Джон Райл. Господь наша праведность

ГОСПОДЬ НАША ПРАВЕДНОСТЬ
Джон Райл (1879)
"Вот имя Его, которым Он будет наречен, ГОСПОДЬ, ПРАВЕДНОСТЬ НАША"(Иер. 23:6).

Времени осталось мало. Пройдет совсем немного времени, и Господь Иисус придет во славе Своей. Решение должно быть вынесено, и книги должны быть открыты. "Пред Ним соберутся все народы", "чтобы каждый мог получить то, что сделано в его теле, согласно тому, что он сделал, хорошо это или плохо". Самые сокровенные тайны всех сердец будут раскрыты; "и цари земли, и великие люди, и богатые люди, и главные военачальники, и могущественные люди, и каждый раб, и каждый свободный человек" встанут вместе на одном уровне у престола и увидят друг друга лицом к лицу, и один за другим должны будут отчитаться перед Богом и перед всем миром. Так написано, и поэтому это верно и обязательно сбудется.
И что каждый из вас намерен сказать в этот час? Какую защиту вы готовы иметь? Какой ответ вы предлагаете дать? В чем причина, по которой вы хотите показать, почему приговор не должен быть вынесен против вас?
Истинно, возлюбленные, я боюсь, что некоторые из вас не знают этого. Вы еще не думали об этом;  ы решили подумать об этом когда-нибудь в ближайшее время; или вы не совсем ясно представляете себе это сейчас; или вы разработали какую-то хитроумную, правдоподобную схему, которая не выдержит критериев Библии. О, как ужасен ваш случай! Жизнь действительно неопределенна; самое прекрасное или самое сильное здесь может быть взято следующим; вы не можете заключить соглашение со смертью; и все же вы не можете сказать нам, на чем вы покоитесь для утешения. Вы не знаете, как скоро может прозвучать последняя труба, и все же вы не уверены в основании своей надежды. Конечно, все это не должно быть так.
Случалось ли кому - нибудь из вас бывать в суде непосредственно перед судом над заключенными? Разве вы не заметили, с какой тревогой каждый из них консультируется со своими друзьями и адвокатами относительно защиты, которую он должен получить насколько они серьезны, насколько осторожны, чтобы не оставить камня на камне от обвинения, как они могут помочь доказать их невиновность? И все же большая часть из них приговорена не более чем к нескольким месяцам или нескольким годам тюремного заключения; возможно, они могут вообще отделаться от обвинения из-за придирок закона или из-за отсутствия доказательств. Посмотрите теперь, как по-другому вы действуете в отношении своих душ. В великий день не будет недостатка в свидетелях; ваши мысли, слова и поступки будут появляться в книге один за другим. Ваш Судья - Искатель сердец. И все же, несмотря на все эти факты, слишком многие из вас продолжают спать так, как будто Библия не соответствует действительности; слишком многие из вас не знают, как или почему вы должны избежать Божьего гнева и осуждения.
Тогда слушайте, если вы любите жизнь, пока я пытаюсь дать вам некоторые наставления из слов моего текста. Великий вопрос, который нужно задать, звучит так: "Как человеку быть праведным перед Богом? или с какими средствами я могу предстать перед Господом?" и я хочу сегодня утром, если Господь пожелает, дать вам понять:
1. Что у вас должна быть какая-то праведность, иначе вы не будете спасены.
2. Что у вас нет никакой собственной праведности, и поэтому самостоятельно вы не можете спастись.
3. Что Сам Господь должен быть вашей Праведностью, и так вы будете спасены. Пусть Бог Святой Дух, Который может обратить самых закоренелых, самых беспечных, самых грешных (я говорю то, что знаю сам), сопровождает слова, которые я собираюсь сказать, и сделает их уместными для всех ваших душ!
1. Итак, во-первых, я должен показать вам, что у вас должна быть какая-то праведность. Библия ясно говорит: "Гнев Божий открывается против всякого нечестия и неправедности людей". "Неправедные не наследуют Царства Божьего". "Позволь мне умереть смертью праведника, - говорит Валаам, - и пусть мой последний конец будет таким же, как у него". "Господь любит праведных, но путь нечестивых Он переворачивает с ног на голову". "Праведный имеет надежду на свою смерть". Твой народ, говорит Исаия своему Богу, "будет весь праведным". "Проклятые уйдут в вечное наказание, но праведные в жизнь вечную". "Имейте на себе наперсник праведности", - говорит Павел Ефесянам. И как кто-нибудь осмелится сказать, что он может войти в рай без этого!
Но я хочу здесь разоблачить глупость всех тех, кто свободно и в общих чертах говорит о Божьем милосердии. Люди часто говорят, когда их призывают подумать о своем спасении: "Действительно, я знаю, что я не тот, кем должен быть; я очень часто нарушал закон Божий, но Он очень милостив, и я надеюсь, что я буду прощен". Воистину, я убежден, что религия многих не идет дальше этого. Это единственная точка, за которую они могут ухватиться; это единственная скала, на которой они строят: давите на них ради их надежды, и ответа не будет; попросите их объяснить причину их уверенности, и они не смогут этого сделать. "Бог милостив" - это альфа и омега, начало и конец, первый и последний, всего их христианства. Теперь я осмеливаюсь сказать, возлюбленные, что это огромное заблуждение; убежище лжи, которое не выдержит сравнения с Писанием, и, более того, оно не продлится ни одного мгновения в огне испытаний и страданий.
Разве вы никогда не слышали, что Бог - это Бог совершенной святости, святой в Своем характере, святой в Своих законах, святой в Своем жилище? "Скажи сынам Израилевым", - говорится в Книге Левит,. "Вы будете святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят". "Он святой Бог, - говорит Иисус Навин, - Он Бог ревнивый; Он не простит ни твоих прегрешений, ни твоих грехов". "Твои глаза слишком чисты, чтобы видеть зло,  и Ты не можешь смотреть на беззаконие", - говорит Аввакум. "Без святости никто не увидит Господа". И в Книге Откровения о небесах, говорится: "Ни в коем случае не войдет на них что-либо оскверненное". "Это будет называться путем святости", - говорит Исайя; "нечистый не пройдет по нему". И скажете ли вы нам, перед лицом всех этих текстов, что человек, развращенный, нечистый, оскверненный - как, несомненно, и лучший из нас-пройдет огненный суд нашего Бога и войдет в небесный Иерусалим, просто уповая на милость своего Создателя, без единой тряпки, чтобы прикрыть свои беззакония и скрыть свою природную нечистоту? Этого не может быть: Божья милость и Божья святость должны быть примирены, а вы этого еще не сделали.
И разве вы никогда не слышали, что Бог - это Бог совершенной справедливости, Чьи законы нельзя нарушать без наказания, Чьи заповеди должны выполняться под страхом смерти? "Все пути Его суд", - говорит книга Второзакония; "Бог истины и закона, Он справедлив и праведен". "Справедливость и суд - обиталище престола Твоего", - говорит Давид. "Праведный Господь посреди, - говорит Софония, - Он не будет творить беззакония; каждое утро Он выносит Свой суд на свет; Он не подведет". "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков", - сказал Иисус: "Я пришел не нарушить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Я не могу найти, чтобы эти стихи когда-либо объявлялись бесполезными; я не могу найти ни одного места, где говорилось бы, что закон теперь нарушен и не нуждается в исполнении; и как же тогда я могу научить вас, что достаточно надеяться на Божью милость? Я читал в Библии только о двух способах: один из них - исполнять весь закон самому; другое - если это будет сделано другим. Покажите мне, если можете, один-единственный текст, который учит, что человек может быть спасен без удовлетворения требований закона. Земной князь, действительно, может прощать и обходить беззакония людей; но Бог никогда не меняется. "Говорил ли Он, и разве Он не сделает это?". Итак, я говорю вам, что Божья милость и Божья справедливость должны быть примирены; а этого вы еще не сделали.
У вас должно быть что-то, в чем вы могли бы появиться на брачной вечере Агнца. Вы бы не сказали, что убийца должен быть оправдан, потому что он сказал, что сожалеет и надеется на прощение; вы должны как-то загладить свою вину перед правосудием и святостью; вы не можете закрывать глаза на простые заявления Библии. У вас должна быть какая-то веская причина, чтобы объяснить, почему вас не следует судить за все ваши грехи и отступничества; вы должны указать какую-то причину, по которой наказание, грозящее за нарушение закона Божьего, не должно обрушиться на вас; за ваши грехи должно быть удовлетворение, иначе вы погибнете навеки.
Вы честно говорите нам, что вы не тот, кем должны быть, но вы говорите, что Бог милостив. Я отвечаю вам, что это не будет стоять перед Библией: возмездие за грех -смерть, тот, кто оскорбляет Бога в чем-то одном, виновен во всем. Бог любит вас, но Он выполнит Свои требования полностью: ваш долг должен быть погашен вами или кем-то другим; выбирайте, что вам нравится, но, по крайней мере, одно несомненно-оплата должна быть произведена. Воистину, Бог есть всякая любовь: Он не желает смерти ни одному грешнику; но, какими бы незначительными ни были ваши беззакония, они не могут быть устранены до тех пор, пока требования Его закона не будут удовлетворены до последнего фартинга. Значит, каким-то образом вы должны обладать праведностью, иначе станет ясно, что вы не сможете спастись.
2. Во-вторых, я обещал показать вам, что у нас нет собственной праведности, и поэтому сами по себе мы не можем спастись. Я надеюсь, что мне не нужно долго останавливаться на этом вопросе, и поэтому я скажу только несколько слов, чтобы вы обратили на это внимание.
Посмотрите на закон Божий и измерьте его требования. Разве он не требует от каждого человека совершенного, беспрекословного повиновения от начала до конца, в мыслях, словах и делах, без единой ошибки ни в малейшей йоте или мелочи? И где сын или дочь Адама, которые могут сказать: "Все это я совершил"? Кто не осознает, что ежедневно терпит неудачу во всем, что он делает? Я не так много говорю о ворах, лжецах, прелюбодеях, пьяницах и тому подобных, ибо они идут к своему концу, опираясь на руку сатаны. Я говорю скорее о тех, кто не живет в грубых пороках; Я бы даже взял пример  лучшего христианина среди нас и спросил бы его, может ли он назвать хоть один день, в который он не согрешил во многих вещах. О, как много он рассказал бы вам о странствиях ума в своих молитвах, о скверне в своих мыслях, о холодности по отношению к Богу, о недостатке любви, о гордыне, о злонравии, о тщеславии, о мирском мышлении! -и все это, помните, в сердце одного из тех немногих, кто идет узким путем, ведущим к жизни. И как же тогда мы поверим, хотя весь мир убеждает нас в обратном, что человек когда-либо сможет купить свое признание в глазах Бога? Так верны слова этого ясновидящего свидетеля апостола Павла: "Делами закона не оправдается ни одна плоть".
Но здесь я пользуюсь случаем, чтобы ответить на рассуждения тех фарисеев, которые хотели бы, чтобы люди верили, что они могут помочь себе в деле спасения своими собственными действиями. Они не могут смириться с мыслью, что мы от природы так беспомощны, и поэтому они пытаются утвердить собственную праведность, и делают это различными способами.
Некоторые говорят нам, что покаяние и исправление позволят нам устоять в великий день, но Библия этого не гарантирует. Без сомнения, без них никто из вас не войдет в Царство Небесное; но они не могут ни избавиться от ваших грехов, ни вынести суровости Божьего суда; они не могут открыть те тесные врата, которые необходимо пройти, прежде чем вы вступите на узкий путь, хотя они могут привести вас к нему; они не могут стереть ни одной страницы той черной книги, в которой записаны ваши беззакония. Иоанн Креститель проповедовал покаяние, но он никогда не говорил своим слушателям, что это спасет их.
Некоторые говорят, что они верят в хорошо прожитую жизнь: они никогда никому не причиняли вреда; они всегда делали все возможное, и поэтому они надеются, что их сочтут праведными. Возлюбленные, это жалкая мелочь. Пусть они расскажут нам об одном дне, когда бы они не нарушили этот духовный закон, изложенный в Нагорной проповеди. Что? вам никогда не приходила в голову недобрая мысль? вы никогда не смотрели непристойным взглядом? никогда не говорили ничего немилосердного? никогда не желали? О, эта десятая заповедь: как совершенно она пренебрегается! - и все же это сочетается с убийством и прелюбодеянием. Или пусть люди расскажут нам об одном часе, в течение которого они не оставили незавершенным то, что было в их силах сделать; и это должно быть учтено. Они не могут этого сделать; они молчат; и все же эти вещи ясно написаны в Библии. Разве не ясно тогда, что они не читают Священные Писания или пренебрегают их предписаниями, если они это делают, и поэтому, во всяком случае, они не делают все возможное?
Некоторые говорят нам, что они надеются, что искренность поможет им безопасно пройти через испытание. Возможно, у них не совсем ясные взгляды, но, тем не менее, они всегда желали добра и поэтому надеются, что их примут. Я не могу найти для них места на небесах. Я читал в книге Царств, что жрецы Ваала полдня взывали к своему богу и резали себя по своему обычаю ножами, пока на них не хлынула кровь. Во всяком случае, это была искренность, и все же через несколько часов Илия приказал предать их смерти как идолопоклонников, разрушающих души. Я читал, что сам Павел до обращения был ревностен по отношению к Богу: он думал, что в глубине души должен делать многое вопреки Иисусу из Назарета, и заключил многих святых в темницу, и был чрезвычайно безумен против них. Здесь была искренность и серьезность; и все же мы видим, как он говорит, когда его глаза открылись: "Я был богохульником, гонителем и вредителем.… Я наименьший из апостолов, главный из грешников … Я не достоин называться апостолом, потому что я преследовал Церковь Божью". И поэтому кажется, что человек может быть серьезен и все же идти к месту мучений.
Наконец, некоторые говорят нам, что они соблюдают все формы и таинства религии и строят на этом свои притязания на праведность. "Разве Бог не повелел нам, - говорят они, - чтить Его слово, Его дом, Его служителей, Его таинства?" Все это мы делаем, и, несомненно, Он примет нас. Я не могу найти это в Писании. Но я помню, что у евреев было множество церемоний и обрядов; и я нашел много отрывков, которые, по-видимому, показывают, что люди могут обращать внимание на эти вещи и все же быть отвратительными в глазах Бога. Послушайте суждение Самуила: "Неужели Господу так же приятны всесожжения и жертвы, как и повиновение голосу Господа? Вот, повиноваться лучше, чем жертвовать, и внимать, чем нести бараний жир. Ибо мятеж подобен греху колдовства, а упрямство - беззаконию и идолопоклонству". Прислушайтесь к голосу Исайи: "Для какой цели множество ваших жертвоприношений Мне? говорит Господь: Я полон всесожжений овнов и жира откормленных животных; и Я не наслаждаюсь кровью тельцов, или ягнят, или козлов. Когда вы пришли предстать передо мной, кто потребовал этого от вас, чтобы вы ходили по Моим дворам? Не приносите больше напрасных жертвоприношений; фимиам - мерзость для меня; новолуния и субботы, созыв собраний, Я не могу с этим смириться; это беззаконие, даже торжественное собрание. Ваши новолуния и назначенные вами праздники ненавидит душа моя; они - беда для Меня; я устал переносить их. И когда вы прострете руки ваши, Я скрою глаза Мои; да, когда вы будете много молиться, Я не услышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; уберите зло своих деяний от Моих глаз; перестаньте творить зло; научитесь поступать хорошо; ищите суда". "Я не говорил отцам вашим, - говорит Господь через Иеремию, - о всесожжениях или жертвоприношениях; но это повелел Я им, говоря: повинуйтесь голосу Моему, и Я буду вашим Богом, и вы будете Моим народом; и ходите всеми путями, которые Я заповедал вам, чтобы вам было хорошо".
Я надеюсь, вам не покажется невыгодным потратить так много времени на разоблачение этих заблуждений. В одном смысле это очень полезно. Все они показывают, что совесть говорит каждому человеку, что у него должно быть что-то, с чем он может предстать перед Богом. Теперь я хочу ясно показать вам, что у нас нет ничего своего; учение это может показаться трудным и неприятным, и все же есть немногие, кто не допускает этого в один важный период своей жизни, если они никогда не допускали этого раньше. Я имею в виду смертный час. Отметьте тогда, как встревожен становится почти каждый, кому Бог позволяет владеть своими чувствами. Тогда судный день предстает в своем истинном свете. Человек чувствует себя голым и опустошенным. Он знает, что ему вот-вот зададут этот ужасный вопрос: "Что ты можешь сказать, почему ты не должен погибнуть за этот длинный список грехов?". И если он не дал себе единственного ответа, который может быть дан, то вид перед его глазами не может выглядеть иначе, как унылым, черным и безнадежным. Спросите тех, кого болезнь привела на порог смерти, не правда ли это, и они скажут вам. Короче говоря, и Писание, и ваш собственный опыт наиболее полно доказывают, что ничто из того, что мы можем сделать, не выдержит Божьего испытания; покаяние, дела и служения, все необходимые и полезные сами по себе, настолько испорчены, настолько заражены и несовершенны, что они не могут оправдать нас. У нас нет собственной праведности, и поэтому сами по себе мы не можем спастись. "Все мы подобны нечистоте, - говорит Исайя, - и все наши дела праведности подобны грязным тряпкам; и все мы увядаем, как лист; и наши беззакония, как ветер, унесли нас".
3. "Но что же нам делать?" - возможно, спросите вы. "Похоже, вы заткнули нам рот без всякой надежды. Сначала вы сказали нам, что у нас должна быть какая-то праведность, а теперь вы сказали нам еще больше, что у нас нет своей собственной. Что нам теперь делать? В какую сторону нам повернуть? Что бы вы хотели, чтобы мы сказали? На кого мы должны смотреть?" Хвала Господу, возлюбленные, я не обязан оставлять вася здесь. Я не поведу вас в пустыню и не запугаю вас, ибо затем не укажу никакого пути к небесному Ханаану. В-третьих, я обещал рассказать вам, как Бог может быть справедливым Богом и при этом проявлять милосердие и оправдывать самых нечестивых: и все это содержится в словах моего текста - "Господь должен быть "нашей ПРАВЕДНОСТЬЮ".
Я показываю вам здесь тайну мудрости и любви. Господь Иисус Христос сделал то, что мы должны были сделать, и пострадал от того, от чего мы должны были пострадать; Он занял наше место и стал нашей заменой как в жизни, так и в смерти, и все это ради несчастных, развращенных, неблагодарных существ, подобных нам. О, разве не справедливо тогда Его имя: "Господь, Праведность наша"?
Возлюбленные, я должен остановиться на этом вопросе подробнее. Это крайне важно - иметь четкое представление об этом, и сатана так много делает, чтобы вы не могли видеть это отчетливо, что я должен попытаться раскрыть это перед вашими глазами, чтобы все вы могли понять, что имеет в виду служитель, когда он призывает вас доверять Господу Иисусу как вашей праведности.
Подумайте теперь: прежде чем можно было спасти виновного, нужно было сделать две вещи. Закон должен был быть исполнен, ибо мы все его не выполнили; справедливость должна была быть удовлетворена, ибо все мы заслужили наказание. И как это было осуществлено? Слушайте! Господь Иисус Христос, сострадая нашему потерянному состоянию, заключил завет и обручился, чтобы стать нашим Поручителем и заменой; и когда наступила полнота времени, Он покинул лоно Своего Отца и принял облик слуги здесь, на земле, будучи рожденным от Девы Марии. В этом облике, безгрешным повиновением всему закону, Он создал и принес совершенную и вечную праведность, и это Он желает и готов даровать всем, кто доверится Ему. И более того: чтобы завершить великую работу, Он согласился пожертвовать Собой вместо нас как жертва гнева Божьего, пострадать вместо нас, понести то наказание, которое мы заслужили, - и это Он сделал, умерев на кресте. Именно там Он удовлетворил требования правосудия. Именно там Он заплатил большой долг, записанный против наших имен. Именно там Бог Отец возложил на Него беззаконие всех нас и принес Его душу в жертву за грех. Именно там Он искупил нас от проклятия закона, став проклятием за нас. Итак, здесь вы видите замысел спасения, который предлагается всему миру (англиканская позиция. - Пер.). Вина верующего грешника снимается и возлагается на Христа, ибо Он понес наши грехи, и вся заслуга жизни и смерти Христа и вся ценность Его страданий затем передаются грешнику.
Но посмотрите, как велик и славен этот обмен между Иисусом и нашими душами: Отец видит в нас теперь членов Своего дорогого Сына, в котором Его благоволение; Он обращается с нами так, как будто мы никогда не грешили, как будто мы сами исполнили всю праведность; Он смотрит на нас как на единое целое со Христом и признает нас дорогими детьми и наследниками вечной славы. Говорю ли я больше, чем того требует Писание? Я думаю, что нет. Послушайте св.Павла: "Бог сделал Его грехом для нас, не знавших греха, чтобы мы могли стать праведными перед Богом в Нем". Разве эти слова не сильны? Но так оно и есть. "Христос считался грешником и поэтому был наказан за нас: мы считаемся праведными и поэтому прославлены в Нем. Он считался грешником, и поэтому Он был осужден; мы считаемся праведными в Нем, и поэтому оправданы". Закон Божий был выполнен, и теперь мы можем быть спасены. Грех был наказан, и теперь грешники могут выйти на свободу. Бог показал Себя справедливым Богом, и все же Он может быть Спасителем виновных людей.
Возлюбленные, разве это не чудесно? Разве это не радостная весть для трудящихся и обремененных? Сам Господь - наша ПРАВЕДНОСТЬ. Кто из вас стонет под бременем греха, трепещет от сознания бесчисленных прегрешений? Не бойтесь, но придите к Иисусу; Он полностью оплатил ваш долг; верьте, и вы будете свободны. Кто из вас испытывает множество искушений - скользит, спотыкается, ходит во тьме и не видит света, и часто готов сказать вместе с Давидом: "Однажды я погибну"? Не бойтесь, но смотрите на Иисуса; Он обеспечил вам вход на небеса; Он сражался и выиграл битву за вас. Господь -наша праведность. Это будет нашей защитой и мольбой, когда земля и ее дела будут с ожжены, и зазвучит труба, и мертвые воскреснут нетленными, и явится Главный Пастырь, чтобы судить сынов человеческих. Кто же тогда возложит что-либо на тех, кто ухватился за Христа? Должен ли кто-нибудь осмелиться сказать, что они не сделали всего, что требовалось? Господь, ответим мы, есть наша праведность; Он - наш Заместитель; мы ничего не сделали, но Он сделал все; Он наше все во всем. И кто есть такой, чтобы осуждать нас? неужели смерть, ад или сатана коснутся нас пальцем и осмелятся сказать, что правосудие не было удовлетворено? Господь, ответим мы, есть наша праведность; мы действительно согрешили, но Христос пострадал; мы заслужили гнев, но Иисус умер и пролил Свою кровь, чтобы искупить нашу вину. "Блажен, - говорит св.Давид, - человек, которому Господь не вменит греха". "Я буду очень радоваться о Господе, - говорит Исаия, - душа моя будет радоваться о Боге моем; ибо Он облек меня в одежды спасения, Он покрыл меня одеждой праведности, как жених украшает себя украшениями, и как невеста украшает себя своими драгоценностями".
Итак, я проповедовал с очень малой целью, возлюбленные, если вы сегодня утром не спросите себя: "Является ли Господь моей праведностью или нет?" Помните, что этот могущественный дар предлагается всем, но он дается только тем, кто верит. "Вера - это единственная рука, которая возлагает на Христа оправдание. Христос-единственная одежда, которая может прикрыть вашу оскверненную природу и представить вас непорочными в глазах Бога. Без этой веры ясно, что у вас нет ни части, ни доли в этой праведности".* Я не знаю, могу ли я вложить в ваши головы более важный вопрос; и все же я, к сожалению, боюсь, что слишком многие из вас не подумают, что я говорю серьезно, иначе вы решите, что этот вопрос может быть полезен вашим соседям, но не так уж необходим для вас самих.
Действительно, я убежден, что в каждой общине есть много людей, которые льстят себе, что они находятся на своего рода среднем пути. Они, конечно, не притворяются, что принадлежат к числу очень хороших людей, но им было бы очень жаль, если бы их сочли нечестивыми. Они очень уважают религию и когда-нибудь намерены заняться ею более серьезно-возможно, когда они поженятся и обзаведутся собственным домом (так говорят молодые), или когда у них будет не так много забот или проблем со своими семьями и их отношениями, или когда они состарятся (так говорят люди среднего возраста),  или когда они заболеют (так говорят седовласые старики). Но в то же время они продолжают жить и двигаться вперед в комфортном состоянии духа, берут все обетования Божьи и все приятные части проповеди для себя, а обращения оставляют необращенным и беззаботны о других.
Но раз и навсегда я говорю таким людям: если здесь есть такие, то ваш средний путь кажется правильным в ваших собственных глазах; но я исследовал Священные Писания и не могу его найти. Я не могу встретить более двух описаний характера: я читаю о широком пути и читаю об узком пути; я читаю об обращенных и необращенных людях; я читаю о рае и я читаю об аде; я читаю о тех, кто во Христе, и я читаю о тех, кто не во Христе; но нигде я не могу найти ту дорогу, на которую вы возлагаете свое доверие, и я не колеблясь скажу, что в конце концов вы обнаружите, что это не что иное, как часть того широкого пути, который ведет к погибели. Не думайте, что я хочу ранить ваши чувства; но я действительно хочу разбудить вас, убедить вас в глупости этой сонной, половинчатой религии и показать вам необходимость быть решительным и серьезным на стороне Христа, если вы не хотите погибнуть навсегда.
Я говорю это в качестве предупреждения и сейчас повторяю каждому мужчине, женщине и ребенку, присутствующим здесь, простой вопрос: "Является ли Господь вашей праведностью или нет?" Я знаю, что здесь есть две стороны. Один бы ответил, если честно: "Я боюсь, что это не так", а другой ответил бы: "Я верю, что это так". Поэтому я намереваюсь завершить эту проповедь несколькими словами, обращенными к каждому из этих двух классов.
Итак, сначала я дам несколько советов тем из вас, кто готов сказать: "Мы верим, что Господь Иисус есть наша праведность". Тогда я говорю, и я думаю, что это безопасно, что вы сделали хорошее исповедание; но я бы хотел, чтобы вы ежедневно искали и видели, что вы не обманываете себя. Смотрите, чтобы ваш язык не претендовал на большее, чем получило и знает ваше сердце; смотрите, чтобы ваша жизнь и уста были полностью согласованы. Покажите всему миру, что Тот, Кому вы доверяете, является вашим примером не меньше, чем вашей праведностью, и пока вы ждете Его второго пришествия, ежедневно старайтесь становиться более похожими на Него. Учитесь быть святыми, как свят Тот, Кто призвал вас и омыл вас Своей собственной кровью. Пусть через вас не злословят о праведности Господа; пусть Иисус не будет ранен в доме Своих друзей. Подумайте о Его любви; пусть это принудит вас к послушанию - много простив, вы много любите. Берегитесь, чтобы вы не дали врагам Господа повода для богохульства. Они пристально наблюдают за вами; вас невозможно спрятать. Всегда говорите себе: "Что мне делать и как мне себя вести, чтобы выразить свою благодарность Тому, Кто понес мои грехи и дал мне Свою праведность?". Но знайте наверняка, если мир скажет: "Что делают эти люди больше, чем другие?"; если те, кто живет с вами, не могут узнать о вас, что вы с Иисусом; если у вас нет никаких плодов, которые можно было бы показать; если вы обычно и ежедневно не будете трезвы, справедливы, святы, умеренны, смиренны, кротки, любящи, бдительны, горячи духом, если вы не служите Господу, не алчете и жаждете праведности; если у вас нет ничего из этого, вы немногим лучше звучащей меди и звенящей тарелки, вы губите свою душу, и в Судный день вы будете напрасно молить имя Иисуса. Господь скажет: "Я не знаю тебя; ты никогда по-настоящему не приходил ко мне; я не могу видеть мою печать на твоем челе, о которой говорил мой слуга Павел: "Пусть каждый, кто называет имя Христа, отойдет от беззакония". "Будет плач и скрежет зубов".
Теперь остается только обратиться ко всем из вас, кто не может сказать: "Господь -наша праведность". Воистину, возлюбленные, я огорчен вашим состоянием. Я не могу понять, и никогда не смогу, какие аргументы вы используете, чтобы утолить стремление Духа Божьего, остановить уколы вашей собственной совести. По правде говоря, я подозреваю, что вы никогда не спорите, никогда не рассуждаете; вы закрываете глаза и пытаетесь забыть свои погибающие души. Но не знаете ли вы того стиха Библии, который гласит: "нечестивые будут обращены в ад, и все люди, которые забывают Бога", не насмешливые или оскорбляющие, а просто все, кто забывает Его. И разве вы не знаете стиха: "Как нам спастись, если мы пренебрегаем таким великим спасением?" В нем не говорится о злоупотреблении, или неверии, или отрицании, а просто "пренебрежении", и, боюсь, это обвинение, от которого вы не можете отказаться. О, подумайте о смерти; она может быть совсем рядом. Ваше беспечное безразличие изменится тогда, но без Христа вы обнаружите в этот час укол, который никакая ваша собственная сила никогда не устранит. Подумайте о вечности в аду: ни веселых товарищей, ни приятных сплетен, ни шумных ночных развлечений, ничего, кроме неизменного страдания, непрекращающихся мучений и невыразимого горя. Подумайте о своем суде: ваше имя будет названо по очереди, и вы будете стоять на виду у миллионов собравшихся - служителей, отца, матери, жены, детей, родственников, все будут видеть вас - вам придется дать отчет о своих действиях, и вы знаете, что будете осуждены. Но кто тогда вынесет приговор? Не ангел, даже не Бог Отец; но Сам Господь (о! режущая и душераздирающая мысль) -Господь Иисус, от Чьей крови и праведности вы сейчас отказываетесь, произнесет ваше осуждение.
Эти вещи, возможно, звучат ужасно; возможно, к ним можно относиться с насмешкой; но близок день, который приведет всех в чувство и сделает всех трезвыми, и тогда вы обнаружите, что они верны. Поэтому, зная ужасы Господа, позвольте мне убедить вас закончить  милостивым приглашением вашего Спасителя и никогда не успокаиваться, пока вы не сможете сказать от всего сердца: "Господь - моя праведность".
Я не знаю ничего, что могло бы помешать вашему спасению, если бы вы были готовы и послушны. Я не могу понять, в каком отношении ваше счастье на земле уменьшилось бы. Вы недовольны собой, и я предлагаю во имя Христа радость, прощение и мир; вы бедны, и я предлагаю неисследимые богатства; вы наги, и я предлагаю вам незапятнанную одежду, в которой вы сядете на брачную вечерю Агнца, и никто не прогонит вас.
Но, отметьте, я не буду обещать вам ничего, кроме сегодняшнего дня. "Сейчас самое подходящее время". До сих пор я могу идти, но еще один шаг вперед я не могу сделать на твердой почве. Если вы сейчас отвергнете совет Божий, я не смогу обещать даже самому молодому из вас еще одну возможность. До завтрашнего дня ваш последний дом может быть исправлен без изменений; завтра может вмешаться смерть, или Иисус может вернуться на суд, и будет слишком поздно.
Тогда идите домой, если вы цените свою душу, и превратите слова текста в молитву, и молите Господа принять вас и стать вашей праведностью.
Господь Иисус, войди в каждое сердце скорее. Аминь и Аминь

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии