Три дня из жизни продажника 90-х. часть первая

Девяностые годы привнесли в нашу жизнь много нового.В том числе и много новых професий.Стриптизёрша,челнок,системный администратор и даже строитель пирамид.
Среди этого цветастого разнообразия хочется вспомнить о профессии,которую я испытал на своей шкуре.
Называлась эта работа роскошно-дистрибьтер.Если проще- распостранитель,а если уж совсем просто- впариватель разного барахла гражданам.
Приехав в Пермь из маленького моногородка,где позакрывали все предприятия,помыкавшись тут в поисках работы, поняв,что перспектива в этом плане почти такая же как и дома,я, 20 летний оболтус решил попытать счастья в новой для меня стихии.
НАЧАЛО
Прочитав в газете "Ва-Банкъ"-тогдашнем аналоге нынешнего ВК, объявление, суляещее престижную работу,золотые и яхонтовые горы да ещё дружный коллектив в придачу,я рванул собеседование.
Офис этой престижной фирмы находился где-то за автовокзалом,в железном сарае,и состоял из пары стульев, не нового,ободранного стола,такой же не новой,девахи-секретарши, отвечавшей на телефонные звонки игривым голосом.Полуоткрытый,внушительных размеров бюст девушки как бы хвастался,всем, намекая,почему его хозяйка находится на такой важной должности.Обстановку завершала рассохшаяся дверь,за которой надо полагать,и находился всесильный шеф этой организации.
Посетителей было гораздо больше,чем стульев.Каждый соискатель заходил по очереди за дверь,и пробыв там пару минут выходил,и скрывался в неизвестном направлении.
Но даже с такой скоростью очередь двигалась медленно,ибо алчущих получить работу мечты было очень много.
Очевидно,сообразив,что со всеми новобранцами не управится ещё долго,сиськастая секретарша и всесильный шеф,изменили тактику,сообщив нам ,что "будем работать оптом".
Теперь за дверь к шефу заходили по трое и четверо.И дело сразу пошло быстрее.
Во второй тройке игроков оказался я.
Кабинет шефа производил более благостное впечатление,чем предбанник,где царила секретарша.На одной стене висели грамоты,правда было сложно разобрать,за что они.Большая фотография Курта Кобейна украшала другую стену.В углу кабинета была навалена куча ярких коробок.На столе тоже были коробки,какие-то бумаги,пепельница с окурками и бутылка пива "Викинг"
Всесильный шеф восседал в огромном,глубоком,явно не по размеру ему,кресле.Выглядел шеф молодо.Наверно даже слишком молодо-лет на 17-18.Модная стрижечка,модные,плутоватые глазки и широкая,искусственная голливудская улыбка,которой он ,вероятно взял в плен не один десяток девчонок.
Однако,несмотря на улыбку,было видно,что улыбаются у него только губы,а самому шефу,попросту нехорошо после вчерашнего,о чем свидетельствовал нежный запах перегара и пиво на столе.
И что в гробу он сейчас видел нас,все эти продажи и даже бюст секретарши.
Однако нужно отдать парню должное -он взял себя в руки и нарочито бодрым голосом начал шпарить наизусть:-"Мы являемся официальными дистрибъютерами фирмы такой то,в этом году..наш успех состоит в том..у вас есть замечательный шанс.."Ну и так далее.
Мы молча внимали,послушно кивая головами,как статуэтки собачек в салоне машины.
Наконец ,выбившись из сил ,шеф изрек:-"Приходите завтра на обзорный день,мы прикрепим вас к нашим инструкторам и они вас всему научат"
Выйдя из офиса,выкурив пару сигарет и пообщавшись с товарищами по "опыту" я решил для себя-иду на этот самый обзорный день, ибо терять мне особо нечего!Как сказал лягушонок Маугли:"Мы принимаем бой!"
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.АЗЫ ПРОФЕССИИ.
Ранним июльским утром следующего дня,я уже был на том же месте.Из всех страждущих получить работу вчера, пришло всего восемь человек.Секретарша равнодушно поздоровалась с нами и велела ждать инструкторов,которые были в кабинете у шефа.
И вот наконец ,дверь распахнулась и появились они-боги продаж,все как один в костюмах тройках ,свежие и молодцеватые,державшие в руках огромные клетчатые сумки в просторечии именуемые "мечтой мародера"
Вслед за ними вышел шеф,выглядевший лучше вчерашнего но хуже инструкторов.
Тем не менее он бодро сказал:-Парни,к каждому инструктору прикрепляются по одному-двое
человек.Удачи!Быть может этот день будет самым счастливым днем в вашей жизни!
Я и еще один рекрут попали в ученики к инструктору Геннадию.Геннадий был долговяз,нетороплив и насмешлив.
Отдав нам,как оруженосцам тяжелые баулы ,Геннадий скомандовал -"идем банчить по квартирам на Куйбышева"
Заметив вопрос в наших глазах,он снисходительно пояснил-ну продавать,значит.Надо сказать,что в то время еще далеко не везде были заборы,решетки,железные двери,охранники и прочие атрибуты свободы и демократии и поэтому во дворы и подъезды мы проникали почти беспрепятственно.В продаже у нас в тот раз были какие то детские мягкие игрушки,силиконовые прихватки для кухни и гаечные ключи.На мое замечание,что все это можно купить в магазине ,Геннадий ответил-"Да,можно.Но когда тебе все это приносят прямо домой,да на блюдечке с голубой каемочкой,да еще такие обаятельные люди как мы,да ещё дешевле,чем в магазине..Наша задача-убедить народ ,что все это им нужно"
В первой квартире, дверь нам открыл тучный мужик и, лениво выслушав монолог Геннадия, молча захлопнул дверь.
-Готовьтесь часто слышать отказы,поучал нас Геннадий.В десятой квартире откажут,в двадцатой,в тридцатой..А вот в сороковой купят!
И точно,через час ходьбы свершилась первая сделка.Пожилая женщина решила -таки купить наш товар.
-Вот видите,заливался ей соловьем Геннадий,вся ваша семья не останется без подарков.Детям -игрушки,женщинам -пр хватки,а мужчине-ключи!
"Дитям мороженое,его бабе цветы"чуть не добавил я ,но промолчал,опасаясь все испортить.Женщина отсчитала деньги и мы двинулись банчить дальше.
-Люди,продолжал разглагольствовать Геннадий ,люди любят когда их хвалят,втирайтесь к ним в доверие,улыбайтесь на все 32,даже если вас посылают на хрен,а это в нашей работе сплошь и рядом.Те ,кто так делают,народец второго сорта,не отвечайте им взаимностью.
Работа продолжалась.И везде,где мы встречали отказ,Геннадий,лучезарно улыбаясь говорил -"Ну значит вам сегодня не повезло"
После трех часов ходьбы,сдулся мой напарник-новобранец,сказав фразу,которую в будущем повторит президент Ельцин:"я устал,я ухожу"
Геннадий великодушно отпустил его с миром и спросил меня ,-А ты?
-"Но яяяя..я остаюсь" пропел я, и мы двинулись дальше.
Перед очередным подъездом мой гуру сказал:"надеюсь ты все более-менее понял.Пробанчи этот подъезд.Работай тотально,стучи и звони в каждую дверь.За этими дверями живут люди.Им жизненно необходимы мягкие игрушки и гаечные ключи.У людей есть деньги.Возьми их!!"
И я пошел!
Естественно, в первой и второй квартире я еще мям
лил и краснел,но через какое то время стал чувствовать себя увереннее.
Правда,так ничего и не продал
-Фигня,подбодрил меня Гена-волка ноги кормят!
Вперед!
Постепенно меня одолела веселая злость и азарт.Продам!Прямо как мульте-"Всё равно ты у меня взлетишь!!"Отказы только подхлестывали меня.
И вот..!Есть попадание!!Уррраа.Молодая мать,вокруг которой сновала малышня разного пола и возраста,изъявила желание купить мой товар.
Чувствуя себя как после первого секса-усталый и довольный я протянул деньги Геннадию,курившему у подъезда.
-Ты сделал это ,добро пожаловать в нашу секту-поздравил меня мой учитель .
День подходил к концу .Было пробанчено множество домов,подъездов и квартир ,продано около двух десятков наборов.
Не чувствуя под собой ног мы с Геной вернулись в офис ,где уже собрались остальные продажники,которые галдели,задирали секретаршу,которая сама,впрочем ,в долгу не оставалась,пили пиво и хвастались,кто сколько замотал товара.Шеф,который тоже участвовал во всеобщем веселье спросил Геннадия, так,чтобы я слышал-"ну как он?"
-нормально,скупо похвалил Гена.Думаю,хороший пехотинец из него получится".
Из восьми новобранцев остались только двое.Остальные отсеялись,не выдержав многочасовых хождений,ругани покупателей и тяжелых сумок.Естественный отбор и капитализм,как говориться..
Из колонок CD-проигрывателя доносился речитатив группы Мальчишник,рассказывающей,что секс без перерыва-это очень даже хорошо.
В тот день я ещё не подозревал,что эта песня окажется для меня пророческой.


Рецензии