Глава 15. 4. Первое десятилетие без СССР

              Начало распада старейшего проектного института.

На работе дела шли плохо. Финансирование отсутствовало, а в связи с этим нам не заказывали работы. Те, кто был помоложе, уходили и, кому повезет, устраивались в коммерческие структуры.
 
Люди же пенсионного и предпенсионного возраста, ни на что не надеясь, оставались работать.
 
Штат института сократился более, чем в пять раз. Мы сами искали для себя работы, не обращая внимания на специализацию, лишь бы они оплачивались.
 
Соответственно не было и командировок. Один раз я выезжал к старым заказчикам на «Салаватнефтеоргсинтез», но без результата. Делали работы по Москве и области.
В 1994 году появилась небольшая работа в Рыбинске. Я должен был поехать туда один, так как низкая стоимость работы позволяла поездку только одного человека.
Я съездил на Савеловский вокзал и взял билет. Сравнительно свободно. Цены на билеты резко выросли, и простые смертные ездили только в критических случаях, а число командированных тоже резко сократилось.

Приехав на работу с радостной вестью, что купил билет, я услыхал новость, что все работники пенсионного и предпенсионного возраста отправляются в месячный отпуск без сохранения содержания. (Мне было уже 61 год). Билет пришлось сдать обратно в кассу. Такие «отпуска» в это время были у нас не редкость.
               
Через месяц я все-таки выбрался в Рыбинск и Ярославль.
               
Плавая в круизе в 1975 году по Волге, Рыбинск в маршрут нашей туристической поездки не входил. Впервые я посетил его только в 1994 году.
 
Положительным в этой ситуации было то, что устроиться в гостиницу тоже не составляло труда. В большой четырехэтажной гостинице в Рыбинске одновременно мы проживали только ...четверо.
 
После Рыбинска мне нужно было получить некоторые материалы. В Ярославле, где в старые добрые времена не всегда хорошо   можно было устроиться в гостиницу даже по брони, в этот раз даже предлагали номера на выбор.

Возвратившись в Москву, я очень быстро выполнил эту работу и ушел в отпуск, в который меня с удовольствием отпустили.


Рецензии