Испорченный праздник
Все вышли в коридор на перемену и, когда учительница покинула класс и шла по коридору с журналом в сторону учительской, он как вор подкрался сзади и с силой саданул наотмашь кулаком Зинаиду Михайловну по затылку. Мальчишка он довольно крупный, крепкий и женщина 45 лет сразу зашаталась от удара, обернувшись, она увидела его красное лицо и тут же поспешила уйти в учительскую, где села за стол и там у неё пошла носом кровь. Коллеги вызвали ей «Скорую». Те приехали быстро, написали акт освидетельствования травмы, констатировали лёгкое сотрясение мозга, но в больницу учительница не поехала, пошла домой и взяла больничный. После праздника она на занятия не пришла. Зато в конце дня прибежала заполошная мамаша этого мальчишки Ахмата с большим тортом в руках, чтобы примириться с географичкой. Мы этот торт ей отдали обратно, а она сидела и в голос плакала, умоляя ничего не выносить на обсуждение и в дневник её сыну ничего не писать, иначе муж убьёт её за это.
- Не сына, а меня накажет, у нас так принято в семье. Мальчики – это короли, а женщины прислуги. Сыну он ничего не сделает, а мне будет очень плохо за него. Умоляю, ничего не рассказывайте мужу! Не вызывайте его в школу! Ахмат хороший мальчик, только избалованный.
Да, мы все знаем его сестру Айгуль, очень хорошая, добрая, любознательная девочка, но какая-то забитая, боится своего брата и отца не меньше, чем её мама. Можно, конечно, только пожалеть эту женщину и, как теперь будут дальше развиваться эти события, я не хочу прогнозировать, я не преподаю в этом классе. Просто очень хорошо знаю Зинаиду Михайловну и уверена, она не могла спровоцировать сама такой конфликт. Ребята, бывшие тогда на уроке, утверждают, что ничего оскорбительного учительница Ахмату не сказала. Да, она и не способна оскорбить ребёнка или унизить его.
- Он весь урок выпендривался, не давал всему классу покоя, - говорит Лена Сенина, одноклассница Ахмата. – Потом Зинаида Михайловна подошла к нему, взяла со стола его рабочую тетрадь, где он чёртиков рисовал вместо урока и сказала, что за такое поведение на уроке она ставит ему кол, а за работу – два! Конечно, за поведение уже отметки не ставят, но двойку она ему и в тетрадь, и в журнал влепила, вот он и разозлился.
Что предпримет Зинаида Михайловна теперь – не знаю. Ей звонили домой из учительской. В первую ночь после случившегося, её мучили головные боли, теперь лучше, но моральное состояние очень подавленное. Всем было не по себе от этой истории, особенно не понятно, как вести себя в отношении отца ребёнка, очень хотелось бы и с ним переговорить о воспитании сына. Но странные семейные разборки, со слов матери, заставляют задуматься над этим. А педсовет по этому поводу, всё-таки состоится!
Я писала эту статью в марте 2020 года. С тех пор много воды утекло. А на педсовете, как всегда, ругали учителей и заступались за детей и родителей. Зинаида Михайловна ушла в итоге из нашей школы, под одобрительные возгласы новой директрисы, очень лояльной к родительским жестам в виде подарков и денежных переводов "на нужды школы". Нашу ИЗО - студию она тоже вскоре ликвидировала. Об этом у меня есть статья "Запрет на творчество". Но суть в том, что ликвидировано не только доброе отношение и уважение к слову "Учитель", но и всё образование в целом в нашей, некогда грамотной и авторитетной стране. Так что, не догонишь уже и ничего не вернёшь! "Поймай меня, если сможешь!" - называется.
Свидетельство о публикации №221111601632