Опера пассажирка про Освенцим

Эту оперу я послушала по совету Титанистки Лены Верещагиной и не пожалела.

Только горький осадок от надзирательницы Франц остался.

В целом, очень напряжённая опера . И хотя ход изъезжен - ах как все переживают за бедолагу-скрипача, у которого нацисты отняли скрипку и сломали инструмент, ну вот чтобы разжалобить зрителя основательно надо музыканту сломать инструмент  это избитый ход, но Пассажирка сейчас входит в число опер - памяти жертв нацистов - лагеря Освенцим.

Думаю, что фильм с Павлом Прилучным и Олегом Чугуновым (ой внук Ветсара Алексея Серебрякова) Девятаев был сделан потому, что Павел Прилучный прознал про эту оперу про лагеря Пассажирка.

Скорей всего. Хотя на деле в военных концертах песня из фильма Истребители "любимый город может спать  спокойно", которую использовал Прилучный в фильме Девятаев - исполняется реже всего, и как правило почему-то не исполняется. Хотя жаль. Неплохая песня Марка Бернеса.

Лене Верещагиной спасибо за хорошую наводку - и за память жертв Великой Войны.

«Пассажирка» (Op. 97, 1967—1968 гг.) — опера Моисея (Мечислава) Вайнберга в двух актах, восьми картинах с эпилогом на либретто Александра Медведева по одноимённой новелле Зофьи Посмыш. Вайнберг использует элементы двенадцатитоновой музыки и народной музыки. Исследователи проводят параллели с оперой Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», оперой Берга «Воццек» и музыкой Бриттена.

Пассажирка держит зрителя в напряжении до конца, и в конце стоят слова узницы, чтобы помнили жертв Освенцима - и тяжёлые годы войны.


Рецензии