Серия жемужины. Среда

Неоднократно наблюдала в течение жизни. Делюсь.

… Я их называю  для себя «жемчужины». Это  особые словосочетания, или произнесенные кем-то по какому-то случаю реплики. Они  столь точно выражают  квинтэссенцию сочетания человек-событие-отношение человека к происходящему и участникам, что похожи на перламутровый жемчуг, сокрытый в глубине устрицы, выращиваемый там - в глубине сознания и тела. В зависимости от души они бывают и темные и белые.

Снаружи вроде ничего и нет. А ведь и правда, снаружи ничего нет. Оно внутри. И вроде никаких признаков наличия жемчуга внутри нет. Лишь тень, намёк на существование чего-то умалчиваемого.  И вдруг луч, отсвет на мгновение коснувшийся округлого бока жемчужины, случайно приоткрывшейся створки устрицы. Вот оно,  высказывание человека, четко и точно указывающее  на наличии «жемчужины» внутри его тела.

…Надо бы это выкинуть из памяти, столько лет прошло.

Среда.
Голова болит.
Идти в институт не хочется. Мало четырёх вечеров в неделю, так ещё и по средам сделали дополнительные занятия. Какая-то лабораторная работа.

-Ты же сама потом жалеть будешь, что не пошла. Прими что-нибудь от головы и иди. Пока ещё не опаздываешь. Вот и я пораньше с работы как раз домой пришел, чтобы ты вовремя на занятия пришла. Иди, собирайся и иди.

Очень странно, никогда муж её не уговаривал идти вечером в институт, обычно всегда скептически что-нибудь короткое кидал, типа «вечернее образование – это не образование», а тут чуть ли из дома не выталкивает.  Странно. Очень странно.

Сознание коротенько фиксирует для себя нетипичное  поведение  мужа и отсутствие известных ей для этого причин.

Но как же болит голова. Просто раскалывается. Буквально на пустом месте разболелась так, что и шагу из дома шагнуть не хочется, а не то, чтобы идти куда-то  и ею думать.

Время, тем не менее, проходит, и  к началу занятий она уже не успевает.
-Пропуском больше, пропуском меньше, - бурчит она себе под нос, - не первый раз занятия пропущу, и вряд ли последний, – и остается дома.

Проходит пара часов.

Муж странно дергается от каждого телефонного звонка.

-Наверное, опять по работе что-нибудь, - мимоходом отмечает для себя она, играя с дочкой.

Дочка рада, что мама осталась дома. Она частенько жалуется, что когда мама уходит в институт вечером, папа её чуть ли не сразу укладывает спать, не давая ей поиграть.

А она не хочет так рано ложиться спать, но папу приходится слушаться и ей все это не нравится. Потому что с мамой можно играть допоздна и ложиться спать именно тогда,  когда спать уже хочется, а не лежать и мучиться, пытаясь уснуть рано, как это приходится делать с папой.

Все это всплывет в голове чуть позже. Пока что разрозненные детальки неизвестной картинки лишь притягивают к себе внимание своим наличием и своим отличием от картинок  ей уже известных. 

Звонок в дверь.

Никто в такое время к ним в гости не приходит без предварительного звонка, зная, что в доме маленький ребёнок и время вечернего визита нужно согласовывать заблаговременно.

Жена-прогульщица-студентка недоумевая  топает к двери.
На пороге - её знакомая, давно набивающаяся в подруги.

Фрагменты неизвестной картинки, словно приготовившись к старту, одновременно всплывают в голове, но выстрела стартового пистолета ещё не хватает, пошёл лишь отсчет.

Эта знакомая в гости никогда без звонка не приходит. Точнее, не приходила при жене. А еще точнее, так считала жена.

Картинки выхватываются из пространства быстро, спешно выстраиваясь в логические цепочки: глаза, которые прятала от жены сожительница этой знакомой;  её угрюмое еле сдерживаемое молчание и острое неприятие неизвестной жене ситуации;  распахнутый халатик на голое тело этой знакомой, когда они бывали у нее в гостях всей семьей; жалобы дочки, что  в это время она уже давно спит, а до возвращения жены из института еще почти три часа времени…

И финальный аккорд выхватывает  из темноты темной души черную жемчужину, облекая её в недоуменную приветственную фразу знакомой:

-А ты что здесь делаешь?

 Становится мрачновато-весело:  - Живу я тут. Проходи, раз уж пришла...


Вот и последние  фрагменты картинки встали на свои места.

Для себя я такие фразы называю «жемчужины». 
Каждая из них несёт в себе поворотный заряд.
Например, после этой жемчужины муж стал бывшим.
Просто среда.
Просто болела голова.
Все предельно просто и ясно.

16 Ноября 2021 год.

Матросова Елена Викторовна (Velen)


Рецензии