Анекдот одиннадцатый. Аллестезические мистификации

Анекдот
                одиннадцатый

         Аллестезические* мистификации
                С утра как проснулся - так и чувствовал
                постоянно: внутри у меня - овца. Очень
                естественное ощущение.
                Х. Мураками
                Наш мир - тоже мистификация, арена для
                увлекательных представлений и хитроумных
                интриг.
                М. Брэдбери

Выдержки из протокола допроса свидетелей и очевидцев происшествия, имевшего место быть 26 августа 2029 года по адресу: улица Доброздравия, дом 41.
Показания Алевтины Игнатьевны Китаевой, 36 лет, прохожей.
Следователь. Расскажите, что вы видели.
Китаева А. И. В это время я шла по улице… Торопилась, так как мне надо было ещё успеть зайти в овощной магазин, а потом забрать сына из детского сада. Я обещала ему, что сделаю это до дневного сна. Он, знаете, не любит…
Следователь.  Не надо этих подробностей. Расскажите, что видели по существу происшествия.
Китаева. А. И. Что я видела? Да, лучше бы я ничего там не видела и не слышала бы. Я больше по этой улице ходить не смогу. Хоть сына переводить в другой детский сад. Но мне не с руки это делать. Нынешний почти рядом с домом. А другой будет невесть как далеко.
Следователь. Гражданка Китаева, не отвлекайтесь. Давайте по сути заданного вопроса. Так что вы наблюдали?
Китаева А. И. Скажите, наблюдала. Чего мне за ним–то следить. Просто вижу, стоит на балконе. Увидел меня под ним и крикнул: «Да, не торопи меня. Я уже иду».  Сказал и сиганул вниз на мою голову. Я заорала и отскочила на проезжую часть, хорошо там машины не проезжали. Видно, светофор был красный. Это было не далеко от него, стоявшего на углу. А если был бы зелёный, то я вам не смогла бы ничего рассказать. Точно бы угодила под машину. Но бог миловал. Не было никакой машины. Гляжу я с дороги, а он уже лежит ничком на тротуаре, и из-под него ручеёк красный бежит. Тут я давай орать. Меня еле остановили…
Показания  Марии Исхаковны  Грибовой, жены потерпевшего,34 года.
Следователь. Мария Исхаковна, что вы можете рассказать по существу происшедшего?
Грибова. М. И. Я тогда находилась в комнате, протирала фужеры, чтобы  потом поставить в сервант. Муж в это время курил на балконе. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Я крикнула ему, чтобы он пошёл и открыл. Он не ответил на мою просьбу. Тогда я громко крикнула: «Сеня, поторопись. Не заставляй людей ждать! Быстро иди и открой дверь. Я кому сказала!» И тут же я услышала истошный женский вопль на улице. Выбежала на балкон, Сени там не было. Глянула вниз, а он там лежит. Рядом голосит какая-то баба, и к ним бегут люди. Я так  и села в беспамятстве на пол балкона.
Из дневниковых записей Семёна  Марковича Грибова, 38 лет, приобщённых к материалам следствия.

12 июня. То, что случилось со мной сегодня в поезде, не уходит из моей памяти. Прошло полдня, но что бы я ни делал после тогдашнего ощущения, оно присутствовало всё время во мне. Я его вынашивал, создавая из него некую сущность. Сущность, которая всё ещё удивляет, тревожит и подвигает на вопросы, не имеющие ответов. Я и сейчас нахожусь в таком же состоянии. Да, объяснения всему этому нет. Но его надо найти, если не сейчас, то попозже. А для этого необходимо записать хронику произошедшего и описать свои чувства и мысли, которые овладели мной тогда. Может быть, потом, перечитывая написанное сейчас, я смогу найти какие-нибудь внятные ответы для себя. Или хотя бы выбрать определённый ответ на один из двух вопросов: это было на самом деле или я находился в каком-то трансе? Если подтвердится ответ на первый вопрос, тогда надо озаботиться своим психическим здоровьем. А если – на второй вопрос, то кому было нужно вводить меня в такое состояние? Но не менее любопытно было бы выяснять в этом случае, каким способом это удалось осуществить со мной?
Итак, вот как выглядит картина тех переживаемых мной тогда обстоятельств.
По заданию редакции я ехал в пригородном поезде в садовый кооператив разобраться с жалобой его дольщиков на самоуправство их председателя. Рутинное задание. Приехать, выслушать, написать ответ в двухдневный срок с резюме: редакция состава преступления не находит, но заявители имеют право обратиться в надзорные органы для защиты своих интересов в правовом поле. Шеф так и сказал: «Поезжай, отдохни там, попей с ними чайку, съешь, чем угостят. Выслушай и оставь их в благостном настроении. Справку напишешь на полстраницы, подготовь им ответ и закрой жалобу. Словом, быстро и ловко, как ты это умеешь».
Сев в поезд, я первое время с вялым интересом смотрел в окно, особенно не сосредотачиваясь ни на каких мыслях. Они хаотично сменяли друг друга. А посему я, видно, через некоторое время впал бы в лёгкую дрёму, но на очередной остановке вошла молодая пара, которая села в следующее от меня купе, продолжая ранее начатый спор. Спорили на повышенных тонах, яростно и эмоционально. И я стал невольным слушателем этой перепалки.  И тогда почти сразу понял, что меня изумляет не то, что и как они в запале говорят, а то, как я слышу их голоса. Они доносились не из другого купе, не извне – они звучали во мне. Не вне меня происходил этот ор, а во мне. И место этой внутренней звуковой вакханалии была не моя голова, а мои грудь и  живот – всё вибрировало в унисон модуляциям этой истошной перебранки. Я наполнялся их яростью, неистовостью их интонаций. Меня не было. Всё это заполнило меня, вытесняя какие-либо мои собственные оценки и ощущения. На следующей остановке они
вышли, а мне оставалось ещё ехать два перегона. То есть у меня было достаточно времени, чтобы восстановить в себе себя, так сказать, с вернуть свою идентичность в той пустоте, что возникла во мне после того, как за ними закрылись двери поезда, и я перестал слышать их голоса. Каким образом произошло внедрение их звучания в моё естество, или это пригрезилось мне под стук пригородного поезда? А если это было некое наваждение наяву? Какова его природа? Есть над чем поразмышлять… Но то, что я насторожился на свой счёт, не подлежит никакому сомнению.
23 июля.
Сегодняшнее недоразумение несколько больше меня насторожило. Утром позвонила сестра и попросила забрать её дочь Сашучаса в четыре из детского садика: муж в отъезде, а у неё педсовет. И она никак не сможет забрать Сашулю. А мне, человеку свободной профессии, это сделать легко. Меня и уговаривать не надо было. Я просто обожаю свою племяшку, несмотря на всю её вредность и егозливость, которые в её шесть лет проявлялись с фантастической силой. Увидев меня, она тут же огласила свою программу на вечер: качели и карусели в парке, мороженное, три разноцветных шарика в розовой вазочке, кормление уток в парке, кусочек булочки, припасённый после полдника, уже лежит у неё в кармашке платья, потом такси, и чтобы оно ехало долго-долго, и чтобы в салоне  играла  приятная музыка, а я и таксист должны при этом молчать и не мешать ей. На что я смиренно сказал: «Слушаюсь, моя госпожа», - мы пошли в парк, что был в шаговой доступности от детского садика. На детской площадке я её отпустил на вольный выпас: маленькую карусель с экзотическими деревянными животными с удобными подушками на спинах Сашка обожала  вот уже три года. Там уже были некоторые её подружки из садика под присмотром своих мам и бабушек. Меня тут же отрядили на ближайшую скамейку под ивой: мол, доглядим за этим славным созданием. Я уютно там расположился, достал смартфон и вышел  в инстаграм, чтобы пробежать по своим подпискам. Некоторое время я был полностью поглощён этим, Ка вдруг её голос буквально вытащил меня оттуда: «Сеня, Колька меня обидел, он не даёт мне сесть моего верблюда». Голос доносился почему-то справа, хотя карусель была с другой стороны. Я вглядывался в сторону, откуда доносился вопль моей госпожи, но её там не было. Голос был, а девчонки, требующей моего вмешательства, не было. Тут оттуда же раздалось громкое обращение ко мне кого-то из взрослых: «Семён Маркович,  Машенька обиделась, слезла с качелей и пошла от них в сторону, но не к вам. На вас она, видно, тоже обиделась. Догоните её, а то она потеряется». Вскочил, гляжу в сторону голоса, увещевающего меня, но там никого. Опять странность: голос оттуда, а там никого. Повернулся в обратную  сторону, там качели, от них мне машут рукой. А Сашуля в шагах двадцати идёт по дорожке: благо людей мало, и её хорошо видно. Бросился за ней. С трудом удалось восстановить мир в наших отношениях. Но нет мира во мне. Вновь странность  с голосом из внешнего мира. Только на этот раз он звучит не во мне, а со стороны, противоположной от места воспроизведения звука. Мне кричали слева, а я слышал справа и пытался там найти, того, кто со мной говорил, и я его не видел. Абсурд, имеющий реальное бытие, но не имеющий объяснений. Что со мной происходит?
29 июля
Сводил себя к психиатру. Ничего не обнаружил. Речь может идти только о накопившейся у меня усталости. Рекомендовал активный отдых, особенно регулярные посещения плавательного бассейна. При всей суматошной и суетной моей журналистской жизни последнее маловероятно. А вот пожить где-нибудь в лесу, в какой-нибудь сторожке и совершать ежедневные многочасовые пешие скитания по лесным тропам – предел моих мечтаний.
17 августа
Где найти спокойствие и рассудительность, чтобы запечатлеть на бумаге, то потрясение, которое я сегодня испытал, работая в редакции. Как преодолеть смятение чувств, до сих пор довлеющее надо мной. Не думать, просто зафиксировать произошедшее в той последовательности, в какой это всё происходило. Было около одиннадцати. Сижу один в кабинете, мой коллега, Степан Рыков, мой сокамерник, отсутствовал… Работаю над статьей о молодёжной политике городской думы. Злюсь, получается банальная, даже одиозная статья. Не нахожу интересной формы подачи материала. Готов было встать, бросить это мракобесие и пойти в другие редакционные кабинеты, попить кофе и поболтать с коллегами. Потом надеялся вернуться и с новой силой задвинуть материал так, чтобы думцы бросились защищать свои бастионы от очередного журналюги. Но тут слышу, как этот Степан за стеной, в соседнем кабинете, громко живописует некоторые обстоятельства из моей студенческой жизни, свидетелем которых он был, так как учился со мной на одном курсе. Смех и комментарии слушавших меня заставили просто вынестись  из комнаты и с криком: « Сейчас прольётся чья-то кровь!: - влететь к соседям и замереть в позе каменного изваяния с острова Пасхи: в комнате обреталась  только молоденькая практикантка, вытаращившая на меня свои очи через уродливые очки. Что-то буркнул извиняющее и ретировался в коридор. И тут же сообразил, вспомнив историю с племяшкой Сашенцией.: раз слышится мне из одного кабинета, то бежать надо было в другой, находящийся в противоположной стороне. Ринулся в другой. Там была только ветеран нашего издательства – величественная матрона со стрижкой под Мери Пикфорд. «Вам нужен мой совет?» - вопросом встретила меня этот кладезь мудрости. Спросил о Степане, не заходил ли тот за советом? Получив  многозначительный ответ: «Не сегодня», - удалился в свой кабинет. Одно соображение меня обеспокоило: странность снова проявилась. Говорящего не было, но я слышал его голос. И тогда я просто зашёлся в припадочном хохоте. Я вспомнил, нечто подобное происходило пару месяцев тому назад. Я тогда услышал, как Стёпка, развлекая соседей, увлечённо поведывал им о моих деяниях, не совсем скромных, в молодости и получил от меня за это аннигилирующий разнос. Так что теперь время от времени в моём сознании внезапно будут звучать голоса, которые я раньше где-то слышал? Как мне жить с такой данностью, ведь никакой бассейн мне не поможет избавиться от этой напасти? Это просто неотразимо, «как «Нате!» - как когда-то заметил Маяковский.
Выписка из решения Краснопресненского суда по делу Грибова С. М от 24 сентября 2029 года.
 Заслушав показания свидетелей и изучив материалы следствия, суд поставил:
1. Криминальной составляющей в гибели Грибова С. М не установлено.
2. Гибель Грибова С.М. произошла в силу стечения обстоятельств, где определяющим фактором может быть рецидив болезни под названием  аллестизия, проявляющаяся в нарушениях локализации в пространстве источников   звука.
3. Частное мнение эксперта Ромна С. Г, полагающего, что в данном случае может иметь место отстроченное действие вакцины от ковид-19, которой был привит Грибов С. М. в 2023 году, считать мало убедительной для квалификации как причины гибели Грибова С. М.


Рецензии