Москва слезам не верит

    Прожив на Курильском острове Итуруп четыре года, мы с мужем и дочкой решили переехать на большую землю. Все спланировали, рассчитали, но жизнь внесла свои коррективы.

    Муж отвез меня с ребенком в Крым, к родителям, а сам уехал обратно на Курилы , чтобы отправить контейнер.  Связь была только через письма и телеграммы. Муж сообщил, что задерживается, ему предложили подработку в икорном цехе на рыбозаводе.

   В нашей с дочкой жизни возникли непредвиденные обстоятельства, в силу которых мы собрались и уехали в Москву.

   Мы сняли однокомнатную квартиру и ждали возвращения главы семьи. Денег катастрофически не хватало, хотя муж периодически немного высылал ,,До востребования".

   Октябрь вступил в свои права, заметно похолодало. Из теплой одежды на мне был  летний плащик и легкие туфельки. На дочке- симпатичный голубой комбинезон, перешитый из моей старой куртки.  Одежда подходила на  прохладную погоду, от ветра и заморозков она не спасала.

    Мне приходилось экономить на всем, покупать только самое необходимое. Но деньги  просто таяли на глазах. Наступил день, когда денег  осталось только на пакет молока.

    Пошатываясь от голода, я посадила дочку в колясочку и поплелась в магазин. Холод пронизывал , под ногами хрустела ледяная корка. Путь лежал мимо небольшой церкви. Я решила зайти, немного согреться. В голове засела мысль-денег на свечку нет, а как стыдно без свечки- то. Холод гнал меня в тепло , в храм.

    На площади перед церковью бабульки торговали нехитрыми продуктами, расположившись на деревянных ящиках. Когда я с коляской проходила мимо, старушки с жалостью посмотрели на меня, потом на ребенка и сунули дочке пару пирожков. Я от души поблагодарила добрых женщин и зашла в церковь.

   Голова кружилась, слабость мешала молиться, иконы расплывались перед глазами.  С трудом разлепляя губы, я шептала:,,Помоги нам, Господи! Не дай пропасть!" Дочка закапризничала, пришлось толком не согревшись, уходить.

   В магазин, в магазин- стучала в голове одна мысль, нужно купить молока. Внезапно все померкло, я провалилась в небытие.

   Очнулась я на скамейке. Надо мной склонился мужчина с огромным красным носом и испуганными глазами. Мужчина тряс меня как грушу, приговаривая:,,И в чем тут душа держится? Одни мослы. " Резкий запах  перегара, исходящий от спасителя, вернул меня к жизни. Но тут же глаза снова закатились, я стала терять сознание. Мужик заорал дурным голосом:,,Ты куда? Ты чего удумала? А?" Он засуетился, достал из-за пазухи бутылку с остатками сомнительной жидкости и стал вливать мне в рот спиртное. Я сделала пару глотков, сознание возвращалось. Маргинал достал засаленный газетный сверток из-за пазухи, там оказалась картошка и хлеб. ,,Закусывай"- предложил он мне.  Руки у меня тряслись, то ли от холода, то ли от голода.

   Увидев происходящее,возле скамейки остановилась старушка.  Она запричитала:,,Ой, миленькая, да ты бледная -то какая, врача бы надо." ,,Не надо врача, мне ребенка не с кем оставить." Бабушка стала рыться в сумке и карманах и выудила мятый рубль:

   -На, деточка, купи покушать.

    -Спасибо, выдавила я , спасибо!

   Возле скамейки остановился молодой человек. Он был одет в добротную теплую куртку, которую дополнял пижонский шарфик. Мужчина посмотрел на меня и ... молча ушел.

    Холодно, я поднялась со скамейки, подошла к коляске и хотела уйти. Мужчина с перегаром сочувственно посмотрел на меня, вывернул карманы и высыпал мне в руку горсть мелочи: ,,Возьми, тебе нужнее".  Удаляясь, дядька приговаривал плаксивым голосом:,,Эх,бабы, бабы..."

   Потихоньку мы топали с дочкой в съемную квартиру, в магазин решено было пойти позже. Вдруг у меня за спиной прозвучал голос :
   - Подождите пожалуйста!

   Нас догонял мужчина, который молча отошел от скамейки.
   -Извините, я в магазин ходил. Вот, это вам!
   Мужчина протянул мне пакет с покупками.

   -Ой, да вы же не донесете, он тяжелый. Я провожу вас.

   Андрей, так звали неравнодушного человека, помог донести продукты до квартиры и оставил номер своего телефона.

   Муж прислал немного денег, но по прежнему не приезжал.
   Неподалеку от дома, где мы проживали, был магазин игрушек. Прогуливаясь с дочкой, мы проходили мимо витрин с игрушками.  В одной из витрин была необыкновенной красоты кукла: бездонные голубые глаза были широко распахнуты, светлые волосы вились красивыми кудрями. Одета куколка была в розовое платьице с оборочками. Дочка каждый раз смотрела на куклу, говорила, что это- Катя, жестами приглашала куклу к себе, стучала маленькими кулачками в стекло. Дочурка даже изображала, как она будет укачивать куклу, прижималась маленьким личиком к стеклу и плакала от расстройства, что куколка к ней не идет.  Я объясняла, что нужно подождать, приедет папа, мы обязательно купим куклу.  Дочка успокаивалась и делала ручкой ,,До свиданья".Каждый день мы приходили посмотреть на Катю и поговорить с ней.

   Муж, вернувшись с Курил, не знал нашего адреса, знал только то, что мы в Москве.  Он несколько дней бродил по городу, в надежде на встречу с нами.

   Наступил ноябрь, ударили морозы. В один из дней, мы с дочкой остановились возле витрины с куклой. Девочка увлеченно общалась через стекло с Катей, я рассеянно смотрела по сторонам. Вдруг я увидела мужа! Я так громко заорала, что прохожие шарахнулись в разные стороны, а я бежала с коляской, боясь спугнуть удачу, боясь ошибиться. Мы наконец встретились! Дочка прыгала вокруг папы, обнимала его за ноги и все время повторяла:,,Кука Катя, идем, идем!" Все вместе мы направились в магазин за куклой. Девушка- продавец, протянула дочке  Катю и  рассказала нам, что продавцы со слезами наблюдали, как девочка мечтает о кукле и даже хотели скинуться на подарок, но не успели.

   Кукла Катя до сих пор живет у нас, дочка связала и сшила для нее много разной одежды. 


Рецензии
Виктория, здравствуйте!
Я читал и сжимался от мысли, что вот-вот что-то случится или с героиней или с её дочерью. Как повезло... рядом оказалось столько добрых и отзывчивых людей. Даже тот мужчина, что пропах перегаром - душа человек. И погрел, и накормил, и последние копейки отдал. А тот Андрей, который купил целый пакет продуктов. Если правильно понимаю, по этическим соображениям остались за кадром отношения с родственниками в Крыму. Люди разные. Многие ждут в гости с подарками, а не с проблемами. Отличный рассказ!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   04.03.2024 17:17     Заявить о нарушении
Владимир, большое спасибо, обошлось, выстояли. В те годы всем было трудно, я до сих пор вспоминаю тех, людей, кто протянул руку помощи, просто так, из милосердия.
Искренне признательна за понимание, Виктория.

Виктория Романюк   04.03.2024 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.