74. Болотный Козодой. Желанный дар

74...((51.а)) Реконструкция. На смертном одре
Ученик рассуждает:
– Говоришь, на время он утратил силы… Именно с женщиной? А раньше ты сказал, что взял от Козодоя неспособность к любовной магии – как изнанку дара, и получил его весь, как лицевую сторону. Тут есть какая-то связь...
Колдун:
– Обыкновенная: либо то, либо другое. Любовная магия или нормальное, настоящее колдунство. Угадаешь, что я рекомендовал бы, имей советы хоть какой-нибудь смысл?
Ученик:
– Угу. Меня не волнуют эти шуры-муры, абсолютно. А вот жуть страшно заинтересовала! И как смерть меняет лик оборотня? Угроза перестаёт излучаться? Когда ты третий раз посмотрел, что стало по-другому?
Колдун:
– Ничего, и я ему не верю. Трудно, что ли глаза прикрыть и дышать раз в день? Козодой мог совсем не дышать. Ничего не изменилось: на глазах третье веко плёнкой, а под ним дно черепа. Череп и старые кости, жилами перекрученные. Да и те скоро пропали.
***
74...51.а Исходник
Колдун:
– После кончины не прошло денька,
как оставались острые рога
лежать в гробу над бородой седой.
Ни головы, ни тела.
Мы это закопали, что поделать,
но думаю, что дважды он солгал.
Пропав, Болотный Козодой
уменьшил бремя пустых долгов:
все ждали от него чего-то.
А в боязливых, алчных,
маленьких глазах годами отражаться – ужасная тоска.
Бесследно не проходит такое для оборотня.
Ученик:
– А как же завещанье? Ведь оно не оказалось ложью,
И дар прощальный тебе достался.
Колдун:
– Лгать незачем, когда ты так богат,
назад подарки забирать не станешь.
Он, помню, приглушил скрипучий голос:
«Две тяготы мешают мне взлететь:
то, чем распоряжался в полноте,
и то, что не давалось. Это малость,
я мастер был во многом.
Пускай сын выберет желанный дар,
а дальше каждый: простите что хотите,
пора, я всё раздам».
Ученик:
– О чём же ты мечтал, Колдун?
Колдун:
– Да, вспоминать смешно.
Ребячество, едва не каждый первый
ради подобного идёт в ученики.
Его же сын его забрал мою мечту – великий дар
держать поводья бури в одной руке, а кнут в другой.
Я после всех к одру склонился.
Что в старческой руке осталось для меня?
Угадывая, мелочиться? Пустое.
Я попросил у Козодоя вторую тягость мне отдать:
ему положенный предел.
Я как бы положил свои надежды
цветком – ему на гроб.
И вот урок:
с обратной стороны плиты могильной – весь мир.


Рецензии