Мне больше нравятся ромашки...

               
   Аня не любила разговаривать со своей мамой о муже. Эти разговоры всегда сводились к одному и тому же. Аня считала, что ее муж Володя очень хороший, а ее мама была с ней категорически не согласна. Несмотря на то, что эти разногласия длились уже почти двадцать лет, каждая из них оставалась при своем мнении. За двадцать лет супружества Аня не нашла в своем муже ничего плохого, а ее мама не нашла в своем зяте ничего хорошего. Когда Аня и Володя решили двадцать лет назад пожениться, ее мама сразу же была против. Мама Ани Ирина Николаевна считала, что жених недостоин ее дочери.
   - Ну почему он недостоин, мам ? – удивлялась Аня. – Володя интеллигентный, образованный. У него два высших образования и оба университетские. Мне до него далеко.
   - Эти его два образования на хлеб не намажешь, - возражала тогда дочери Ирина Николаевна. – Сразу видно, что он птица невысокого полета. Будете жить по бюджетному варианту.
   - А ты что хотела ? Чтобы я за принца заморского замуж вышла ?
   - Я бы хотела, чтобы моя единственная дочка прожила  жизнь в достойных условиях. Чтобы она не считала копейки от зарплаты до зарплаты. Лучше бы ты вышла замуж за того мальчика из МГИМО. Он сейчас наверняка уже где-нибудь заграницей.
   - Он в Финляндии, мам.
   - Ну, вот видишь, - Ирина Николаевна тихо вздохнула. – Жила бы ты сейчас где-нибудь в Хельсинки, а я бы к тебе туда в гости приезжала.
   Самой любимой лебединой песней Ирины Николаевны была ее песня  том, что зять, муж Ани Володя, не может обеспечить семье достойную по ее меркам жизнь.
   - Мам, - да нормально мы живем, - всегда успокаивала маму Аня. – Не хуже других.
   - Да уж, нормально. Только что не голодаете. Ты просто не видела, дочь, как эти другие живут, поэтому так и говоришь.
   - Мам, ну как они живут ? Откуда ты знаешь как кто живет ?
   - Если бы не знала, я бы тебе не говорила , - не сдавалась Ирина Николаевна. – Вон у тети Поли, у моей соседки, дочь с семьей каждое лето заграницу ездят. Я уж и со счета сбилась, в каких только странах они не были. А твои дети, между прочим, тот же Египет или Турцию только на контурной карте и видели. И на море они ни разу даже не были. А у Игорька, к твоему сведению, носоглотка слабая. Ему морской воздух обязательно нужен. Это я тебе как врач врачу говорю.
   - Мам, ну ты же знаешь, мы тоже каждое лето ездим отдыхать всей семьей.
   - Ой, ты лучше не говори мне про это. Знаю я ваш отдых. В дырявой палатке в антисанитарных условиях.
   Аня с семьей каждое лето ездили на Волгу. Ставили где-нибудь на берегу палатку и жили в ней целый месяц. Палатка эта со временем, правда, прохудилась. Тут Ирина Николаевна была права. Но им не хотелось эту палатку менять. Они к ней за годы привыкли. Старшая дочка Ани Светочка называла эту дырявую палатку многозвездочным отелем. По ночам через дырки хорошо было видно густо усеянное звездами небо.
   - Твой муж никак не поймет, что он давно уже не мальчишка и даже не юноша, чтобы бренчать на своей гитаре и песенки распевать у костра. Он отец семейства. Лучше бы засучил рукава и деньги зарабатывал, чтобы семью на море свозить.
   - Мам, Светлане и Игорьку на Волге очень нравится. И мне тоже. Знаешь какая там природа ! Не сравнить ни с какой заграницей.
   - Да тебе и сравнивать не с чем. Ты же заграницей ни разу не была. А знаешь какие букеты муж дарит дочке тети Поли ? Я сама один раз видела. Не букет, а сказка. У твоего мужа зарплаты не хватит, чтобы хоть один такой букет купить, да жене подарить.
   - Мам, Володя мне тоже всегда цветы дарит, - защищалась Аня.
   - Да знаю я, какие цветы он тебе дарит. К вам как не придешь – у вас то васильки в вазочке, то ромашки. Хорошо, что хоть не одуванчики.
   - Мам, а мне очень нравятся васильки и ромашки. А еще колокольчики…
   - Вот, вот. Я тебе еще двадцать лет назад говорила, что будешь жить по бюджетному варианту.
   Последняя пациентка вышла из кабинета и Аня стала собираться домой.
   - Анна Михайловна, - спросила Аню ее медсестра Любочка, - Вам больные всегда такие красивые букеты цветов дарят. Одно загляденье, глаз не оторвать. А Вы их никогда домой не берете. Вы что, Анна Михайловна, совсем не любите цветы ?
   - Почему не люблю, Любочка ? Очень даже люблю. Мне просто больше нравятся ромашки…

   


Рецензии