Джанхот Уя. День Святого Георгия. Геурге Кюн
Там где нет совести, там нет чести. Там где нет чести, не ищи совесть и истину.
Приводим ссылку на очередную ложь в истории кабардинской группы в «Фейсбуке»:
«Кавказ: вчера, сегодня,завтра.». Kavkaz Food and Culture. добавил(-а) 4 новых фото в альбом «History».
23 мая 2019 г. •
В 1977 во время планировочных работ в районе села Жанхотеко было найдено более 30 крестов…»
Истина заключается в том, что кабардинский этнос переселился в низовья реки Баксан и Чегем территории Балкарии, называемой тогда Бештау Эл в 1720 г.
Первое кабардинское поселение, основанное ниже реки Кёнделен в районе современного кабардинского села Заюково – хутор «Атажукинский» - 1898 г.
Топоним «Заюково» исходит из балкарского названия «Зайын къуф» здесь до поселения кабардинцев, балкарцы выращивали ячмень и пшеницу, поэтому место и название означают «Закрома, место, где хранят зерно».
Здесь же есть топоним название «Къазылгъан –Буруу», термин, который кабардинцы превратили в «Бру».
С эпохи Тамерлана с конца XIV в., здесь был выкопан огромный ров от горы до реки в районе центра современного села Заюково.
Термин «Къазылгъан Буруу», означает «Выкопанный ров, ограждение".
На всех тюркских диалектах «Буруу» - означает ограждение. На кабардинском балкарское заимствованное слово «Бру». У кабардинцев есть возможность сравнить термин «Бру» с бесленеевскими адыгами с таким же термином «Ограждение».
Рядом находящиеся горы «Къара- Хора» также имеет балкарское (тюркское) объяснение термина, как «Каменное ограждение», где Къара – это гора, горы; Хора- Хоругъан, Къоругъан - Защищенное место».
В этом месте на «Къара Хора» - пещеры и шахты, которые имеют искусственное происхождение.
Реки Баксан, Кенделен, Кичибек, гора Кызбурун и множество топонимов – это все балкарские (тюркские) названия.
В 1823 г., по словам русского исследователя С. Броневского «кабардинцы селились в районе горы Кызбурун», что на 30 км., ниже реки Кёнделен, а место Жанхот уя (Гнездо Жанхота) находится на 5 км выше реки Кёнделен.
Название «Джанхот уя» связано с балкарской княжеской фамилией Джанхотовых (Жанхотовых), которым принадлежали эти земли.
В 1927 году, кабардинский советский партийный руководитель Бетал Калмыков, с якобы созданием новых колхозов в местность «Джанхот уя» без какого либо согласования с Балкарскими руководителями, диктаторским решением переселил кабардинцев на эту местность.
Что касается крестов.
Тема археологических находок и архитектурных памятников это большая тема. Она нами исследуется. Кратко заметим, какое отношение к археологическим находкам на территории современной Кабардино-Балкарии имеют кабардинцы, которые мигрировали на территорию Бештау Эл -Балкарию в 1720 г.
Ответ: Никакого!
Карачаевцы-Балкарцы, древние жители Центрального Кавказа, к тому же у потомков ас-алан – балкарцев и карачаевцев календарные месяцы года полностью носят названия с именами святых великомучеников христианской религии.
Это только подтверждает, что предки балкарцев и карачаевцев, Асы-Аланы, не позже IV века были в христианстве и это объясняется тем, что Святого Георгия казнили в IV в., и день его казни пришёлся на вторник.
И только карачаевцы, и балкарцы сохранили в своём языке в честь Святого Георгия – День его имени «Геурге Кюн».
Этот день для балкарцев и карачаевцев является сакральным.
В этот день нельзя начинать новое дело, отправиться в путь и т.д.
Что касается тех – же названий «къач, джор» в кабардинском языке они заимствованы у тюркского народа, ареал распространения гораздо больше кабардинских фантазий.
Короче!
«Каждый сверчок знай свой шесток» гласит народная мудрость.
Знай свое место, не высовывайся, не превышай свои полномочия, говорится тому (или о том), кто ведет себя, несоответственно, своему положению, вмешивается не в свое дело.
P. S. «Кабардинские фантазии…»
«Кавказ: вчера, сегодня,завтра.».
Kavkaz Food and Culture. добавил(-а) 4 новых фото в альбом «History».
23 мая 2019 г. •
В 1977 во время планировочных работ в районе села Жанхотеко было найдено более 30 крестов, выполненных из розового вулканического туфа. Предположительная дата изготовления (11-12 вв.) крестов и их форма связывают их с многочисленными подобными крестами в Западной Черкесии, а также на побережье, в Приморской Черкесии. Распространение подобных крестов в ареале проживания адыгов связано с развитием миссионерской деятельности генуэзцев на Кавказе и появлением последователей этой религии среди черкесов. Насколько мне известно, эти кресты были вывезены из республики и хранятся в музее в Санкт-Петербурге.
P.S. Название села исходит из кабардинской исторической повести, в которой говорится о кабардинском князе Жанхоте, который, отбиваясь от своих врагов из рода Касаевых, укрылся в одном из ущелий, находящемся на месте современного села. В этом небольшом ущелье находится и скала с пещерой, где отбивался герой и откуда в последующем он был сброшен. Впоследствии пещера и ущелье были названы в его честь, а спустя время и село, образованное рядом с ними. Само слово Жанхъуэтекъуэ в переводе с адыгского означает «ущелье (или долина) Жанхота».
Село основано в 1927 на месте пастбищных угодий села Заюково. Первые переселенцы были выходцами из селения Заюково, впоследствии из села Гунделен также переселились много семей.
#адыги #черкесы #кабардинцы #БольшаяКабарда #МалаяКабарда #Средняя Кабарда..." И все это из области фантазий.
«Самый опасный человек – лжец». Поль С. Брэгг.
«Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду». Марк Туллий Цицерон.
«Одна ложь родит другую». Публий Теренций.
«Ложь изо всех вреднейших есть порок» - и этот порок, к сожалению неистребим, у некоторых фантастов, которых ни чем не корми, только дай солгать, украсть, обмануть.
Хадис Тетуев, 16.11.2021г.
Свидетельство о публикации №221111600620