Глава 16. 1. Первое посещение Израиля

                Оформление визы.

Наступил 1995 год. Ребята по-прежнему писали нам тревожные письма, и мы решили съездить к ним и посмотреть, как они живут. С поднятием «железного занавеса» выезд заграницу зависел теперь только от наличия де-нег. Заграницей ни я, ни жена никогда не были, нас просто не выпускали. Я даже не знал, как начать оформлять документы. Мы сообщили ребятам о предстоящей поездке и попросили прислать приглашение, что они и сделали.

В ОВИРе мы стали оформлять паспорта, на всякий случай, нам двоим, мне и жене, кого из нас выпустят. Вдвоем ехать, несмотря на приличные у обо-их зарплаты, у нас в то время не было материальной возможности.

Через месяц имя жены появилось в списке готовых паспортов. Меня в списке не было. Информацию по этому вопросу никто не давал, просто го-ворили, чтобы я ждал, потому что отказа тоже не было. Мне ничего не оставалось делать, а набраться терпения и ждать.

Прошло более 3,5 месяцев прежде, чем мое имя также оказалось в этом списке. Потом мне сказали, что такая задержка объяснялась наличием у меня допуска к закрытым работам.
 
Наконец российский загранпаспорт получен, и я поехал на улицу Большая Ордынка в Израильское Консульство для получения визы.
Меня никто не предупреждал, как происходит эта процедура, и какие документы для этого нужны. Простояв огромную очередь, непосредственно перед входом в Консульство я узнал, что для получения визы нужна еще и моя фотография. Посмотрев с сожалением на дверь, к которой я уже почти приблизился,  я отправился домой.

Следующий раз в Консульство из-за загрузки на работе, (при общем от-сутствии работ, в данный период что-то «загорелось»), я смог выбраться только через несколько дней.

На этот раз обошлось все благополучно. Опять отстояв огромную оче-редь, (едущие в гости и на ПМЖ теперь уже стояли в одной очереди), я вошел в вожделенную дверь.

Заполнив необходимые анкеты, я занял очередь к одному из трех окошек. Люди подходили, некоторые стояли долго у окна, и потом с кислой физио-номией уходили. Им было отказано в визе.

По каким причинам им было отказано, я не знаю. Наконец подошла моя очередь. Меня спросили, к кому я еду, и работает ли мой сын. После этого велели прийти через три часа и захватить с собой какую-то, (сейчас не помню), сумму денег.

Я пришел в Консульство через три часа, и через 20 минут я вышел оттуда с визой в паспорте. Прямо из Консульства я отправился в кассу покупать билет. Касса находилась в здании гостиницы «Москва».

Подойдя к кассе, спросив, могу ли я купить билет в Тель Авив. Мне сказа-ли: «пожалуйста», и назвали стоимость в долларах. Я, будучи неискушен-ным в этих вопросах, протянул паспорт и деньги в долларах. Кассирша мне сказала, что доллары они не принимают и что я должен пойти и обменять их на российские деньги. Я это сделал в ближайшем банке.

С визой в паспорте и с билетом на самолет я вернулся домой. Самолет вы-летал 25 марта,  ровно день в день, когда уезжал сын, но на три года позже.


Рецензии