Визит в прошлое Глава 27

Г л а в а 27.
Уже было совсем темно, когда, через парадный вход, чередой один, за одним проскользнули в автомобиль, стоящий почти впритык к крыльцу, едва заметные тени людей, всего семь человек. Темнота, короткое расстояние и быстрота, с которой это было проделано, сделали этот процесс абсолютно скрытным и тайным, лишь только одному бойцу, приспичевшему по малой нужде, что то показалось и он протер глаза и высказался в полголоса  явно в нелицеприятной форме, вот пожалуй и все осложнения этой ночной операции.
Машина беспрепятственно выехала со двора, так как вся смена, заранее отпущенная Никитиным, хоть запоздало но, но уже наверстывала выполнение решения Уралсовета по поднятию боевого, революционного духа. А говоря попросту – пила водку из запасов бывшего российского императора, выданную им лично Стасом.
- А где Леха и Вадик? – спросил Стас, у закрывающего ворота Никитина.
- Так я их на грузовой машине послал сопровождать «Мерседес», мало ли что, сейчас в городе такое творится, не приведи Господи – и он перекрестился.
- Что, как припекло, так и коммунисты и чекисты, Господа вспомнили? Вы же только что собирались, убить как собаку царя – помазанника божьего.
- Ладно ты. – Махнул рукой Никитин и пошел в дом – да к стати – обернулся он уже на крыльце – Валентин хотел с тобой поговорить в присутствии Николая Александровича.
В большой, уже ставшей привычной, комнате, горело две лампы, одна настольная, за которым сидел Николай Александрович, и еще одна похожая на современный торшер, напольная стоящая между диваном и креслом.
- Черт возьми, а про Иванова то я совсем забыл – Стас быстрым шагом подошел к креслу, оттолкнул его и резко открыл дверь. На полу, в том же положении лежал несчастный начальник охраны, опухоль уже разбарабанила его физиономию до размеров средней величины арбуза, было видно, что он невыносимо страдает.
- Вставай, болезный – Стас поманил его рукой – иди сюда, поговори с народом, а то ты все один да один, не стыдно?
- Кто это? – проговорил изумленно Николай – он что ранен, ему надо оказать помощь. Где Боткин? Позовите Евгения Сергеевича.
- Успокойтесь Николай Александрович, во первых Евгений Сергеевич уехал вместе со всеми вашими женщинами в безопасное место. Невзирая на его возражения, мы все-таки вынуждены были на этом настоять, так как там он будет более полезен. А во вторых, этот господин, это и есть ваш убийца, вот вы ему торопитесь помощь оказать, а – Стас посмотрел на часы – меньше чем через час, он собирался расстрелять не только вас, но и всю вашу семью. Как вы считаете, он достоин вашей добросердечности и человеколюбия?
- Бог с ним, мы же не можем его за это убить, он был обманут, его судьбу должен решить суд, пусть даже военно-полевой, но суд.
- Но вы же отдаете себе отчет, что в любом случае, приговор может быть только один – смертная казнь.
- И все равно, я сторонник только судебного решения.
- Прямо как в  сказке,  добрый царь – Стас усмехнулся – ну так на правах старшего по званию, назначайте состав военно-полевого суда, вот мы все кандидаты перед вами – он указал на себя, на Валентина и Никитина. А что касается подсудимых, так их там еще человек пятнадцать во дворе, я сейчас им скажу, чтоб в очередь встали. – Вот по этому, вы и проиграли, просрали империю, потому что добренькие были, все на Европу смотрели, как бы там не осудили. Вы вот посмотрите, что Ленин творит, везде расстрелы и заметьте без всякого суда, он бы и вас хлопнул хладнокровно, если бы не нужда, но запомните Николай Александрович, он это все равно сделает, да поверьте мне ведь ваша реальная жизнь, для нас это уже история. Через несколько дней, Вашего Вильгельма снесут точно так же как и вас. Вот только он то, вы меня извините, поумнее вас будет, он уедет в Нидерланды и проживет там в покое до 1941 года. Вот вы, уперлись, вам, видите ли слово, данное Ленину это честь, нарушать которую, вы не можете. Знаете, Николай Александрович, на счет вашего будущего, признаюсь, история молчит, уж очень все засекречено, но теперь я точно знаю, что то, что нам известно, это неправда. Но мне интересно, вы, что хотите сейчас добровольно, окунуться в полную неизвестность, и доверить свою судьбу и возможно жизнь, дворянской чести и честному слову Ленина. В любом случае, даже если он сдержит свое слово сейчас, то что будет потом, ведь он проживет всего лишь до 1924 года, а потом будет править Сталин.
- Поймите, Станислав Павлович – Николай встал, - я не могу рисковать судьбой своей семьи. Пока они не пересекут границу Германии, я остаюсь в качестве заложника здесь в руках новой власти, и я дал честное слово.
- Кому, вот такому же комиссару, в кожанке и с наганом за поясом? Вы меня удивляете. Да ему глубоко плевать и на ваше слово, и на вас одновременно. Это тупое животное, голыми руками убьет и вас и ваших дочек легко и с удовольствием. Надо быть очень тупым чтобы этого не понимать – Стас махнул рукой – Ваша принципиальность, уже перешла всяческие границы, более того она дошла до маразма, хотя вроде бы и рановато еще.  Это не позиция здравомыслящего человека, это поза. Поза обиженного самодержца - и вышел из комнаты.
Валентин укоризненно посмотрел в след уходившему Стасу – обстановка конечно, серьезная, но далеко не безнадежная – промычал он, пристально наблюдая за реакцией на сказанное Стасом.
- Вы знаете, профессор – Николай Александрович встал и задумчиво глядя на Валентина продолжил – сегодня мне вдруг показалось, что я уже давно умер, и на все происходящее смотрю как бы со стороны. Если я вам понадоблюсь, я буду у себя, пойду, прилягу поздно уже.
- Через полчаса, наступит час «Х» - к Стасу подошел Никитин, - что то неспокойно у меня на душе.
- Более менее, трезвые, есть? – Спросил Стас, глядя на часы.
- Человек пяток наберется.
- Давай их сюда.
- Сейчас – Никитин направился к сараю.
- Ну, что проспались, я за вас, что ли всю работу делать буду? - Стас изображал крайнее неудовольствие очень умело, и это было почти что правдой, он сейчас глубоко ненавидел этих дремучих людей, согласных за бутылку водки убить кого угодно.
- Никитин, - крикнул он - немедленно начинайте погрузку, через двадцать минут выезжаем. – Ребята приехали? – спросил Стас тихим голосом.
- Все нормально, они на КПП кушают, весь день ребята заняты, не перекусили даже.
Стас, зашел в помещение КПП, там кроме Василия, Вадика и Лехи никого больше не было. Видя как с аппетитом, они уплетают хлеб с колбасой и крутые яйца, Стас вспомнил, что и сам целый день ничего не ел. Выпил, правда чашечку кофе, с императором России – усмехнулся Стас, кому рассказать, не поверят.
- На чеку будьте ребята, слишком все идет гладко. Да, кстати как там Игнат Ефимович держится?
- Да все «окей» шеф, он мужик правильный – промычал Леха набитым ртом.
- Разместили всех как положено, сидят за столом, чай и наливочку попивают – улыбнулся Василий.
- Шеф, а что это правда, принцессы? – округлил глаза Вадик – красивые такие, особенно Настя.
- Губешки подбери – засмеялся Стас – будьте внимательны мужики – и вышел.
- Погрузку закончили – подбежал Никитин.
- Ну что, вопросы кто-нибудь задавал?
- Да нет, просто спросили, кто исполнил, я сказал, что мы с вами. Больше вопросов не было. Станислав Павлович, что с ними будем делать?
- Ну, по всем правилам, надо бы их зачистить. Как ты думаешь, они что ни будь знают?
- Да что они пьяные могли видеть, да к тому же кому они все это расскажут, и кто их слушать то будет. Я думаю их можно отпустить, чего уж грех на душу брать.
- Как знать, может быть грех их отпускать, сколько они еще невинных людей положат.
В зале, теперь кроме императора и Валентина, находились, не пожелавшие, бросать Николая Александровича и приехавший с ребятами обратно, лейб-медик Боткин, повар Харитонов и лакей Трупп. На столе стоял самовар, наливки, коньяк и кое какие закуски.
- Прошу вас, Станислав Павлович - на правах хозяина пригласил Николай Александрович, Стаса – рюмочку коньяка, - и налил рюмку.
Ну вот, теперь я уже и пьянствую с императором – усмехнулся в душе Стас – как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Но от рюмки не отказался.
- Евгений Сергеевич – Николай кивнул в сторону Боткина – доложил мне, что моя супруга и девочки в безопасности. Я хочу знать, какие наши действия будут дальше? Когда они сядут в вагон? И когда мы встретимся с представителями немецкой стороны? Ведь завтра утром, в лучшем случае днем Советские власти, будут мне задавать вопросы. Что я должен буду им отвечать? Ведь они фактически утратили контроль за моей, семьей.
- Перед кем вы собираетесь отчитываться, Николай Александрович? Мы естественно здесь не останемся, и говорить будете не вы, говорить будем мы.  А вы, говорить будете с Советскими властями, только после того, как переговорите по телефону с каждой своей дочерью и разумеется с супругой, из личного кабинета Вильгельма.
Внезапно в дверь резко постучали – Станислав Павлович? – на пороге комнаты стоял Вадим – там вас требуют.
- Начинается – мелькнула мысль – Валентин, где задержанный Иванов?
- Там же, где и раньше, я его чуть-чуть покормил.  Евгений Сергеевич Боткин, его осмотрел – Валентин развел руками – спит, наверное, я ему плеснул немного, для анестезии.
Стас пристально посмотрел на Валентина – я пошел, будь готов ко всему.
- Сейчас приедут из Уралсовета и Областной ЧК, что делать будем, только что позвонили из канцелярии – доложил Никитин, настороженно поглядывая на Стаса.
- Все-таки решили проверить – задумчиво хмыкнул Стас, - встретишь и заведешь в подвал, делать нечего, сами виноваты. Да подготовь убойную команду, проинструктируй, они ведь в принципе сюда за этим и приехали, для них разницы нет, кого мочить, я сейчас к Иванову зайду. Как считаешь, он знает тех, кто сюда едет?
- Не уверен, но думаю, что ему разницы нет, да и выбора тоже. Сделает, как скажем.
- Сейчас я еще своих ребят с КПП задействую, а ты туда поставь двоих потрезвее, да подурнее, чтобы ни кого не пропускали. Потом повернулся к Вадику, - зови ребят, туда, где кабинет начальника – и быстрым шагом направился в дом.

Примерно через двадцать минут, начальник охраны объекта Иванов, помытый, с перевязанной челюстью, при полном параде, с  «маузером» на боку, правда незаряженным, в сопровождении Василия и Алексея, уже стоял на КПП, в ожидании приезда «гостей».


;


Рецензии