Бегемот Гриша

Мне позвонил старший брат и предложил месячный абонемент в бассейн. Недавно купил, предвкушал удовольствие – и вдруг простудился.
– Тебя легко пропустят, мы ведь похожи, да и фамилии одинаковые.
Вода в бассейне была приятного голубоватого оттенка, на его краю, как и положено, лежали всякие приспособления для плавания – ласты, пенопластовые прямоугольники. Я спустился в воду и почувствовал счастье. Так продолжалось несколько дней. Народу было немного, трех дорожек бассейна вполне хватало. Во время перерыва я валялся на лежаке, разглядывая спортсменов и особенно спортсменок. Одна девушка плавала легко и бесшумно, как дельфин, я засмотрелся на нее.
На следующий вечер я поплавал и вышел, намереваясь отдохнуть на лежаке, но внезапно дорогу мне преградила та самая девушка.
– Как вам не стыдно! – воскликнула она. – Вы здесь не один! Плюхает, понимаешь, по воде, как толстокожий бегемот, никого вокруг не видя!
Я опешил и растерянно сел, не спуская с нее глаз.
– Не понял, вы о чем?
– Ах, вам непонятно?! Вы рассекаете поверхность от края до края, поднимаете фонтаны воды, тучи брызг и волны! Точно как бегемот.
– Это называется стиль баттерфляй.
– Сама знаю! Но мне-то как плавать, если созданная вами волна чуть не выбрасывает меня на борт бассейна? Вы же мешаете! Молотите по воде своими ручищами. Остальным плавать неподалеку от вас совершенно невозможно.
– Простите, я постараюсь больше не мешать, – ответил я.
Взял полотенце и направился к выходу. На языке вертелся вопрос: «Что же ты так долго терпела, милая? Чего сразу не сказала?» Но ведь она права. Дорвался до воды, понимаешь, и перестал замечать все окружающее. Правда, кроме девушки.
Два дня я пропустил, на третий вечером все-таки пришел в бассейн, собираясь плавать обычным спокойным стилем. В зале ко мне сразу подошла та девушка. Я взглянул на нее с легкой тревогой: что она на этот раз учудит?
– Послушайте, – произнесла она, запинаясь. – Мне неловко. Я накричала на вас, вы исчезли, и меня совесть замучила. Неужели, думаю, я испортила человеку удовольствие от плавания? Извините.
– А давайте я вас угощу кофе? – неожиданно для себя самого предложил я. – Тут в баре дают.
Он растерянно заморгала, кивнула и тут же спохватилась.
– Нет уж! Я сама вас угощу. – Вскочила и пошла к стойке.
Но я все равно не позволил ей заплатить. Спросил, как зовут.
– Лена. А вас?
– Бегемот.
Она рассмеялась.
– Ну ладно, Гриша.
– Очень приятно, бегемот Гриша!
Мы посмеялись, разговорились. В следующие дни мы с Леной встречались в бассейне после работы. «А что дальше? – думал я». Срок абонемента заканчивался, и я решил признаться.
– Понимаешь, ты мне сразу понравилась, но я не решался заговорить. Я вообще робею знакомиться, просто беда. Плавал и злился сам на себя. Может, потому и поднимал такие волны.
Лена улыбнулась, сказала:
– Ну хочешь, давай ты научишь меня плавать баттерфляем, а я научу тебя знакомиться?
– Давай.
– Ой, хотя нет, не буду учить! Ни за что на свете.
Я взял Лену за руку и серьезно ответил:
– А уже и не надо.


Рецензии