Доводы в пользу страданий

В полном благополучии, когда ничего не нужно, зачем человеку Бог?
Эгоистическая сучность под управлением эгоистического свойства с его желанием самонасладиться стремится к самодовольству и самоудовлетворению, совсем и вовсе не ощущает необходимости изменения и исправления.

Будем говорить не о первозданном эгоизме, который есть инстинкт, «зерно творения», – исправить его нельзя и ни от кого не требуется с ним бороться.
Зло начинает выделяться и проявляться во время реакции смешения эгоизма с разумом, утратившим свой вектор правильного развития – отвернувшимся от «дерева жизни» в сторону «дерева познания добра и зла» и вкушающего от него «запретный плод».

От такого «намеренного эгоизма», точнее – «распоясавшегося эгоизма» происходят самые плохие вещи в отношениях человеков между собой и в их отношениях к тому, что даёт им жизнь – к планете. Развитие такого эгоизма уже вполне наглядно приводит к катастрофам и большим страданиям.

И что интересно и к тому же знаменательно: только большие страдания приводят осознанию вреда эгоизма и отторгают его. Только большие страдания, и больше ничего!
Конечно, если человек имеет адекватный уровень самоанализа, позволяющего осознать, что страдания происходят от этого эгоизма. Да и вообще – что всё зло, которое творится вокруг, продуцируется человеческой самостью и гордыней.

Если осознаёт, он будет пытаться отсекать себя от эгоизма, а эгоизм – от себя, хотя и отсекать-то будет только там, где видит зло для себя.  Эгоистическая сущность остаётся, и её не истребить. Пребывающий в эгоистическом свойстве всё видит и оценивает только через это свойство и никак иначе.

И что же получается? Что эгоизм, навлекая страдания, сам борется против себя? Нисколько. Эгоизм уверен в себе, как и в том, что он контролирует человека целиком. Собственно, так и есть, и уж точно есть на земном уровне – эгоизм здесь «правит бал», он – «князь мира сего». 

Но… «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф 12:25-26).
Идут какие-то процессы, какие-то из них частично осознаются, но в основном – нет, и вроде бы остаётся всё так, как было.
 
Но вот раз за разом что-то случается, или местное катастрофическое, или глобально «нехорошее», заставляющее страдать, и тогда появляется взгляд на себя и на своё животное тело со стороны, – и тогда только появляются предпосылки и условия для исправления. Мало того – у кого-то начинают даже проскакивать и восприниматься некоторые духовные ощущения.

Путь такого изменения и исправления долгий, и местами кошмарный. От кошмаров и пыток может увести ОСОЗНАННОСТЬ, но она… может их и увеличить. Это зависит от того, с какой диспозиции эта осознанность: свыше или только изнутри, из эгоистического нутра. «Свыше» свыше и даётся, а нутро было и есть... 

Но, по-любому, когда с человеком «что-то такое», для него «нехорошее» случается, когда страдает животная душа, – тогда её действие сильно ослабевает, и вот тогда пробивается немного света свыше. Этот свет свыше включает в душе «сенсор» духовного восприятия и душа может стать инструментом для работы духа.
К тому же, душа имеет свойство наполнятся духовными ощущениями, она Богом устроена как подходящая для этого «ёмкость», более красиво говорят – «сосуд».

Нельзя наполнить сосуд, заполненный чем-то другим, предварительно его не опустошив. А мы сами ни за что не опустошимся. Опустошают страдания. Но ты не остаёшься пустым – на место пустоты ты получаешь для начала осознание природы зла и потом, если получил – ещё и осознанность. В последующих поисках выхода может быть найден более качественный «продукт» – высший смысл. А со смыслом приходят и радость, и удовлетворение.

От чего приходят, почему? Да потому, что высший смысл – это любовь.

Все духовные традиции и учения сходятся в том, что радость проистекает из любви. Когда ОТДАЁШЬ любовь, приходит радость. Человек поощряется к любви радостью, которую испытывает. А любовь – это ОТДАЧА, от отдачи эта радость. Это неограниченная предметом получения радость отдачи, это высшая радость, которая приходит к тому, кто становится источником радости.

Если же в тебе горечь, то нет смысла разбираться, откуда она. Сначала нужно прожевать эту горечь, и потом – разобраться в себе. Ведь чаще всего ты сам засосал её в себя. И не менее часто – ты сам автор и производитель горечи, имеющий в себе горькие свойства. Таковы же и все другие, тебя окружающие.   

Вот и получается, что у человеков первопричиной внутренней радости выступает страдание. Специфика вида «гомо сапиенс». Только страдание и последующий страх делает гому действительно разумным.

Но ведь Творцом человек создан как духовное существо, пусть до времени и до определённого уровня развития духовно неживое. Точнее – имеющее потенциал развития духовности. Дух может оживлять этот потенциал, но только при условии ограничения эгоистического свойства и развития свойства отдачи и любви.

Когда ты ощущаешь только своё тело, ты умираешь вместе с ним. Потому что тело умирает, – как ни уродуйся, соблюдая здоровый образ жизни. А с одряхлением тела жизнь теряет смысл. Жизнь может продолжаться и иметь смысл только в духовном пространстве. Но для этого надо найти в него вход, в это безразмерное пространство.

Найти его логически нельзя. Потому что этот вход есть выход. Выход из себя, из своего единственного свойства что-то делать только для себя. Выход из себя – это когда ты способен забывать о себе и отдавать всё то, что получаешь. А когда ты способен отдать всё, что получаешь, когда любишь – такая любовь и станет выходом из себя, проникновением в объект любви. Это и есть отдача себя.

То есть, только через любовь находится и осуществляется вход в духовное.

Первое ощущение человека при открытии им духовного мира – чувство благодарности Творцу. Он уже способен понимать, что эта Высшая духовная сила вывела его из бесцельного безысходного существования в вечный и совершенный мир. Понимать не головой, а сначала ощущать душой, которая одна связана с духовным миром. Тело с его умом – это больше механизм, позволяющий функционировать в грубом физическом мире.
А «Тело» в духовном смысле – это и есть желание получать, или эгоизм. «Умертвив» это «тело», человек освобождается и получает доступ в Царствие небесное. Вместо этого своего «тела» он «ощущает Творца» – ощущает как желание любить и отдавать, потому что свойства отдачи и любви есть главное свойство Творца.

Исправление своих свойств на подобные свойствам Творца отдачу и любовь – это «воскрешение тела» к жизни, а жизнь есть наполнение ощущением Бога, наполнение светом. «Живое» в духовном смысле – значит отдающее, а не получающее, ибо получающее в духовном смысле «мертво». Эгоистическое наслаждение приводит к самоуничтожению и к смерти. А наслаждение отдачи – к жизни. Это уже второе ощущение человека, уже не во время приоткрытия им духовного мира, а с началом проникновения в него. 

Но эгоизм, желание самонасладиться ещё остаётся, и не даёт вознестись в духовное пространство. Используется такой образ для понимания духовных «баталий»: эгоизм есть основа системы «нечистых сил», «порчи» и «тёмных дел».
Нечистые силы даже верующего человека «покупают» иллюзией знания: «будете как боги».
Человек, пребывающий без веры только в знании, находится под действием нечистых сил и совершенно не ощущает духовного. Но и находиться только в вере, безо всякого знания – путь тупиковый. На нём – некритическое восприятие себя, представление о том, что себя не надо исправлять. Это обзывается «прелестью», она и лишает возможности продвигаться выше по «духовным ступеням».

Эгоистическое желание удовлетворить невозможно, потому что за удовольствием неминуемо следует его окончания, возникает новая жажда наслаждения и страдание от его неполноты, и всё это заканчивается опустошением и смертью.
Как у наркомана: возникает зависимость, неудовлетворённость – это ломка, после чего идёт увеличение дозы, а дальше – передозировка.

Осознание зла эгоизма и своей рабской зависимости от него при осознании неспособности от этого зла избавиться – это состояние греховности, а грех – он есть очередная доза для наркомана, соблазн, который требует реализации.

Очиститься от эгоизма и греха возможно только с помощью Творца, и это происходит, когда человек начинает ощущать Творца не своим превозносимым «разумом», а альтернативно другим – пространством своей души, уже частично освободившимся от эгоистического диктата.

А как уже показывалось, это пространство души, способное вмещать духовное, освобождается только тогда, когда рушится эгоистическая альтернатива, а такое случается только при страдании, в котором происходит «разбиении себя».

Только помощь Господа, называемая благословением, является силой спасения. На кого исходит эта сила? Только на нуждающегося в ней безоговорочно, готового её принять всеми фибрами своей души.

Ну, и кто это? Самодовольный и самодостаточный? Или же тот, кому «посчастливилось» «разбиться» вместе с самодовольством и самодостаточностью?

Простой вопрос предполагает простой ответ. Чем проще, тем быстрее ощутится спасение. А что мне с того, что только ощутится? А то: если ощутится, то в духе, а если в духе – значит и явится. Потому как духовное намерение по духовному закону уже есть оконченное действие.


Рецензии
Прекрасный и мудрый текст. Спасибо.

Лев Рыжков   16.12.2021 08:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.