Рыцарь без сомнений

Помню как, в детстве, родственники, знакомые и малознакомые люди спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту. Мне ,тогда, было года четыре. И потом,тоже, спрашивали. Родителями была навязана удобная ,для них самих, установка - давать прямые и честные ответы. Только вот, они не учли, что работает она с посторонними людьми тоже. Вопрошающие это быстро понимали и активно этим пользовались. Услышав спасительное , но ожидаемое "Не знаю", очень навязчиво предлагали уже  готовые социальные роли:
-Ну, что ты не знаешь?- спрашивает меня какая-то полная, некрасивая женщина - пожарным, например, или милиционером. Как это, ты никем не хочешь быть?
 Самое странное, что родители мои, даже, находясь рядом, никогда не защищали меня от подобных нападок со стороны чужих людей, даже, видя мое смущение, огорчение, расстройство. Я правда не знал, но, другие дети (мои ровесники),  знали. Все, до одного. Наиболее популярными вариантами ответов были " Лётчиком " и "Космонавтом". И все они искренне верили, что, непременно, ими станут. 
Упомянул я об этом не из-за желания кого-то обвинить или поругать, а потому, что я, наконец, готов дать ответ. До того, очень долго, я  не мог подобрать в уме соответствующее понятие. Но, теперь, оно есть. Я хочу стать РЫЦАРЕМ БЕЗ СОМНЕНИЙ. Таково мое осознанное желание. Вот, пожалуйста, услышьте все,кто спрашивал.Потому что, для вас, тогда, это было очень важно,а важность эту я чувствовал и понимал. Видел её в ваших заискивающих взглядах, в ваших ухмылках, в вашей настойчивости. Услышьте все, где бы вы сейчас ни были: будь то старое или новое место работы, родина или чужбина. Услышьте, если уже вы и не помните ни меня, ни свой вопрос. Даже, если нет вас больше в мире живых - все равно меня услышьте. Потому что, я про вас не забыл. Молюсь о вашем благополучии и покое.
У РЫЦАРЯ БЕЗ СОМНЕНИЙ,  сомнений, действительно, нет. Рыцарем он был рожден, в этом его предназначение. В славном, ратном деле - вся его суть, которую он прекрасно осознает и понимает. Идущий по пути воина, РЫЦАРЬ не мучается вопросами о смысле бытия, не тяготится от ощущения, что он не в том месте и не в то время. Он, как раз там, где надо - вот, в чем он убежден совершенно.
У РЫЦАРЯ БЕЗ СОМНЕНИЙ нет сожалений о прошлом, тревог о грядущем будущем. Можно, наверное, сказать что, по-сути своей -он фаталист. Ведь смерть ждет его в каждом углу, на каждой дороге. Погибнуть он может и у себя дома, в своей постели - от яда, или старой раны. Даже, от той, мимолетной, внезапной случайности, являющейся, вдруг, нежданно и в последний раз. Он знает, что не бессмертен и уязвим - и принимает это с радостью: оттого, всякий раз, луч солнца так приветлив, земля так душиста, а завтрак, поистине, прекрасен.
ДЛЯ РЫЦАРЯ БЕЗ СОМНЕНИЙ слово - это действие, зачастую уже совершенное. Все слова - однозначны и буквальны.  Если он говорит "Ты -мой друг" - значит, он  верит, что ведет беседу с другом. Если произносит "Я тебе помогу" - помогает . Сказав "Я тебя убью" - исполняет заявленное.  В слове, кстати говоря, он мастер . Помогает и знание светского  этикета: без политкорректности, увы, что в мире старом, что в мире современном - никуда.
Так мне этот  образ мил, так он мне нравится, что, хочется представить, как он(то есть я,будучи им) ,после очередного подвига, возвращается к себе домой, отдает амуницию и оружие слуге, велит приготовить терму. После водных процедур, садится за ужин:  как и положено - в большом зале, с камином.   Курит, затем, у этого же камина, трубку, пьет вино. И не мучают его мысли, например, о том, что он заболеет раком или станет алкоголиком, совершенно. Уж в моем-то рассказе, точно, не заболеет и не станет. Его, скорее, больше занимает шахматная партия, предложенная самому себе, и тот старый философский вопрос: будет ли он победителем, если выиграет, или же, в конечном итоге, возможна только лишь "ничья".


Рецензии
Данди, С Вашим Рыцарством идти по жизни благородно!
Только не сворачивайте на своём пути. Успехов И трудолюбия!

Галина Поливанова   10.08.2022 11:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Благодарю Вас за отзыв! Пусть дни Ваши будут долгими, а труды лёгкими!

Данди Свами   10.08.2022 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.