Анамнез

Хорошо собранный анамнез и правильно поставленный диагноз, это 25% успешного лечения, а тем более операции.  Коллеги – это не комментируется и не обсуждается, - это аксиома. За нарушение буду карать нещадно, говорю я молодым врачам и,  не стесняясь рассказываю случай, который произошел в моей практике после окончания интернатуры в этой же больнице. Привезли по Скорой молодого человека с прободной язвой желудка.
Срочно готовимся к операции. Бригада хирургов и анестезиологов молодая. Меня отправили к больному собрать диагноз и подготовить больного к операции.   
Заведующий отделением, опытный хирург, краем глаза слушает нас и сам готовится к операции в роли ассистирующего хирурга. Приступаем к даче наркоза.   Периодически смотрим на реакцию зрачка. Странно зрачок не реагирует. Усиливаем подачу наркоза, реакции никакой. Еще немного поддаем. Сердце начинает шалить, мы обливаемся потом.
Заметно нервничает и ассистирующий хирург. Кто собирал анамнез. Отвечаю,  я.
- Какая патология у больного.
- Он не сказал.
Заведующий подходит к изголовью больного и смотрит зрачки. Сначала правый – неподвижный, потом левый.
Крепко схватив меня выше локтя,  говорит, дубина, у него правый глаз искусственный.
- А вы, зрачок не реагирует…
 Еще немного и оперировать язву уже не нужно было бы, а ты получил бы от 5 до 7. Соображаешь?
Я запомнил на всю жизнь, теперь вот вас предупреждаю, подстраховываю. 


Рецензии