблемы?
- Что? Нет-нет-нет! Все нормально.
- Это же Рэй, верно? Местный хулиган. За что он хочет тебя побить?
- Джейк! Все нормально, не лезь.
- Братан, если на тебя кто то быкует, ты скажи – я помогу тебе.
- Чем ты сможешь мне помочь? Побьешь его?
- Вообще то да. Я умею драться, друг отца учил меня боксировать.
- Ты этого амбала то видел? Он огромный! Он сломает тебя, не успеешь и слова сказать.
- Не сломает, уж поверь мне. Я, конечно, не хвастаюсь, но я таких амбалов легко могу уделать. Мои бойцовские навыки чертовски хороши.
- И откуда они у тебя такие?
- Если бы я знал, братан. Это у меня в крови, видимо. Но уж точно не от отца. Он сам то ничего не умеет. От матери, наверное. – Джейк усмехнулся. Но потом, вспомнив про Беллу, он пришел в отчаяние, - Жаль, что я ее не помню.
- Соболезную.
- Эй, она жива! – юноша ударил друга по плечу.
- А…ну тогда… - Кевин смутился.
- Короче, я смогу помочь тебе с Рэем. Просто скажи ему, что готов с ним встретиться в любое время, назначь место, и я его проучу.
- Спасибо, в таком случае! Если честно, я мало верю в то, что ты сможешь его одолеть.
- Поверь, тебе говорю! Не будешь верить – реально не одолею.
- Ладно-ладно.
- Итак…ты не собираешься раскрывать причину конфликта?
- Извини, нет. Это слишком личное.
- Ладно, не буду допытывать. Пиши этому чуваку, что готов с ним пересечься.
- Ага.
- И пошли геометрию решать, потом прочтем, что он ответит.
Прошло почти полтора часа. Джейкпрорешал с Кевином все возможные задачи, которые могли быть на зачете. Правда, друг мало что понял. Поэтому старший осознал, что одного занятия мало.
Кевин, после конца «занятий», тут же полез в ВК.
- Он пишет, что, цитирую: «готовь превратить твое чичло в мессиво хоть сегодня. Если нужно точное время, то в 6 вечера.»
- Чичло, мессиво? Жесткий чел. Да еще и невоспитанный.
- Так что? Мне соглашаться? Ты серьезно это сделаешь?
- Конечно. Сам же ты не справишься.
- Блин, боюсь за тебя, вот серьезно.
- Не боись. Еще раз говорю – будешь бояться, со мной действительно произойдет то, что написал Рэй.
- Хорошо, прости.
- Уже почти пять. Думаю, что сегодня футбол отменяется.
- Да, согласен. Лучше подготовься к стрелке.
- Не надо сил тратить попросту. Я лучше немного пойду отдохну. Телек посмотрю, например.
- Ок. А я пойду в приставку немного погоняю.
- Джейк, время уже почти шесть. Думаю, что тебе пора.
- Да, и вправду. Что то я совсем потерял ход времени с этим губкой бобом.
- Хм, ты не выглядишь напряженным.
- Потому что я не напряжен. И не встревожен. Я в порядке, честно.
Джейк встал с дивана и пошел к выходу. Он надел кеды и вышел из дома.
- Ты, - обратился он к Кевину, - остаешься здесь. Мало ли, вдруг он тебя увидит. Как все будет закончено, я вернусь.
- Такое чувство, что на войну уходишь.
- Нет никакой войны, разве что твоей личной, в которой я всего лишь пешка, призванная для того, чтобы расправиться с противоборствующей стороной. Так называемое пушечное мясцо.
- Чего?
- Ничего, забей! – посмеялся юноша, - Бывай! – и он вышел за двор.
Рэй должен был ждать Кевина неподалеку от парка. Так и оказалось. Джейк увидел этого амбала у забора. Ростом метра под два, шириной как два Кевина, сам весь мощный, накаченный. Он перебирал с ноги на ногу и хрустел пальцами.
- Привет. – обратился юноша к Рэю.
- А, Джейк, привет. Ты Кевина случайно не видел.
- Ну…я как бы…вместо него драться пришел.
- Серьезно?! А что, сам виновник торжества испугался.
- Можно и так сказать.
- И ты пришел уладить конфликт самостоятельно.
- Я просто увидел, как ты угрожаешь Кевину в ВК и захотел с этим разобраться.
- Ладно. В таком случае я сначала побью тебя, а потом и мелкого.
Амбал вздернул кулак и планировал со всей силы ударить по парню. Тот удачно увернулся от удара и ткнул врага в бок. Рэй развернулся и начал совершать шквал ударов, от каждого из которых парень удачно уклонялся, отходя назад. Но он не учел, что удар может быть произведен снизу. Рэй ногой ударил по коленке Джейка, и тот упал. Юноша сразу понял, что гигант хочет ногой пробить ему грудную клетку. Враг уже вздернул ногу, готовый сделать удар. Джейк заметил неподалеку лежащую палку и, схватив ее, заблокировал ей свою грудь. Рэй пробил палку и слегка впал в ступор. Воспользовавшись моментом, Джейк взял ногу врага и дернул ее вбок. Тот стал падать, и мальчик, подтянув ноги к груди, оттолкнул шакала от себя. Тот отпрянул и, потеряв равновесие, упал на землю. Джейк тут же встал и набросился на Рэя сверху. Он начал наносить удар один за одним. Победа уже была в руках парня, как вдруг сзади кто-то схватил его за руки и дернул на себя. Далее ударил его по лицу и толкнул к стене. Второй враг уже планировал сделать удар, но юноша вновь удачно уклонился от него, и сам прислонил лицо незнакомца к стенке. Джейк отбежал и, уже перед двумя врагами, встал в боевую стойку.
- Какого черта, Рэй? Двое на одного – это не дело.
- Сам виноват.
Эти двое стали подходить к парню. Он прекрасно осознавал, что с двумя справиться не сможет. Он поступил умнее – резко схватил лежащий на земле камень, размером с кулак, и бросил его в одного из врагов, попав прямо в середину тела. Тому стало тяжело дышать, и Джейк набросился на второго, пока первый выведен из строя. Сделав так называемый «прыжок тигра», он повалил Рэя и стал активно его избивать (снова). Осознав, что ему хватит, юноша слез с врага и подошел ко второму, незнакомому. Джейк сделал подсечку, враг упал, и парень один раз сильно ударил ногой ему по груди.
Осознав, что бой закончен, мальчик сел на землю и прислонился к стене. Немного отдышавшись, он снова встал на ноги, подошел к Рэю и подал ему руку.
- Извини за чрезмерную жестокость. Я слегка погорячился. Но если бы я так не сделал, то вы бы «превратили мое чичло в мессиво». – процитировал слова амбалаДжейк, - Так что прости. Извинения принимаются?
- Пошел ты. Тварь, ты мне нос сломал. – Рэй лежал и держался за свое лицо, откуда активно шла кровь.
- Прости, не хотел, правда. Но ты сам виноват. Ты тоже, между прочим, должен извиниться.
- Не стану я перед тобой извиняться. Да что б ты сдох! – вспылил враг.
Тогда Джейк подошел ко второму и тоже подал ему руку.
- Может ты захочешь принять извинения?
- Я, пожалуй, захочу. – незнакомец принял руку и поднялся на ноги.
- Вот и отлично. Как тебя звать то?
- Я Ричард, можно просто Рид.
- Очень приятно, Рид. Я думаю, ты знаешь, как меня зовут, но все же представлюсь. Джейк. – и они пожали друг другу руки, - Ты вроде парень неплохой, разумный. Что заставило тебя дружить с таким человеком, как Рэй.
- Ну…это долгая история. Вкратце говоря, когда то давно он спас меня от таких же хулиганов, как он сам. Я посчитал себя обязанным ему и предложил свою помощь в любом деле.
- Это ты зря, конечно. Если тебя спасают, то можно просто сказать «спасибо» и уйти. На крайний случай, предложить денег за спасение. Но доходить до некоего «кодекса чести»…
- Для меня это нечто большее, чем простое «спасибо». Я считаю, что надо отдавать долг человеку, который сделал тебе что то хорошее.
- Ясненько. Итак, Рид. Не хочешь к нам в гости? Чаек попьем, вы немного переговорите с Кевином насчет всего этого. Может, даже сдружитесь.
- Я…не хочу навязываться, конечно…
- Увереннее, друг мой! Просто ответь, да или нет. Я пытаюсь подружиться с тобой.
- Да!
- Вот, так уже лучше.
Джейк еще раз обратился к Рэю:
- Может, ты все же передумаешь? Пойдем! – чисто по дружески, с улыбкой на лице произнес парень.
- Иди…на@*#.
- Грубовато… Что ж, в таком случае, - юноша сделал злое выражение лица, которое явно было наигранным, - Еще раз будешь угрожать Кевину, сломаю тебе не только нос, понял?!
- Понял. – все так же, держась за лицо, ответил Рэй.
- Вот и отлично. Бывай!
- Может… - спросил Рид.
- Да, я уже об этом подумал. – Джейк достал телефон и набрал 03.
- Алло, скорая? Тут человеку плохо…
Эти двое шли до дома практически в полной тишине, пока Джейк не спросил:
- Рид, а в чем же собственно состоял конфликт? Почему Рэй угрожал Кевину?
- Я всей истории не знаю, но что то связанное с кражей. Якобы Кевин украл что-то важное у Рэя, тот допытывался до него, но он не хотел признаваться. Дальше дело дошло до оскорблений, угроз…и вот.
- Хм, то есть, если верить твоему рассказу, виновником конфликта является Кевин.
- Я не утверждаю этого, просто говорю то, что сам знаю.
- Ладно, я с ним поговорю насчет этого.
- А Кевин что тебе рассказал?
- Кстати, ничего. Он сказал, что это слишком личное, чтобы рассказывать. Может, действительно что-то украл, вот и не хочет об этом говорить.
- Не знаю, не знаю. Это надо у самого Кевина узнать.
- Я постараюсь.
Они еще какое-то время шли молча. Джейк присмотрелся к Ричарду получше. Это был парень лет 17-18, высокий, худой, с обильным количеством прыщей на лице; волосы были темно-темно-русые; в глазах читалась явная неуверенность в себе и некая подавленность, руки при ходьбе держал в кармане шорт. Джейк сделал вывод, что Рид – слабохарактерный, неуверенный парень, что объясняет его «долг чести» перед Рэем. Он просто хотел с кем-то дружить, в надежде поднять самооценку. Так же, из-за своей слабой воли он легко подчиняется чьему-то влиянию и может привязаться к человеку за считанные дни.
- Рид,…а у тебя много друзей? – откровенно спросил юноша.
- На самом деле не очень. Только Рэй, ты и еще один человек, но с ним я мало общаюсь.
Как Джейк и предполагал – Ричард уже считает его другом, хотя они знакомы всего ничего.
- Я? Мы же с тобой пять минут назад познакомились.
- Ну, ты вроде неплохой. Да еще и хороший друг, судя по всему, раз решил заступиться за Кевина. Да и передо мной ты извинился после избиения. Правда, до сих пор больно, но переживу.
- Извиняй. Не подрасчитал сил.
- Ничего-ничего, все нормально. – спешно ответил Рид, и, помедлив немного, продолжил, - Ты же все равно компенсируешь все это чаем и печеньками.
- хех, ага.
- Слушай, ты удивился, когда я сказал, что считаю тебя другом. А ты разве меня таковым не считаешь?
- Но мы же с тобой знакомы всего ничего. Я не привык считать людей друзьями, как следует их не узнав.
- Ясно. Блин, ну ладно. – Рид слегка погрустнел. Это было заметно по его изменившемуся выражению лица.
Еще спустя пару минут ребята все же дошли до дома. Джейк зашел в дом, Рид прошел следом за ним.
- Эмма, я дома!
- Ее нет! – со своей комнаты ответил Кевин, - Она за покупками уехала в ТЦ. Что, ты надрал задницу Рэю?
Мальчик вышел из комнаты, и его взгляд пересекся с взглядом Рида.
- Какого черта,Джейк!? Что ОН здесь делает?
- Спокойствие, чел. Рид не причинит тебе вреда, он такая же жертва обстоятельств, как и ты.
- Ага, ну конечно! Видел я, какая он жертва!
- Если тебе станет легче, то и его я тоже побил. Потом извинился и позвал на чай.
- Чувак! Это же дьяволенок при Сатане воплоти. Я видел, как они вместе мутузили таких же, как я.
- Кевин, хорош! Он делал все это не со зла, ему просто нужна была кампания.
- Не со зла, говоришь? Не хотел бы – не делал.
- Слушай, даже если он что-то такое сотворит, то я смогу его проучить. Я это уже сделал 10 минут назад. Просто дай ему шанс. Представь, что это наш гость, поставь чайник, приготовь вкусняшек на стол.
- Не буду я ничего ему ставить! – обиженно произнес Кевин.
- Ладно, я сам поставлю. Хотя бы посиди с нами за столом. Так, чисто за кампанию.
- Не буду я с ним сидеть! – как будто повторяя предыдущее предложение, повторил друг и ушел назад в свою комнату.
- Что ж…Рид, присаживайся, будь как дома, – гостеприимно произнес Джейк.
Спустя несколько минут стол был накрыт и ребята сели пить чай. На столе было немного печенек, конфеток и пара бутербродов.
- Кевин принял тебя не так приветливо, как я думал.
- Ну, это немудрено. Они же с Рэем вроде как враги. А, как говорится «друг моего врага и мой враг тоже». Поэтому мы тоже с ним, по сути, враждуем.
- Ясно. Ты главное не совершай никаких дурных поступков и проводи меньше времени с Рэем. Тогда ты и с Кевином сдружишься.
- Правда? Ты думаешь, я смогу с ним подружиться?! – встрепенулся Ричард.
- Конечно. Не сомневайся в этом.
- Тогда я точно изменюсь!
- Ты же так хочешь подружиться еще с кем то. – улыбнулся Джейк.
Он видел, что Рид не плохой человек, видел, что для него главное, чтобы его окружали ДРУЗЬЯ, которых ему так не хватает.
- А что за поступки ты совершал? Кевин назвал тебя дьяволом при Сатане, это серьезное обвинение.
- То же, что и Рэй. Он постоянно издевался над младшими, занимался грабежом, однажды даже совершил поджог.
- Серьезно?! Зачем ты с ним вообще возился? Это же ужасно.
- Я же рассказывал.
- Да, я знаю. Но все же…если ты видел, что он совершает такие поступки, и они были тебе не по душе, почему бы не попытаться их пресечь?
- Я не хотел, чтобы он перестал со мной дружить. У меня, как я говорил, очень мало друзей, и терять любого из них для меня очень тяжко. – начал раскрываться Рид.
- А что, собственно, за поджог?
- Два года назад в паре километров отсюда он поджог заброшку, которую давно хотели снести. Он заложил несколько мощных петард, затем поджог деревянный порог у входа. Все здание было деревянным, поэтому возгорание произошло мгновенно. Петарды взорвались с невероятной мощностью, создав огромный всплеск огня над крышей. Мы тут же побежали. Рэй все смеялся и смеялся, пока мы бежали. Я думал, что все это было глупой шуткой. Но позже… - Ричард замолк.
- Эй, что случилось? Рид?
- Если я скажу, то это может обернуться против него.
- Рид, я вижу, что тебе надо об этом рассказать. Скажи мне. Я понимаю, что это очень большой секрет, но я клянусь – я никому не расскажу.
- Он… в этом доме было несколько бездомных. Четверо, если быть совсем уж точным. Никто не выжил.
- Ого… - Джейк был шокирован, - но он же не знал, что там есть люди.
- Вообще то знал. Он сделал это с корыстной целью.
- Что? В смысле знал?
- Эти бездомные однажды зажали его в переулке и попросили дать им немного денег. Они не собирались причинять ему вреда, просто им нужны были деньги, еда. Да что угодно, если это могло им хоть слегка помочь. Рэй не стал отнекиваться, просить их отойти, он сразу вмазал им и ушел. Но они не отставали, преследовали его, как будто ему назло. Каждый раз, когда он оставался один, они подбегали к нему и вымаливали, практически на коленях, хоть что то. И ему это надоело. Он…решил отомстить им…
- Он что сделал?!
- Да, он поджог дом, чтобы отомстить бездомным. Он выследил их укрытие и уничтожил его вместе с ними.
- Это же…это же… - Джейк не знал, что и сказать. Он был просто ошарашен. Это же чистой воды убийство. Статья! Он должен понести наказание за содеянное.
- Когда я спросил его, не мучает ли его совесть, он ответил, что эти люди – отбросы общества. Без родных, без друзей. «О них никто и не вспомнит» - говорил он. «А другим людям будет лучше, если такой сброд как они исчезнет с улиц нашего города».
- Рид, ты же и сам прекрасно понимаешь, что не эти люди отбросы, а Рэй. То, что он сотворил, не лезет ни в какие рамки. Мы должны об этом рассказать и сдать его закону.
- Нет! Джейк, послушай. Да, он не такой хороший человек, каким мог бы быть. Да, он издевается над младшими. Да, он ворует. Но он мой друг. Я рассказал тебе это, только с учетом того, что никто больше не узнает. Я не хочу, чтобы Рэй гнил в тюрьме. Все это он сделал в состоянии аффекта. Он осознавал, что делает, несомненно, но… это не его вина. Ты же знаешь, какой он вспыльчивый и безумный человек.
- Да, знаю, пожалуй.
- Поэтому, Джейк. Я прошу тебя, сохрани этот секрет. Ты обещаешь?
- Я… - юноша задумался. То, что сотворил Рэй – подлежит наказанию. Мальчик смотрел на своего новоиспеченного друга. Его невинный взгляд будто смотрел прямо в душу. Он не просил – он умолял. ПускайДжейк еще недостаточно знает Рида, но, не из дружбы, а из жалости, он решил для себя, что не расскажет эту историю никому…до очередного раза. Парень осознавал, что Рид – один из тех людей, которые больше всего на свете боятся потерять близких. И Джейк, как человек добрый, отзывчивый, просто не может плюнуть в душу любому из других людей. Судя по всему, Ричард привязался к Рэю, несмотря на все, что он сотворил, - Я обещаю!
- Правда?! Спасибо тебе огромное, Джейк, я знал, что ты не подведешь!
- До следующего раза, - опешил мальчик, - Если Рэй вновь сотворит подобный поступок, то я его покрывать не буду.
- Хорошо, хорошо. Тогда я буду приглядывать за ним, чтобы он уж точно ничего такого не сделал.
«и я тоже» - подумал про себя Джейк.
Ребята сидели, попевали чаёк, как вдруг к ним на кухню вошел Кевин.
- Я посижу с вами, можно?
- Конечно, присаживайся! – приветливо позвал друга Джейк, - А чего это ты вдруг? Ты же сказал, что ни за какие шиши не сядешь с ним за один стол.
- Я и не ради него сюда пришел. Просто захотелось вкусняшек.
- А, ну коль так, ладно. Наливай себе чай, садись.
- Говоришь так, как будто гость здесь я, а не ты, – посмеялся Кевин.
- Эмма сказала, чтобы я чувствовал себя здесь, как дома. Поэтому…
- Ясно, ясно!
Эти трое мирно сидели за столом. Рид рассказал Кевину про себя то же, что и Джейку. Он рассказал, что он асоциален, что у него мало друзей и т.д. Конечно, он утаил историю про поджог. Ребята более-менее сдружились и уже стали чувствовать себя в компании друг друга увереннее.
Позже, когда чай был допит, а посуда вымыта, друзья пошли рубиться в приставку. Выяснилось, что Ричард – очень эмоциональная личность(даже чересчур). При каждом проигрыше или выигрыше он орал практически на весь дом, его возглас, скорее всего, был слышен даже в соседнем доме. Тем не менее, он был очень сдержанным, при постоянном провале он не выражался нецензурными словами, не пенал близлежащие вещи, не бросал геймпад в стену. Чего нельзя сказать о Кевине. Он то, наоборот, безумно злился при каждом «фейле». В один прекрасный момент он не выдержал и со всей силы пнул джойстик, да так, что он подлетел до потолка. Благо, он продолжал работать. Джейк привык, что его друг постоянно бесится при игре. Поэтому на его прошлый день рождения, он подарил Кевину геймпад с практически пуленепробиваемым покрытием. Дорого, зато качественно, и не приходится покупать новый через каждые полгода.
На часах был уже одиннадцатый час, и Рид решил, что ему пора уходить. Эти трое вышли во двор и, пожав друг другу руки, выпроводили Ричарда. Вдалеке они заметили Эмму с полными пакетами всякой всячины. Она махнула ребятам, чтобы те придержали ей дверь. Как только она зашла, Джейк захлопнул ворота.
Рид подошел к своему дому и уже собирался открывать дверь, как вдруг сзади послышался голос:
- Так вот оно как!
- Привет, Рэй. – не оборачиваясь, ответил Ричард
- Здравствуй. Ты оставил меня там, одного, полумертвого. Как ты себя чувствуешь?
- Паршиво. Но…мы же вызвали тебе скорую.
- Она приехала. Минут через 20. И все, что они мне сделали – подняли на ноги и помазали нос каким-то дерьмом. На остальные ушибы и раны им было начхать.
- Остальные? Были еще? – Рид наконец-то повернулся к другу. На его лице не было живого места, везде были синяки, вмятины от ударов, покраснение, - О боже. Это все Джейк сделал?
- Именно. Он уничтожил мое лицо, а я уничтожу его.
- Но ведь раны заживут, все будет хорошо.
- Ты что, заступаешься за него?
- Рэй, я понимаю, что он единственный, кто смог тебя одолеть, и тебе это не по душе. Но, что бы ты там не собирался делать – не надо. Ведь это не его вина, он просто заступался за друга.
- Как это делаешь сейчас ты?
- Нет, нет. Я не заступаюсь. Я пытаюсь помочь. Поверь, тебе же будет лучше, если ты забудешь про этот инцидент.
- Это еще почему?
- Он же может еще раз избить тебя! И раны могут быть еще серьезнее.
- Он не сможет дать мне сдачи, если застать его врасплох.
- Что?! Нет! Рэй, остановись. Твоя жажда мести погубит тебя.
- Если ты еще раз будешь со мной переговариваться, то сначала я погублю тебя!
- Я понял…
- Что ты понял?
- Прости меня. – Рид не смог устоять перед гнетом Рэя. Он боялся не того, что будет побит, а того, что может потерять друга. Что, в принципе, свойственно для него.
- Вот и отлично. Мне нужно подготовить свою месть, и ты мне в этом поможешь.
- Что я должен сделать?
- Я вижу, что ты сдружился как с Джейком, так и с Кевином. Судя по всему, они тебе уже доверяют. Убедись, что они готовы пойти за тобой куда угодно, а дальше… ты понял, к чему я веду?
- Ты хочешь загнать их обоих в угол. Туда, откуда они не смогут выбраться, верно?
- Правильно!
- И что ты будешь с ними делать?
- Джейка я изуродую так же, как он меня. А с Кевином я определюсь потом. Сейчас от него мне всего лишь нужно узнать, где та вещь, которую он у меня украл.
- Что все-таки за вещь?
- Слишком личное, тебе знать этого не надо.
- Да, понимаю. Но… с чего ты взял, что именно он украл твою вещь? Он вроде парень неплохой, я не думаю, что он способен на такое.
- Ты опять заступаешься за него?! Ты не веришь мне?
- Верю-верю, извини.
- Вот и отлично. С завтрашнего дня ты должен быть для них другом, уяснил?
- Да, да.
- Все, можешь идти.
Рэй развернулся и ушел прочь. Рид, наконец, открыл замок своей двери и вошел внутрь.
«Чертова месть! Я не могу следить за тем, чтобы Рэй ничего не сотворил, и не лишиться друга. В любом случае я в пролете. Если бы мне удалось поубавить гнев Рэя и его жажду мести… Что же мне делать, черт возьми?! Джейк спровоцировал его на этот поступок, на тот самый, который он не должен делать. Если бы я не рассказал Джейку про поджог, все было бы куда проще. А теперь эта глупая месть…»
- Ты озадачен? – неожиданно произнес какой-то голос за спиной Рида.
От испуга он вскочил на месте и закричал, что есть мочи.
- Тихо-тихо. Не оборачивайся. Не говори ни слова. Просто выслушай меня.
- Кто вы? – парень сглотнул ком в горле.
- Не важно, кто я и что здесь делаю. Просто, черт возьми, слушай, что я скажу.
- Я…слушаю…
- Я знаю, как тебе поступить в этой ситуации. Таким образом, ты защитишь и Рэя, и Джейка…
Эмма, Джейк и Кевин сели ужинать. За столом Джейк рассказал Эмме про то, что к ним в дом приходил их знакомый, утаив, конечно, обстоятельства их знакомства. Юноша хотел рассказать обо всем Эмме, но решил не предавать Кевина.
Эмма сказала Джейку, что сегодня звонил Роберт. Мол, он попросил, чтобы завтра она отвела мальчика к доктору, проверить голову на сотрясение. Парень сначала удивился тому, что у отца хватает времени звонить домой. Но потом Эмма уточнила, что он жутко занят и позвонил только, чтобы сказать про сотрясение. И нет никакой уверенности, что он позвонит еще.
После того как вся еда была уничтожена, а посуда вымыта, ребята улеглись спать. Кевин и Джейк спали в одной комнате, первый – на полу, второй – на кровати. Они еще долго о чем то говорили. Джейк наконец решился спросить у друга насчет его ссоры с Рэем.
- Кевин, могу ли я задать вопрос?
- Ну?
- Рид мне прояснил причину вашего конфликта с Рэем. Мол, ты у него что то украл. Это правда?
- Нет, черт возьми! Я ничего не крал!
- Но он думает, что крал, не так ли?
- Ладно, ладно. Да, это и есть причина нашего раздора. Но я ничего не крал!
- А что, по его мнению, ты присвоил себе?
- В смысле? Какую вещь якобы украл?
- Да. Рид не знает, что конкретно было своровано у Рэя.
- Ну… - Кевин завис. Он о чем то задумался.
- Ну?
- Я не знаю, про какую штуку он говорил. Он не стал объяснять мне ничего.
В глазах друга Джейк отчетливо увидел ложь. И, хотя, никаких явных признаков его обмана на лице не было, юноша не верил Кевину. Впервые за все время их знакомства, Джейк засомневался в нем.
- А если серьезно? Ведь, если ты мне врешь, то, получается, что я избил Рэя зря.
- Ничего я не вру! Все, надоел, хочу спать. – Кевин повернулся набок, спиной к Джейку, - спокойной ночи.
- Чувак!
- Я тебя не слышу. – протянул друг, - сплю, - и он начал имитировать храп. Какими бы способами Джейк ни пытался разговорить мальчика – все тщетно. Он усердно «спал» и наотрез отказывался издавать любые звуки помимо неубедительного храпа.
«Ладно, спи-спи» - подумал про себя Джейк, - «Я все равно докопаюсь до правды, ты же меня знаешь»
Юноша повернулся спиной к другу, так же как и он, и закрыл глаза. Через непродолжительное время парень окунулся в сон.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.