Глава 16. 6. Первое посещение Израиля

                Возвращение в Москву.

В 12 часов дня приехал один из братьев, привез трость для меня и мы от-правились в аэропорт имени Бен Гуриона. Началась процедура оформления прохода границы, т.е. на самолет.
 
Я впервые столкнулся с такой системой охраны воздушных линий. Снача-ла я прошел подробное собеседование с представителями службы охраны: кто паковал чемодан, кто помогал, что я везу, не везу ли я чего-нибудь недозволенного, не передавал ли мне кто-нибудь что-нибудь для провоза в Москву, и т. п.
 
Наконец собеседование было закончено и мне было разрешено сдать вещи в багаж. Сдача багажа и регистрация билетов прошла благополучно.         

Вдруг по радио передали, что наш рейс задерживается на два часа. Мне показалось, что это стало уже системой. Перед отлетом из Москвы наш рейс тоже задерживали на два часа. Я не стал удерживать ребят, им нужно было на двух автобусах добираться до дома. Посидев еще немного, они уехали домой, а я пошел в зал отправления, пройдя перед этим паспорт-ный контроль.

В зале отправления негде было упасть яблоку, очевидно, задержали не только наш рейс. У меня уже слегка начала побаливать нога, и я стал ис-кать, где бы присесть. Несмотря на то, что я сильно прихрамывал и был с палкой, ни одна с…а   мне не уступила места. Все два часа я простоял, как цапля, практически на одной ноге.

Наконец объявили посадку в самолет, все потянулись к выходу на перрон, и тогда одна «сердобольная» женщина, типичная российская еврейка, уступила мне место и предложила мне сесть. Я ее поблагодарил и тоже за-ковылял на перрон.

Назад мы летели тоже самолетом Ил-86. Мне досталось боковое место, где я удобно устроился со своей ручной кладью и клюкой. Меня попросили пересесть в центр, но я отказался, чем вызвал неудовольствие просителей. На это неудовольствие я не обращал внимания, но настроение они мне ис-портили.

Самолет приземлился в Шереметьево-1 ровно в полночь. Жена встречала меня на выходе из таможни.

На такси ночью ехать мы побоялись, да и стоило это огромных денег, ко-торых у нас не было, и мы просидели в аэропорту до рассвета. 

Дома мы были где-то часов в семь утра. К этому времени все обезболивание у меня прошло, и все боли начались вновь.


Рецензии