Рыночек. Эпизод второй

Эпизод второй.

Наступало очередное великолепное летнее утро на рынке. Как флаги полоскались по ветру разноцветные полотнища тентов и шатров, слышалось звяканье алюминиевых секций от собираемых палаток, стук расставляемых ящиков с товаром, смех или брань продавцов, грохотала из динамиков уже открывшихся ларьков "Дискотека Авария".
Рынок был еще по-утреннему чистым и свежим, политый водой асфальт еще не просох. Пахло свежей выпечкой и кофе.
Приехав раньше обычного, я сидел на маленьком стульчике перед неразложенным еще товаром, не торопясь курил настройку маленького радиоприёмника, отыскивая "Наше радио".
Кто-то тронул меня за плечо. Предо мной стояла подруга Луизы - татарка Флюра, владелица точек с брюками и детской одеждой.
- Женька, выручай, - затараторила она. - Пузырь-напился-на работу -не вышел-гад- мне -точки- нужно -вывести-уволю его-падлу.
Пузырь был грузчиком у Флюры. Он приехал откуда-то из области: приблатненный и истеричный парень, по ухваткам напоминавший Промокашку из "Места встречи"
- Флюра, - глубокомысленно начал я, развалившись на стульчике и пуская дым к верху, - вы сами виноваты в сложившейся ситуации и в том, что он бухает.
- Я?!
- Проблема с вашим грузчиком в том, - вещал я с серьезным лицом, - что вы называете его Пузырь. Откажитесь от этой порочной практики. Назовите его Сухой или Зашитый, и все сразу изменится. Нужно верить в лучшее. Скажите жизни Да!
- Женька, хорош вы..бываться! Там продавцы ждут - помоги, - простонала Флюра.
Я прикинул, что успеваю вывести ее точки, заработать на этом живые деньги, ну и заработать очки у Флюры, что в рыночных условиях было не лишне.
Закончив играть в психолога, я спустился с Флюрой к ее контейнеру, взял телегу Пузыря и принялся за работу.
Рыночные телеги. На этом орудии труда стоит остановиться поподробнее. Телеги были в среде грузчиков чем-то сродни машинам. Ими гордились, их стыдились, брали в аренду, угоняли и перепродавали. Дорогие и дешевые, ломаные, после ремонта и, даже «элитные» - "автопарк" рынка был причудлив, как гардероб Филиппа Киркорова.
Вот и колесили по рыночным площадям самоделки, сделанные на коленке из обрезков арматуры и уголков, с колесами от садовых тачек, неуклюжие повозки с огромными кругляшами то ли из пластмассы, то ли из железа, и другие забавные извращения инженерной мысли. Зимой большинство грузчиков переходило на сани, и причуды фантазии в этом изделии были не меньшими.
Тележка у Флюры была что надо. Ловко сваренная из тонких труб, с вертолётными колёсами, легкая, вместительная и проходимая, как джип. Пузырю-Промокашке грех было жаловаться.
Работа закипела, и мой дебют грузчика удался на славу. До рынка мне приходилось работать в литейном цехе и слесарем, так  что такое физическая нагрузка я знал не понаслышке.
Вообще, грузчики на рынке делились на местных, приезжих из области и тех, кто приехал издалека, в основном, конечно, из бывшего Союза. Причем гости ближнего зарубежья работали вахтами, по несколько месяцев, а потом им на смену приезжала другая партия их сородичей из аулов и кишлаков средней Азии. Практически все грузчики были молодые, хотя был на рынке один колоритный русский дедок лет 65, с внешностью викинга и седой бородой - местная звезда и достопримечательность. Жаль, что тогда телефоны были еще без фотокамер, может быть он снискал бы больше славы.
Раскидав товар Флюры по точкам, получив от ее женщин-продавцов деньги и восторженно-матерные комплименты, я вернулся к себе. Расставив товар и поздоровавшись с соседом-киргизом, я заметил, что товар у него в контейнере развешивает русская девушка.
- Алихан, привет! Никак продавцом обзавелся?
- Ас-саляму алейкум, Женя. Да. Смышленый, неопытный только…
- Эх, старик, - тоном Волка из "Ну погоди" сказал я, и шутливо погрозил ему пальцем.
Девушка, развешивающая кожанки, услышав наш смех, обернулась и сердито глянула на нас.
По виду и манере говорить я распознал в ней оторву, старательно копирующую обложку глянца.
Я снова подколол Алихана:
- Смотри, Леха, не пожалей потом. Знаешь русскую сказку "Заюшкина избушка"?
- Ай, Женька, иди ты со своими сказками. Воспитаю, будет хорошим работником, и видимо, что-то предчувствуя, вздохнул, - иншалла. Иди уже, вон у тебя клиенты!
Начиналась рутинная работа - примерки, поиски нужного размера, сдачи, уговоры нерешительных покупателей. Если нужного размера не было, я бежал к другим продавцам Луизы, то же самое при необходимости делали они. Причем все это нужно было делать как можно быстрее, иначе капризный покупатель уйдет, не дождавшись.
Со стороны это выглядело примерно так: сквозь довольно плотную толпу медленно бредущих посетителей рынка бежал продавец с заветной коробкой обуви в руках. Бежал, как игрок в американском футболе - ловко уворачиваясь, подныривая под руками, а иногда и под ногами людей. Самым обидным в этой процедуре был момент, когда покупатель, померив принесённую пару, говорил фразу, которую до сих пор ненавидят все продавцы России: "я еще похожу, посмотрю".
Было уже около 17.00. Улов сегодня был неплохой для буднего дня - 25 пар.
Я сидел в глубине контейнера и подсчитывал выручку, за которой вот-вот должна была зайти Луиза.
- Здорово, братан, - вдруг услышал я. Я поднял голову и увидел Пузыря. Рядом с ним стоял его приятель - грузчик, который тоже сегодня не вышел на работу. Они были в той злобно-веселой степени опьянения, когда сам себе кажешься сильным, ловким и остроумным.
- Тебе кто разрешил мои точки вывозить? - нагло спросил Пузырь.
- И давно они твои? - не вставая со стульчика и не переставая считать деньги, спросил я.
- Давно, - с вызовом ответил Пузырь. - Тебя еще тут не было.
Я тем временем закончил считать деньги и поднялся со стула.
- Василий, я тебя уважаю, но ты пойми, это не ко мне вопросы, а к Флюре. Не я, так другие бы вывезли.
- С Флюркой я сам разберусь, а ты, если еще раз так сделаешь, то работать тут больше не будешь.
Друг Васи за все это время не проронил ни слова, но свирепо сдвигал брови, давая понять, что он полностью согласен с Пузырем.
С пьяными иногда проще согласиться, чем спорить, и поэтому я неопределенно мотнул головой и стал складывать товар.
Но неудовлетворенная жажда возмездия Пузыря и его друга искала выход. Выяснив, что кроме меня точки Флюры возили два таджика, они нашли их. После короткого пререкания и взаимных оскорблений. началась сначала небольшая потасовка, а потом неожиданно разгорелась настоящее сражение. За Пузыря с другом впряглись их знакомые, на крики избиваемых азиатов сбежались их земляки… Вот уже повалились палатки, рассыпались ящики с товаром, вот уже раздался заполошный крик продавцов. Драку быстро удалось замять своими силами, не вызывая ментов.
Пузыревцев оттащили и надавали оплеух администраторы рынка - группа накачанных стриженых парней, а азиатов привел в чувство их земляк, тоже какая-то шишка на рынке.
Мы наблюдали за батлом втроем - я, Алихан и его новоиспеченная продавец Светка. Причем Света грызла мороженое, преподнесенное галантным Лехой. Судя по их разговорам, у Алихана и Светки намечался служебный роман, что впрочем было на рынке не в новинку. К нам подошла Луиза и отозвала меня в сторону. Забрав у меня выручку, она сказала:
- Флюрка Пузыря выгнала. Пусть катится в свой Мухосранск, раз пить не умеет.
- Ого, - удивился я, - не слишком круто?
- Да мне пофигу, - буркнула Луиза. - Тут дело в другом. Она просит, чтоб я разрешила тебе ее точки возить по утрам и вечерам. В общем, если это не будет мешать твоей торговле, то я согласна.
Пока она это говорила, я уже подсчитал, что сотрудничество с Флюрой даст мне половину того, что я сейчас зарабатываю.
Я проникновенно сказал, глядя в черные, нерусские глаза моей работодательницы:
- Луиза, вы напрасно волнуетесь. Я ни разу не подвел вас за три месяца…Не подведу и в дальнейшем.
Луиза рассмеялась. Ее смех был прерван возмущенным воплем Алихана. Обернувшись, мы увидели такую картину: Светка, бросив в своего босса мороженое, сердито топнув ножкой, с плачем убегала от него. Леха, не закрыв контейнер, с криком "Суэта, подожди" бросился догонять ее. Посмеявшись над таким накалом страстей, я попрощался с Луизой, отхлебнул прохладного, честно заработанного пива и поздравил себя с приобретённой профессией.


Рецензии