Зима 1948-49 г. Ачинск, ул. Новопристанская, 3 а

    Зима 1947-48 г. Ачинск,
ул. Новопристанская, 3(а).

Вечер, тихо, стынет печь
И в углах темнеют тени.
Но тепло во мне сберечь
Смогут бабушки колени!
    Мы сидим на сундуке
    У забитого окошка,
    От открытого немножко
    Пятно света в потолке.
В темноте пропал военный.
Висит тихо на стене.
Он всегда и непременно
Следит за мной, на страх во мне

    (Однажды, жути уступая,
    От печки глянул на него,
    А он в два глаза, не мигая
    Уперся на меня всего!
Ушел к кровати - и там видит,
Все так же на меня  глядит!
Когда-то значит и обидит,
За что-то на меня сердит!)

    Лед в стекле оконной рамы.
    Дома деда нет и мамы!
    Рядом мамина кровать,
    Где я с мамой ложусь спать.
Над ней коврик из клеенки
С райским озером. А в лодке
С крыльями красавицы,
Мне с лебедями нравятся.
    Допоздна дед на работе
    Где он по своей заботе
    Доставал мне сладости
    К моей детской радости!
Помню пряничек-грибок,
Конфет подушечек кулек
Из кармана деда шубы,
Сшитой из овчины грубой.
    Шуба - дедова постель!
    Накрывала в полу щель,
    Где скрывалася двухвостка.
    Деду спать тепло, не жестко!
Баба спит на сундуке,
В ноги ставит табуретку.
В полушерстяном платке
И на постилухе ветхой.
    Дома тихо, ночь близка
    И за дверью ни шажка.
    Все обычно. Как иначе?
    Чувствую что баба плачет...

    2021.11.16 Перевалов Олег Николаевич
собственной рукой.


Рецензии