Структура биологической науки...

Университетская структура научных исследований разваливается. Профессор Лапатин и Буга. О методах руководства.

На стенде в коридоре биофака БГУ была размещена фотография профессора Лапатина, на которой он был снят на фоне гор. Похоже было, что это Кавказ.

То, что университет работает по большим и серьезным планам, должно быть понятно каждому. Научно-исследовательская работа охватывала большие территории, она осуществлялась в горах и на море, в лесах и других малоисследованных территориях. Профессор Лопатин занимался биологией беспозвоночных животных, морских и наземных. Экспедиции под руководством профессора изучали фауну морей и гор.

Кроме прочего, должно быть понятно, что вся работа биологии союза была взаимосвязана. Обработкой собранных научных данных занималась Академия Наук. Академия издавала научные журналы и книги, в которых эти данные публиковались.

Без сомнений, были взаимосвязаны исследователи биологии моря, как позвоночной, так и беспозвоночной его фауны. Исследователи дельфинов и моллюсков работали вместе, используя общую техническую базу для исследований.

Распад союза привел к значительному нарушению работы данных структур. В руководство университетской биологией пришли новые люди. В частности, Сергей Владимирович Буга, ставший в последующем профессором биологии, и занявший место руководителя кафедры биологии. Буга специализируется на исследовании тлей. Кроме того, по слухам, занимается медицинскими вопросами. Занимается ли он вопросами организации научных экспедиций? Может быть, как-нибудь и старается поддерживать какую-то взаимосвязь между научными базами, но об этом точных сведений нет.

Вероятно, вы понимаете, что давно разваливается ваша кинематография? При чем здесь кинематография, спрашиваете вы? Как это "при чем"? А как же "Люди и дельфины"? Это же научное кино. Сюжет фильма более чем загадочен... "Я бежал на эхо!" "Гора Чорг-Чог, что в переводе означает "Семь голосов".

Клуб альпинизма БГУ назывался "Эхо". Это совпадение? Ведь фильм "Люди и дельфины" - об альпинистах, а не только о дельфинологах... Это все понятно, если задуматься над тем, как была построена научная станция на древнейшем вулкане Европы, в Крыму. Там несколько корпусов, дельфинарий. Каменные здания. Чтобы их построить, нужно было проводить не простые горные работы, используя технические средства союза.

Наука и техника - неразделимые понятия. Факт то, что наукой нужно уметь руководить. То, что строилось, и использовалось с целью развития науки, должно использоваться квалифицированными руководителями. Университет принимает и обучает студентов. Куда их поведут, в какую именно сферу научной деятельности, зависит от профессоров университета. На горнолыжные базы или в медицинские кабинеты? И там, и там у нас наука, но между ними очень большая разница. Горы и кабинеты... Эту разницу всем нужно понять!


Рецензии