Социальная шизофрения

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «СОЦИАЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ».


Возможно, такой термин не нов, возможно, он активно применяется в психиатрии и социологии. Я выскажу свои соображения по поводу социальной шизофрении и её значения в современном российском социуме, у современного россиянина и ещё шире – обитателя ближнего зарубежья.

Сознание человека формируется в результате упругого взаимодействия собственного эссенциально-экзистенциального начала и социального окружения, существования. Душа, или психо, человека, представляющая собой активно действующую в теле одухотворённую память, содержит в себе ряд вторжений от социо, как позитивных, так и негативных. Психические особенности часто носят аномальный, болезненный характер.
Шизофрения как раздвоение сознания (я не стану комментировать трагические ошибки психиатров эпохи воинствующего материализма касательно «очеловеченных» ей духовных вторжений в форме «голосов», «видений» и «бреда», принимаемых за продукцию сознания, разных его уровней), та реальная шизофрения - «разжижение мозгов», - которая управляет мыслями, словами и мотивацией человека, может быть и социальным явлением если исходить из сказанного выше о формировании сознания. Воспитание, например, может спродуцировать «раздвоение личности» в отношении нравственных ценностей, в отношении доброго и злого, полезного и вредного. Ребёнок может бояться  ножа и свободно гулять по подоконнику открытого окна, бояться собаки и играть с ядовитой змеёй. Такой взрослый ребёнок может, что показывает действительность, молиться Богу и голосовать за коммунистов. Но это – только иллюстрация механизма социально-шизофренического устроения личности на постсоветском пространстве. Реальное протекание социальной шизофрении имеет разнообразные формы и вариации.
Формирование в сознании советских людей социально-шизофренической базы началось ещё в эпоху застоя, когда идеи коммунизма слеплялись с собственническими ценностями. Результат такой «полезной» болезни – современные воротилы нашего общества, моральные заправки которых ускользают через «раздвоение». Социальные шизофреники доходят – в большом, признаться, количестве – до «церковно-узаконенной» преступности, до огромных золотых крестов на шеях активных уголовников, до священников-педофилов, до отмывания денег через строительство храмов. База такой шизофрении заложена преступностью коммунистической власти, «священной» для умерших или ещё живых родителей подонков.
Возьмём ниже и ближе: в школах остались, инициируются или устремляются туда учителя-«большевики», разлагающие сознание детей.
Да что говорить: «человеколюбивые» коммунисты Китая заразили мир созданным ими короновирусом с определённой своей «коммунистической» целью. Как понять этих шизоманьяков?
Осмелюсь утверждать, что реальная социальная шизофрения влечёт и отражается в молодом поколении не раздвоением, а разложением сознания, если хотите – личности. О личности лучше помолчать: без разделения индивидуальности личность разделиться не может!
Так вот, подросшие «дети реформ» несут в себе все возможные вирусы социальной шизофрении, разлагающие их индивидуальность и создающие удивительный феномен современного постсоветского пространства: удивительную духовную слепоту в сочетании с удивительным житейским практицизмом. Но дух движет умом, и ум – главное орудие духа! А глупцам, как говорится, закон не писан! Зверь бежит, и всё же – на ловца!
Зомбирование – это что-то вроде негативной психиатрической практики для социальных шизофреников, как и такие «гуманные» средства, как «святая» ложь и социальное «балование». Современная Украина вся пышет такой «психиатрией», ведущей в интернат. Интернат националистический. В Белоруссии такой интернат уже давно открыт -  посткоммунистический и ещё кое- какой (не для «нежной» публики). Интернат Грозного – мусульманский, Туркменистана – средневеково-монархический.
Раздвоение между двумя строями – явление тяжкое, оно неизлечимо на социальном уровне, но личности, населяющие общество, должны осознать, что свобода – это прежде всего свобода от зла, которое есть противоречие естественному предназначению. Их спасение – в полноценной индивидуальной жизни в ценностях Божьего гуманизма, единственного спасительного исповедания в истории человечества.

А. Михаил. 17 ноября 2021 года.


Рецензии