Этимология термина -Колхи. Колхида

Этимология  термина -Колхи.(Колхида).
География.
Мы прежде всего остановимся на Колхидской низменности.
Колхидская низменность расположена в западной части
Закавказье между  берегом Черного моря и Большим Кавказским Хребтом на Северо-Востоке и Малым Кавказом на Юге . В древнейшие времена Колхидская низменность
была морским заливом. Колхидская низменность это особая физико-географическая влажная  провинция расположенная  на  Северо-Западе современной Грузии.
На Юге расположены Аджаро-Имеретские хребты, на Востоке Сурамский хребет. Горы здесь закрывают Колхидский низменность, от проникновения холодных ветров.
Зима здесь мягкая, средняя температура 23-24 плюс град.
(в январе 4-5 гр.в августе 23-24  гр.). В Колхидской низменности пышная растительность, почти круглый год.
Лесистые массивы используются населением (как в древние времена ), так и сегодня под Зимние пастбища
для крупно рогатого скота(КРС).Климат в Колхидской низменности субтропический, влажный с мягкой зимой
Реки в К.Н. не образуют единую систему  а впадают  в Черное море самостоятельно. Через Колхидскую низменность проходят следующие реки как:
Ингури, Риони, Кодор, Хоби, Циви, Техури, Абаше, Цхелис .
Большие реки из них это Ингури и Риони.
Ингури-Длина 213 км. начало берет в горах БКХ, из ледников(Шхара и Нуанмкуан ),а также на склонах г.Эльбрус ,и Ушбы, и течет по Сванской котловине, и далее
по Колхидской низменности и впадает в Черное море.
Интересное название "ИНГУРИ",чем то она напоминает
Ингуш, Ингушетию,(но это отдельный вопрос для изучения).
Риони-древний Фазис, на Сванском  языке звучит -"Риен"
Длина равна 327 км.начало берет также в БКХ., ниже г.Кутаиси течет по Колхидской низменности  впадает в Черное море .
История.
В середине 1 тыс.лет. до н.э. упоминается об древней
Колхиде ,греческими авторами как, Пиндар др.греческий
поэт, и Эсхил др.греческий драматург. Они описывают древние связи  Греции с Колхидой.
На счет древней истории Колхиды, ученые и исследователи споря до сих пор, единого мнения у них нет. Колхи -это собирательное название древних племен
Кавказа, которые занимали территорию Юго- Восток и
восточное побережье Черного моря. Древние Греки
с начала 1 тыс.лет. до н.э. называли их Колхидой.
Первоначально Колхи объединились в раннее классовое
политическое образование КОЛХА (Кулха),о котором
сообщают Урартские (см. про гос.Урарту), надписи 8 в.до н.э.
 А в Vl в. до н. э., союз племен Колхи создают Колхидское
царство .( 6-2вв.до н.э.). Сюда входили племена как: Санны, Лазы, Мосхи, Саниги, Абазги, Апсилы, Аррианы,
Гениохи, Кураксы, Манролы(мингрелы) и др.В 6в.до н.э.
возникли греческие колония Фазис и Диоскури. В 2 в.до н.э. Колхидское Царство была покорена Пантийским государством, а затем Римом.
В источниках упоминается ,что Колхида это Лазское название. Плиний Секунд, упоминает ,что в 1в.до н.э. Лазы господствовали  в Колхиде. Государство Лазик или Эгриси
(Игриси- с лезг.яз.Колено,кривой, согнутый, привязано к берегу Черного  моря.  Топоним).Она
просуществовал более 250 лет. Про Колхиду писали в свое время такие авторы как : Орозий (кн.1,2,39.).Фест(кн 16. ).
Птолемей(кн.5,8...).Плиний Старший.(кн.6,29).Геродот(кн.4,40.).Страбон (кн.11,2,14...).                Теперь просмотри что пишет в  "Албанской  книге",в перевода Я.А Яралиев.(С.132).
Во времена Хасрова Ануширвана.(годы пра.531по 579гг.)
Он переименовал все области  Кавказской Албании.
1.Лазикское шахство.(Лазы,(Лезы)Лазское шахство в рай.Черномор.побережье).на первом месте Лазикия.
2.Филан шах. (по обеим берегам р. Самур).
3.Ширван шах. (Ширвана терр соврем Азер.)
4.Лакьизан шах. (Лекьз- Лезгистан.)
5.Цахуран шах. (область Цахур в верх р. Самур.)
6.Шакан шах . (Шаки в рай. соврем г. Шеки,Азер.)
7.Гардан шах.(Гирдман юго-восточная  часть Каспийского побережье).    То что Лазы, Лазикия входило некогда в состав Кавкаской Албании ни где не упоминается .
Интересно почему и кому это нужно?.А между тем
в первоначальном списке Албанских племен (родов)
где перечислено 31,название они там имеются .Под название Лекь-лезгины, под названием Лезг-Лазг, Лазы,(при смешении букв " Е" на" А"),по закону Дэвида
М.Роля.






Этимология.
Прежде чем приступить к этимологии приведем некоторые слова связанные с словом Колх как:
колх, колхи, колха, колхид, кулха, колхский, колхидский бык, колхис, колхида, клухра, клухорский перевал, кулхарс т.д.
Что мы находим в лезгинских словарях?
Кал,ккал,(гал -это корова.)Кал переходит в Гал.
ккал-это плоскость, плоскостное место, для зимовки КРС.
кал гамыш-это буйволица.
кала-это лагер.
кал,калац-это не спелый фрукт.
кал-зоол. сушество корова."калин нек", коровье  молоко
кал -равнина, ровный край, зимовье КРС.
кала -большой ,старый,что либо.
На Ингушском языке -Гал.( галхи)
на осетинском языке-Гал.
на лазском языке -Гал,кал.
на лезгинском языке-кал,кал-хин,(Содержать коров).
Кроме того ,древний женский головной убор у Ингушей
называется "Двурогий" , Курхарс. Что переводится с родственного лезгинского языка  дословно"Кур"река Кура,
"Харс"-корова (жен.род ,кормилица).Имеется еще словосочетание как "Нана-Курше",дословно  "Мама река Кура".И эти выражения и понятия не случайны ,в родственных языках и т.д.Некоторые выводы как :
1.На лезгинском корова это -КАЛ, на ингушском Гал-корова.
2.Слово Кал превращается в Гал, при смешении букв(К. на Г.) согласно закона Дэвида  Майкла  Роля.
3.На древне Албано -лезгинском Корова так же звучит в форме"ккал" или "кал". Кроме того, на  современной территории Колхиды сохранился древнее название города
ГАЛ,или Гали, что конечно символично .
4.Обратите внимание в приведенном перечне слов мы ,
встречаем, что слово КАЛ имеет еще и другое значение, как плоскость, равнина, провинция, где проводят зимовье коров
(КРС).преимущественно коров. Но, это уже другая история Кавказа, связанная с торговыми маршрутами на Запад.
И так мы вплотную подошли к этимологии термина КОЛХИ, или  КОЛХИДА.
Термин состоит из трех частей ,как:
1."Кол" или "Кал"- это Корова, в  данном случае это топоним. Местность или провинция на Кавказе.
2."Хи"- это вода ,река, водная среда (гидроним).
3."Да" -это окончание
Колхида :(Морфологический разбор).
Части речи - Существительное.
Род- Женское.(в нашем случае Корова-самка,Бык самец).
Число-  Единственное.
Одушевленное-  Одушевленное.
Падеж - Именительный. (Колхида).
Истинная этимология термина Колхида дословно
означает. "Место или провинция с водой , где зимой содержать коров".(Коровье место с водой). Это подтверждается  и природно-географическими  и языковыми  материалами и т. д .
  Аксарин.
                Литература.
Я.А. Яралиев.  Алупанская (кавказско-албанская) письменность и лезгинский язык. Махачкала 1995.С121.132.
К.Х.Акимов . Лезги -урус гафарган.Махачкала 2017.
М.Б .Бабаханов. Лезгинско-русский словарь. Махачкала.2019.
К.С.Абасов.Э.А. Гаджибеков.  К.С.Кадыров.   История
Кара-Куре . гл.2.Махачкала.2011.С 16-24.
А.М.Прохоров .Советский Энциклопедический Словарь.
2 изд.М.1984.С.604.
Г.А.Абдурагимов .Кавказская Албания-Лезгистан.история
и современность.С.-П.1995.С .70-73.
М-А.Садыки.  Древняя  история  лезгин и античные письменные  источники.М.1996.
Дэвид Майкл Рол. Генезис цивилизации. Русский перевод
Голова С.В.  "ЭКСМО".М.2002.
Ф.Н.Мильков. Физическая география СССР. М.1958.
Г.Г.Сванидзе. Большая Российская Энциклопедия.Л.1989.
М.М.Султыгова. Животноводческая лексика Ингушского
языка.  Махачкала .2002.  Е.М. Поспелов. Топонимический словарь.М.2001.


 


Рецензии
Некоторые соображения относительно существования
и генезиса термина КОЛХИ

Анализ открытых источников1 показывает, что в научной среде, да и на полях социальных сетей, отсутствует информация о генезисе термина «Колхи». Более того, ряд авторов подвергают сомнению сам факт существования такого образования как «Колхида/Колхидское царство» и «Колхов» - как народа. В то же время в наших руках имеется бесценное средство, которое, на наш взгляд, может не только ответить на поставленные выше вопросы, но и, в некоторой степени, позволит заглянуть в этногенез этого загадочного народа и этим средством, безусловно, является «хранитель тайн - язык».
В данном случае речь пойдет о языке народа, который (наряду с Грузинским) является автохтоном Центрального Кавказа и широкому читателю известен как «Ингуши», получившие этот экзоэтноним от одноименного и крупного, на то время, населенного пункта «Онгушт»2, в период колонизации царской Россией Кавказа. Но наряду с этим термином Ингуши используют эндоэтноним «Г1алг1ай», корни которого, по нашему мнению, и мнению авторитетных специалистов, уходят в глубину тысячелетий.
Следует заметить, что, с античных времен, этот народ скрывался под различными именами, в том числе, и такими как: гаргары, таргомосианы, нарты (фольклор), кавкасионы, глигвы, кисты, гелы3, дзурдзуки, овш(с)ети4, и, наконец, самые поздние (с подачи ангажированных «специалистов»): ингуши, черкесы, ококи5, чеченцы.
Естественно, столь обширная палитра имен не могла способствовать установлению научной истины, при изучении этногенеза этого древнего народа. Более того, это дало повод, нечистоплотным представителям от науки, для бесконечных спекуляций и фальсификаций относительно его этногенеза, языка и культуры.
В последние два десятилетия в руках независимых исследователей оказался уникальный «инструмент», так называемый «электронный ресурс», широкое использование которого, при установлении научной истины по спорным вопросам, положило конец псевдонаучной гегемонии и обнажила гигантские масштабы искажений исторической и научной действительности.

________________________
1 См. ст. Колхи – материал свободной энциклопедии.
2 Сегодня этот населенный пункт называется Тарское и находится в Пригородном районе, СО – Алания.
3 Не путать с тэйпом «Гелатхой», образованный, видимо, как результат контактной ассимиляции двух кратких гласных звуков одним –
долгим, по следующей схеме: «К1и ялат» ˂ «К1иелат» ˂ «Гие:лат» ˂ «Ге:лат» - букв. – урожай пшеницы, где «к1а: - пшеница и «ялат» – урожай, сбор, т. е. речь идет о роде деятельности этого тэйпа (из инг. дэйба).
4 Ингушское общество, обитавшее западнее Терека (Л. Мровели, в работе «Картлис цховреба» - житие Грузии, Википедия).
5 Ингушское общество, переселившееся на восток (сегодня очеченились).
Безусловно, этот «инструмент» нанес довольно болезненный удар по армии псевдоученых от официальной науки, начиная от кураторов – бенефициаров и заканчивая исполнителей на местах, но, к сожалению, еще, далеко, не фатальный. Фальсификаторы объединились и тратят колоссальные силы и средства, пытаясь продлить свое бездарное существование, забывая, при этом, народную мудрость: «Сколько веревочке не виться, а конец будет».
Теперь обратимся к первому абзацу текста и попытаемся дать ответы на поставленные вопросы, используя для этого эндоэтноним «Г1алг1а:» в значении «Ингуш» («:» здесь и далее будет означать сильную позицию гласного). Именно такая форма словотолка является сегодня официально принятой, однако, мы полагаем, что с точки зрения законов ингушской лексики, да и живой речи – это, мягко говоря, не совсем верно.
Дело в том, что когда первая гласная находится в слабой позиции, то и живая речь, и законы лексики требуют написания этого термина в форме «Г1аллаг1а:», т. е. с двумя согласными «л» и гласной «а», в слабой позиции. Но, в случае, когда первая гласная в сильной позиции как, например, в слове «Г1а:ла»6 – «наблюдательная башня» /одно из значений/ - то возможна форма как с одним согласным «л», так и с двумя.
Вернемся к термину «Г1аллаг1а:», который, как видно, состоит (при простом разложении) из двух, корневых, частей: «г1алла»7 и «г1а:» и рассмотрим другие, возможные по законам ингушской лексики, варианты этих слоготолков по отдельности.
Итак, варианты слоготолка «г1алла» (г1алла/в, е, б/ - эпитет бога солнца/света, как творца всего сущего; переносно бык/телец /апис) (вариант «Да:лла/Даь:ла/Да:ла/»8 – эпитет бога изобилия/плодородия, как творца всего сущего):
г1елла (Со г1елла венныв – я устал);
г1илла (г1илла/д/ – обеденный стол /одно из значений/);
г1улла (г1улла/д/ - /диал./ - направление, путь; громовой раскат, орудийный выстрел/залп);
г1олла (г1олла/д/ - направление, путь; например, Со Соаг1а:пча г1олла воаг1а – я иду путем через Сагопши).
Варианты слоготолка «г1а:» (г1а:/е/ - уст. - общество; дружина?):
г1е: (г1е:/г1аь: - дружина?; г1аь:ре – дружинник, г1аь:рой – дружинники);
г1и:/г1ий (г1и:ла – худой, тощий; «г1ий» – реликт совр. хий - вода);
г1у:/г1ув (г1у:/г1ув – идущий, двигающийся; г1ув – колодец, шахта);
г1о: (г1о: /в, е/ - идий, сходий; идущий, идущая).

____________________
6 В чеч. яз. «Г1а:ла» - город, станица (в 1–м значении), а башня (в 4–м значении).
7 Эпоха тельца, ≈ 4430 – 2280 лет д. н. э., что говорит о древности термина «Г1алла». (др. знач. термина: тур, горный козел; лось).
8 Инг. «Ба:ла» - событие, происшествие (обычно, негативного характера), но его этимологический разбор показывает, что это, в частности, эпитет бога изобилия/плодородия, как творца всего сущего /см. Баал – финик., др. –евр. – хозяин, владыка, а в Финикии, Ханаане и Сирии почитался как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба и солнца, т. е. в Инг. варианте осталась только негативная часть его функционала/.
Используя рассмотренные варианты слоготолков и опираясь на законы и правила ингушской лексики можно предложить целый ряд комбинаций словотолков, в частности, и таких как: «г1иллаг1о:»9, «г1оллаг1и:/хий/», «г1уллаг1а:»10 и, даже, «г1а:лаг1о:»11, взяв первую гласную в сильной позиции, как в словотолке «г1а:ла».
Из анализа данных экскурса в удивительный мир ингушской лексики можно сделать несколько выводов:
1. Представляется вполне закономерным трансформация, на почве других языков, эндоэтнонима Ингушей и термина «Колхида», по схеме, соответственно: «г1аллаг1а:» ˂ «г1оллаг1и:» ˂ «колхи» и «г1оллаг1и:т1а» ˂ «колхи:та» ˂ «колхи:да». Здесь «т1а» - небно-айнированный диграф, имеющий в ингушской лексике множество значений, в том числе – «на», «над», а переходы «г1» в «к», «х» и «г», а также «т1» в «т» и «д» - явления закономерные. То есть, на почве чужой лексики термин «г1аллаг1а:» - ингуш превратился в «колхи», а термин «г1оллаг1и:т1а» - место обитания ингуша – в «колхи:да», из чего следует, что ответ на генезис терминов «колхи»/«колхи:да» кроется, очевидно, в самоназвании Ингушей.
2. Если наши суждения верны, то Ингуши, живущие сегодня на ЦК, с самоназванием «г1аллаг1а:й», дают вполне убедительный, положительный, ответ на вопрос о существовании «колхов» - как народа и «колхидского царства» - как этнографической области.

_______________________________
9 Груз. диал. «Г1илг1о:» - Ингуш.
10 Осет. «Къулгъа:» - Ингуш (др. вар. в том же знач., «Макъкъалон», 3-е гласное ударное). /для сравн. см. Колхида ... аккад. «Kilhi»; лат.
«Colchis»; урартск. «Culha» …, источ. Википедия/.
11 Чеч. диал. «Г1а:лаг1о:» - Ингуш /т. е., букв. живущий в городе, башне/.

Галл Гелиа   16.01.2023 22:21     Заявить о нарушении
1.Если судить о племенах Кавказских Албан, то
в первоначальном списке их было 31-о ед. И среди них мы находим нужные нам названия как:Куры(Кюринцы),Лазы(Лазики),Мушки(Мосхи),
Курааксы(Кура+Араксы),Санны и другие.
эти и другие племена жили на интересующем нас
территории т.е в Колхиде. Кстати после этого названия оно в одно время называлась Лазикия и т.д.
Названные племена были в ту пору Кавказскими Албанцами. Среди союзов этих племен жили как Вайнахи так и Лезгинские группы народностей. Все эти и другие племена были между собой родственными племенами и это исторический факт и т.д.
2.Полностью согласен с вами (с автором Галл Гелиа), что самоназвание Ингушей исходит именно из этнонима Г1аллаг1ай/Г1алг1ай, в различных его транскрипциях в т. ч. и в русской. Здесь необходимо учитывать особенности автохтонных Кавказских языков, где мы встречаем сплошь и рядом буквы и знаки как: Г,Г1,Гь,Гъ,Гъ с черточкой на верху,
(т.е.гаминированная буква Гъ),и К,Кк,К1,Кь,Къ.
К сказанному можно добавить и такие слова как:
К1вал-"дом",Къала-"крепость",Кал-"корова"Мал-"корова"и т.д.
3.Ко всем этим и другим открытиям мы можем, прийти только через исследования языковых материалов, которые дошли до нас. Многое мы и потеряли. Большое спасибо Галл Гелиа за исследование и добавления к древнему термину Колхи, Кол-хи ,через те же языковые материалы Вайнахов.
Он приводит более десятка однокоренных слов и
терминов с которыми я полностью согласен. И хочу скептикам задать вопрос в каком языке Вы найдете столько слов, которые приведены в тексте...И сам же отвечу на него только в Ингушском языке и больше ни где...
4.Естествено термин Кол-хи искажён от первоначального. Скорее всего на греческий лад ,
так как они здесь на побережье Черного моря имели
свои колония и вели торговлю с местными народами.
И первое упоминание о Колхи, Колхиде делают Пиндар и Эсхил(сер.1 тыл. до н.э.)и т.д.
Отсюда он и распространился по Кавказу и другим регионам. Сам термин состоит из двух частей как: Кол-это топоним, Хи -на ингушском вода.
В то же время греки традиционно давали
названия по этносам ,которые там проживали как в
нашем случае.Гал,Гол,Г1ал,Г1ол-переходить в Кол
путем смешения букв Г (Г1)на К .К тому же у греков
в алфавите нет таких букв ,как у Кавказских Албан.
( где было 52 или 54 букв в алфавите).
И вот после исследования и анализа автором Галл Гелиа ,мы приходим к окончательному выводу ,что Кол-хи это одновременно является топонимом, гидронимом и этнонимом народа Ингушей с
древнейших времен. Общеизвестно, хотя они имели в разные периоды истории различные имена.(Они
приведены автором и т.д.)
Это лишь один пример как Ингушский и Лезгинские языки, как одни из реликтовых на Кавказе, могут решить самые трудные исторические загадки по этимологическому значению слов и терминов и т.д.
Всего доброго и творческих успехов.

Аксарин Седрединов   21.01.2023 20:11   Заявить о нарушении
Ингуши Закавказье называли Нана - Курше,  Мать Курша, то есть в прошлом Кавказ воспринимался цельным. Курша - ингушское типичное сложное слово Кур и Ша( лед, название кавказских гор). Данное название унаследовано   в иранском искажённом варианте гурджи-грузины, и принята за основу официальной историей..
Если судить по грузинской истории, бессословные предки ингушей (колха)с приходом имперских иранцев, отступили к своим в горы Северного Кавказа. В науке одними из создателей куро-аракской культуры, согласно В. А. Сафронову, были хурритские и картвелоязычные племена, выходит колхи и есть хурриты. Если точнее хурриты из куро- аркской культуры, с реки Кура, и Аракс, название по гидрониму, куриты. Куриты по реке Кура с города Мать грузинских городов Мцхета..Гидроним сохраняет тысячелетнее название. Во время куро-аракской культуры в Закавказье проживали нахские народы, а это колхи предки ингушей и грузин. Река  Кура около града Мцхета образует дугу, наподобие дуги для лошади, которую по ингушский называют Кура.
Кур - вершина горы, зенит/ Малх кур бо:да солнце движется к зениту,корона Солнца - Малхе кур,  область рогов животного, вершина горы. Къо - рыцарь. Куркъо - эпитет более древнего Прометея. Вспомним что шумеры называли прародиной,  горную страну “Кур"…

Куро аракская около 4000 — 2200 гг. до н. э. на территории Северного Кавказа, Закавказья (Азербайджан, Армения, Грузия) и прилегающих областей Ближнего Востока (восток Турции и северный Иран). Данную культуру впервые выделил и описал советский археолог и этнограф Борис Алексеевич Куфтин. Одними из создателей куро-аракской культуры, согласно В. А. Сафронову, были хурритские и картвелоязычные племена.

КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ что ингушское название НАНА КУРШЕ - ЗАКАВКАЗЬЕ ещё вернее цельный Кавказ .. работа азербайджанских, дагестанских исследователей.. Кури( Кюри) - также дагестанцы, Кири - чеченское горной общество, в Шатое. Азербайджанцы называют реку Кура - Дяла Кюра, на ингушском река Бога Дела.
Река Кура или - «Кюр» - издревле священная река в Азербайджане, которую тем не менее, так же, издревле называют – «дяли Кюр» («Бешенная(сумасшедшая) Кура»). Как видим каждый язык по своему объясняет древний термин, что только добавляет новые подробности. http://proza.ru/2011/10/09/148?ysclid=lda3pz4trr819401672

Происхождение гидронимов с корнем "Кур" и  географического определения "куьринцы". Научно-исторические спекуляции вокруг обозначения "кюринцы".

С уважением

Галл Гелиа   24.01.2023 13:48   Заявить о нарушении
Медея-волшебница.

О Каллиопа, красноречивая муза Гомера,
Дочь Мнемозины и Зевса,
Матерь Орфея!
Правильный путь укажи мне,
Чтобы фальшивых, неискренних нот избежать.
Речь же пойдет о прекрасной царевне Медее,
Сердце которой стало игрушкой
Волею рока и властью богов!

На берегу Черноморья
Под ароматами трав
Жил себе очень достойно
Старый колхидский монарх.
Все в государстве в достатке:
Масло, вино, молоко.
Но больше всего на свете
Ценил сей правитель руно!
Руно золотого барана
Ужасный дракон охранял.
И при любом приближении
Он страшно и громко рычал!
Гордился царь своей дочкой -
Прекрасной Колхиды цвет.
Но дочка была колдуньей
Уже с самых ранних лет!
Могла говорить с камнями,
Знала звериный язык,
Жрицей служила в храме,
Где бил волшебный родник.
И вот однажды в молении
К ней Афродита пришла,
Ввела в состояние транса
И страшный приказ отдала:
- Скоро к вашему берегу
Прибудет корабль "Арго".
Его капитану Ясону
Нужно отдать руно!
Сначала отец твой заставит
Землю Колхиды копать.
Ясону для этой цели
Важно волов обуздать.
Волы эти - жуткие монстры:
Их пасти пышут огнем.
Ясон может справиться быстро -
Ты позаботься о нем!
Затем из зубов дракона
Сотни солдат взойдут,
Заставь его бросить в них камень -
Сами себя перебьют!
Ты лучше всех знаешь травы,
Приготовь из них сонный отвар,
Советовать здесь я не буду:
У тебя самый сильный дар...
Лишь только дракон задремлет,
Хватайте руно и - в порт!
Пусть будет стоять наготове
Ясона военный борт.
И в состоянии экстаза Медее
Явился Ясон...
Любовь же пронзила сразу
Сердце со всех сторон!
Промолвив, богиня исчезла,
Обдав ее пеной морской.
Медея подумала сладко,
Что скоро будет прибой...
Но весь монолог Афродиты
Услышан хозяйкой Луны -
Геката стояла за дверью
До самой последней поры...
Ей жаль любимую жрицу,
Хотелось бы ей помочь,
Ведь для нее Медея
Словно родная дочь!
- Ясон тебя скоро разлюбит,
Другую женой назовет -
Тяжелой свинцовой тучей
Нависнет над вами рок!
И в помутнении рассудка,
Назло половине своей
Убьешь ты в отчаянии жутком
Любимых своих детей...
Но сердце Медеи не слышит,
Сознание крепко спит...
И все, что дальше случится,
Знает грек Еврипид.

Ольга Никитина 64   23.05.2024 17:25   Заявить о нарушении