Старинная усадьба. Глава 12. Под шум дождя

Утро следующего дня встретило их долгожданной прохладой, на горизонте собирались тучки, обещающие пролиться дождем. Баба Настя суетилась, собирая «подорожники», как ни уговаривала ее Елизавета взять деньги за постой – та категорически отказалась.

Елизавете пришлось пойти на хитрость и оставить эту сумму Егору, дав задание купить продукты для упрямицы. Сборы в дорогу прошли быстро, по принципу «долгие проводы - лишние слезы».

Тепло простившись со стариками и Егором и, пообещав скоро вернуться, Елизавета села в автомобиль, путь предстоял не близкий. Только в этот момент она вполне осознала то, насколько она изменилась за прошедшую неделю, как много новых впечатлений  получила, как будто прожила еще одну, совсем не ее, жизнь.

Начал моросить мелкий дождик, они уже выехали из села, а старики и Егор все стояли и смотрели им вслед.

Елизавета обернулась, чтобы еще раз бросить взгляд на барский дом, который задал ей так много загадок. Она совсем забыла, что было там, в ее прошлой жизни, которую она оставила за территорией усадьбы.

Она поняла главное, - она не зависит от того, что было в прошлом, неважно, какой окажется правда, и как связана судьба графини Орловой-Давыдовой с судьбой ее семьи. 

Не важно, кем были твои предки, дворянами знатного рода или крестьянами, важно то, кем стал ты, ты сам, независимо от благосостояния, статуса или заслуг рода. И может быть то самое кольцо с родовым гербом, которое хранила бабушка было украдено у владельца предком Елизаветы - она готова была принять любую правду.


Все просто, нет двора – нет дворян, их смело, сдуло ветром истории, причем первую революцию, как и другие перевороты в России, устроили они же, ну а "октябрьский переворот", как модно сейчас называть Великую октябрьскую социалистическую, довершил дело. На смену им пришли Иваны, которые доросли до Иван Иванычей и сдулись по прихоти очередного краснобая. За Иван Иванычами пришли господа с золотыми цепями и в наколках, ну у этих бедолаг шансов еще меньше, они наивно полагают, что пришли навсегда. Не понимают, бедные, что "навсегда" ничего не бывает. Все течет, все изменяется, рушатся самые незыблемые системы, и, чем такая система жестче, тем быстрее она разрушается.

Дождь усилился и уже смелее барабанил по стеклам автомобиля. Они выехали на трассу и вошли в зону покрытия сети, тут на Елизавету полился другой дождь.

«Бзинннь, бзинннь, бзинннь..» - ливнем обрушились откуда-то с неба многочисленные СМС и ММС.  Добрая половина из них была с прошлого места работы, Елизавета удалила их, не читая, у нее не было желания возвращаться в эту … блевотину, даже думать об этом было противно. То, что раньше казалось ей ярким и значимым, померкло, потускнело.

Она вспомнила на миг свою размалеванную и надутую силиконом – «ухоженную» начальницу, бывших коллег, за которых ей постоянно приходилось вступаться, а они, как премудрые пескари с внушительными присосками на заду, прилипли к своим стульям и готовы были терпеть любые унижения за грошовую зарплату и призрачную стабильность. Она заблокировала номер бывшей директрисы и особо «активно сочувствующих» - эта дверь в прошлое была закрыта навсегда.

«Все-таки удивительно, как эта неделя изменила мою жизнь, и, главное - отношение к себе, как хорошо, что рядом оказались эти милые старики и Егор, удивительно, с каким радушием они приняли меня. Какую потрясающую историю я узнала, и сколько еще тайн хранят старые стены. Сбылась мечта идиота, Сергеева, ты побывала в усадьбе».

Дождь усилился настолько, что дворники уже не справлялись с потоками воды, красиво расплывающимися по лобовому стеклу.

 - О чем Вы думаете, если не секрет? - нарушил молчание Сергей.

 - Я думаю, что все это очень странно и больше похоже на сон» - ответила она. – И еще, я думаю, что обязательно вернусь сюда.


Рецензии