Тайна пещеры аммонитов Эпилог

                Анна Гринина
                Тайна пещеры аммонитов
                Эпилог

 Одевшись, Элен вышла в гостиную и поздоровалась с Рене и его напарником. Полицейские принесли документы и разрешение покинуть Мадагаскар. В руках у Люка был конверт с билетом.
  Элен ахнула и приложила ладони к щекам. Вот и заканчивается ее путешествие. Как же быстро был восстановлен паспорт. Уж Рене постарался. И ей не удастся попрощаться с Юлали и Лиамом, те еще не вернулись домой. А Рене, неужели все так закончится?

  - Когда вылет?- спросила расстроенная тетя Клодетт.

  - Не знаю, еще не смотрела,- ответила она.

  - Завтра утром,- сказал Лиам.

  - Тогда тебе надо собирать вещи,- вздохнула женщина.

  - А я все надеялся, что ты задержишься хоть на недельку,- разочарованно произнес дядя Михаэль.- Очень жаль, мы уже привыкли к тебе, дочка.

  Дядя Михаэль обнял девушку, а Рене выронил бумаги и стал собирать их. Люк нахмурился, он хорошо понимал состояние друга. Понимал, что творится у того в душе, но не мог вмешаться. Они должны сами во всем разобраться. Но оба молчали.

  - Нам пора,- сказал Рене,- дел очень много. История с сокровищами наделала столько шума. Начальство желает знать подробности. И даже выделит средства на поиски пропавших людей.

  - Вряд ли их  найдут живыми,- усмехнулся дядя Михаэль.

  - Видели бы вы того Амонодея!- хвастал Люк.- Схватил старика и утащил в одно мгновение. Зато нас обещали наградить и дать некоторую часть от найденных сокровищ. Хоть я в это мало верю.

  - Мы искали пещеру не ради денег,- оборвал его Рене.- И награда мне не нужна,- он с тоскою посмотрел на Элен и направился к двери.

  - Эй, не горячись так,- усмехнулся напарник.- Не хочешь награды, не бери. Я вчера видел кое-что получше. Пока вы выбирались  на берег, я в воде разглядел очертания какого-то корабля. Что, если это и есть затонувший фрегат Ла Бюса? Говорили же, он затонул у этих берегов.

  Рене махнул рукой. Люк вошел во вкус и теперь повсюду ему станут мерещиться тайны, заговоры и клады.
  Полицейские вышли, а у Элен сжалось сердце. Какая она глупая! Надеялась услышать слова признания.
Что ж, она уедет. Завтра же сядет в самолет и покинет остров. Пора ставить точку в этой красивой истории.


  Девушка бесцельно бродила по дому. Она снова вспоминала родителей и Софи. Вчерашний разговор показал, как ее встретят в Авиньоне. Конечно же, Софи все выставила в черном цвете. Теперь Элен считают меркантильной особой, способной пожертвовать родными в своих интересах.
  Элен вернулась в свою комнату и села за стол, чтобы написать письмо Рене. Она оставит конверт на столе. Когда Рене прочтет послание, Элен будет уже далеко.
  В письме было сказано про остров лемуров и месте старой церкви. Элен просила провести там церковную службу, чтобы упокоить души убитых монахинь и священников. Рене ее поймет.
  Закончив писать, Элен уронила голову на руки и расплакалась.


                *  *  *

  Всю ночь Рене провел в участке, в размышлениях об участи Элен и своей любви к ней. Он думал, что работа его связана с риском. Если с ним что-то случится, Элен останется одна. К тому же, она привыкла к другой жизни. Что может дать ей простой офицер полиции?
  Мужчина не выспался и на утро выглядел просто ужасно. Люк, увидев его в таком виде, устроил другу взбучку.

  - Думаешь, я не понимаю, это из-за нее! Сидишь здесь вместо того, чтобы быть сейчас с ней.

  - Оставь меня, Люк. Она уезжает, а я остаюсь.

  - Есть телефоны, письма, наконец. Будете общаться на расстоянии,- Люк сел за стол, взял яблоко и принялся жевать.

  - Она забудет меня. Такая девушка, как Элен, не для простого служащего.

  - Эй, тебе грозит повышение, не забыл?- рассердился друг.- Сказывается дурное влияние чтения рыцарских романов. Ты же совсем не общался с девушками. Придумал себе недосягаемый идеал, а когда повстречал ее, стушевался.

  Люк с сожалением покачал головой.

  - Можно подумать, ты все знаешь о женщинах,- бросил Рене.

  - Уж я-то не терплю такие душевные муки. И было бы из-за чего. Тут только слепой не заметит, как Элен расцветает в твоем присутствии. Не будь глупцом, Андраде. На какое время рейс?

  - Посадка через час,- Рене посмотрел на часы и захлопнул папку с бумагами.
  - Едем, Люк. Буду у тебя в долгу.

  - Для этого и нужны друзья, какой тут долг.

  Напарники выбежали из кабинета, сели в машину и поехали в аэропорт. Чтобы не простаивать на дороге, пришлось пару раз включить сирену. Люк чувствовал небывалый прилив сил от того, что участвовал в важном деле.

  - Что, если она уже в самолете?- нервничал Рене.

  - Мы ее и там отыщем.


   Элен стояла в очереди, которая двигалась очень медленно. Мадам Клодетт и месье Михаэль сделали все, что могли. Им даже не верилось, что девушка уедет и на этом все закончится. Женщина ругала племянника:

  - Дурак, упускает шанс стать счастливым! Кто, как не он, заслужил это право. Михаэль, ну почему ты не поговорил с ним, как мужчина с мужчиной?

  - Говорил, и не единожды, дорогая. Но он вбил в голову, что Элен достойна лучшей жизни, чем та, что может предложить он.

  - Ну почему все случилось так быстро?- чуть не плакала его жена.- Неужели нельзя было выдать документы позже? Рене говорил, что дело Фабьена еще не закрыто. Теперь и этого француза будут искать. Элен могла бы остаться в качестве свидетеля.

  - Не знаю, Клодетт, видно, решили обойтись без нее. А Рене...

  Тут мадам дернула его за рукав.

  - Он здесь! Приехал все-таки, мой мальчик!

  Рене не долго искал Элен в веренице людей. Почти сразу увидел ее у стойки. Он достал из кармана куртки удостоверение и показал охраннику.

  - Эта девушка не должна покинуть аэропорт. Она проходит свидетелем по делу об убийстве. Прошу вернуть мне ее документы.

  Элен ничего не понимала. Рене появился так неожиданно, а Люк стоял чуть поодаль и ухмылялся.

  - Что случилось, Рене?- нахмурилась девушка.- Куда ты меня ведешь?

  - Подальше от выхода,- ответил он.

  Молодые люди прошли в зал ожидания, где Элен села в кресло и стала ждать объяснений.

  - Меня в чем-то подозревают? Зачем ты приехал сюда?

  - Затем, что не могу позволить тебе уехать после того, что мы вместе прошли. И если ты испытываешь ко мне хоть малую часть тех чувств, что я к тебе... То останешься со мною здесь. Ты нужна мне, Элен. Да, я не обещаю тебе роскошную жизнь. Ты все видела сама, жила в нашем доме и узнала тех, кто мне дорог.
  Я простой полицейский, страж порядка, но я обещаю сделать тебя счастливой. И если ты согласна...

  - Я согласна,- Элен прервала его речь поцелуем.- Ты совсем не умеешь делать признание. Как я могла забыть? Мадагаскар? Мне здесь нравится. Если ты любишь этот остров, то и я полюблю.

  - Значит, права была Зануба? Ты нашла свое место здесь?- Рене обнял девушку.

  - Да, мое место рядом с тобой.

  Элен с улыбкой посмотрела на Рене, в глазах которого видела любовь.

  Тут позади него, у окна появился прозрачный силуэт. Элен узнала деда. Призрак послал воздушный поцелуй, помахал ей рукой и растворился в солнечном луче.

  #ПещераАммонитов 

 


Рецензии